Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Дидактический материал: кукла, таз с водой, предметы личной гигиены (мыло, полотенце).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети хором: Доброе утро Катя!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Катей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)
- Какие вы у меня внимательные!
Воспитатель: Ребята, кукла Катя не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Кате. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Катю с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Катя, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться. Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Катя, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Катя, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Катя, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Катя, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Кате? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.
Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
- А теперь берите куклу Катю с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела».При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»

Цель: формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать,бережно относиться к игрушкам и своей одеждеЗадачи:- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;- обогащать...