Тематическое планирование в младшей группе "Родной край"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родной край»
Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке)
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Наше село»
Взаимодействие с родителями: прогулки с детьми и показ достопримечательностей села, закреплять дома название села.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Побуждать желание принять участие в беседах- как провели выходные дни, что видели, какие достопримечательности нашего села. Воспитывать желание быть самостоятельными, элементарно помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь; трудиться, помогать взрослым посильным трудом. Побуждать интерес к различным видам игр, помочь объединяться по личным интересам. Закрепить культурно- гигиенические навыки, навыки культурного общения. Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице, проезжей части улицы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, атрибутам. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: Как провели выходные дни; Мой любимый детский сад; Достопримечательности: парк культуры и отдыха; Праздники в нашем селе; В каком доме ты живёшь?( одноэтажный, многоэтажный и т.д.). С/р игры: Моя семья; Детский сад; Транспорт. Труд в природе :собрать песок около песочницы; Помогаем взрослым; Собрать мелкие игрушки в конце прогулки; уборка участка( сухие веточки), полив клумбы леечками. КГН: закреплять все полученные навыки одевания и обувания, правила поведения за столом, мытья рук. | Оборудование для трудовой деятельности: лейки Для бесед картинки с изображением села, различных домов. |
Познавательное развитие Формировать у детей представление о селе, основных объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Совершенствовать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Семенами, рассадой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о перелётных птицах. Учит способам обследования предметов, включая простейшие опыты. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Д/ игры: Кто что ест; где чей дом?; Найди такой же кружок; Что в коробочке?. Наблюдения: За скворечником, за трудом взрослых, за одуванчиком, за солнцем, за погодой, за растительностью после дождя, за небом, легковой автомобиль. Эксперименты: разные состояния песка( мокрый, сухой. Липкий). | Огород, цветник на участке Скворечник Атрибуты к дидактическим играм Настольно- печатные игры Для эксперимента: песок, лейки. Вода. Наборы для песка. |
Речевое развитие Формировать умение слушать стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки героев и последствия этих поступков. Развивать умения с помощью восп-ля инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы для воспроизведения. Совершенствовать умения читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к художественной литературе, регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Обогащать и расширять словарь детей по теме «Родное село».Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картн, иллюстраций, наблюдений, после просмотра мультфильмов. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Игровые ситуации: Наступило утро; Кому нужны цветы; Моя любимая игрушка; Как вести себя в парке; Спички детям не игрушка; мой любимый праздник; Вежливые слова; На какой цветок похожа моя мама. Словесные игры: Солнечные зайчики, Птички, Курочка- рябушечка. Чтение: сказка «Бычок-смоляной бочок», С.Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», О.Александрова «Не обижай никого никогда», Л.Аким «Жадина». | Картинки с изображением села и его достопримечательностей, книги для рассматривания. |
Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение рисовать весеннюю природу, правильно закрашивать контур, рисовать предметы. Состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений. | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная | Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание детских песен. Развлечение: «Здравствуй весна»- фольклор, игры. | Изоматериалы Конструкторы Оформление группы по тематике недели Раскраски, цветные мелки для рисования на асфальте. |
Физическое развитие Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, способствовать развитию дыхания. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, двигательной активности. | Двигательная, игровая | П/игры: Займи домик, Огуречик, Бегите ко мне, Солнышко и дождик, Большая птица. Игровые упражнения: Пойдём по мостику, Быстрый мяч, Весёлые мышки. Утренняя гимнастика: С кубиками. | Прыгалки, мячи, кегли, горка, песочница. |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Тематическое планирование "Животный мир родного края"
Тематическое планирование "Животный мир родного края"...
календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье
Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...
тематическое планирование в младшей группе "Край родной"
Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Край родной"Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обо...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"
Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...