Конспект занятия в группе раннего возраста «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание:
1.Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой
Учить детей отгадывать животное по описанию.
Учить различать форму предметов.
Формировать умение у детей раскатывать «хвост лисы» круговым раскатыванием.
2.Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
- Воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Материал:
Куклы: медведь, лиса, заяц, еж, белка.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, осенние листья
Емкость с крупой, орехи, фольга, бутылка-дупло.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением цветных животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, веселый лесной зверек Белка приглашает нас с вами в лес, где мы встретимся с его жителями. Прежде чем туда отправиться, белочка предлагает поиграть в игру «Все захлопали в ладоши»:
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель (от имени Белки)
-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Воспитатель: Давайте поможем белочке: найдем орешки и заготовим их на зиму.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Воспитатель (от имени Ежа)
-Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа и укладывают Ежа спать в осенние листья.
Воспитатель (от имени Зайца)
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Физкульт -минутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.
Воспитатель (от имени Лисы)
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Воспитатель (от имени Зайца).
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Итак, ребятки, как же звери готовятся к зиме? Белка делает запасы, заяц меняет шубку, а медведь….Что делает медведь? ( Ложиться на всю зиму спать). А теперь давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? А чтобы помочь вам, я загадаю загадки.
Загадки:
В дупле живет да орешки грызет? ( Белка)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками? (Ежик)
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
«Зимний лес»
Мы ходили в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»
Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Белая, пушистая зима»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Белая, пушистая зима» (нетрадиционное рисование)....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "По следам лесных зверей"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "По следам лесных зверей"...