Тематическое планирование "Животный мир родного края"
учебно-методический материал (старшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

Тематическое планирование "Животный мир родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.11.-29.11._zhivotnyy_mir.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 25.11.19-29.11.19гг : «Животный мир нашего края».

Цель:

 Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. Рассказывать о помощи человека диким животным и зимующим птицам. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Расширять знания детей о природе с учетом их интересов.

Итоговое мероприятие: Создание коллекций «Животные нашего края»

Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.19г.

Комплекс утренней гимнастики:

Содержание занятия

Дозировка

Ходьба  в колонне, с высоким подниманием ног, на прямых ногах

ОРУ

  1. «Мяч вверх»

И.п.  ноги расставлены, ступни параллельны, поднять мяч вверх,  И.п.

6 раз

2 «Встать  - сесть»

И.п. сидя на коленях, встать на коленях, руки к плечам,  И.п.

6 раз

3 «Лечь - сесть»

И.п.  лежа на спине, мяч за головой в прямых руках, резко взмахнуть руками, подтягивая голову к груди, сесть, медленно , плавно лечь

  1. раз

4 «Подними  мяч  выше»

И.п. лежа на животе, мяч в выпрямленных руках, поднять мяч повыше, ноги от пола не отрывать, И.п.

  1.  раз

5 Повторить упражнение № 1

         6 раз

 Прыжки на 2х ногах на месте

Ходьба, перестроение в колонну

Бег в быстром темпе

Ходьба

16 ↑  +  16↑раз

20 сек

 «Молодцы ребятки, сделали зарядку!»

НОЯБРЬ IV НЕДЕЛЯ 25.11.19-29.11.19гг

 Воспитатель: Куликова И.М.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.11

Утро:

-                  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-                  Утренняя гимнастика.

-                  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-                  Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель:  продолжать знакомить с дикими животными, расширять и уточнять знания о приспосабливании животных к местным условиям холодной зимы.

-              Д/и «Птицы, рыбы, звери» Цель: формировать умение классифицировать птиц, рыб и зверей по местам их обитания.

-           Д/и: «Чей домик?»  Цель: закрепить знания детей . (с Алиной, Аней М).

-           Игры в кукольном уголке.

-     Рассматривание энциклопедии «Животные тайги»

Составление «Цепи питания» животных нашего леса.

Игра – калейдоскоп «Узнай птицу»

Экологическая  башня «Лес»

Создание плакатов: «Животные тайги», «Помоги животным перезимовать», «Защити животных»

организованная образовательная деятельность

9.00.Познавательное развитие (окружающий мир) «Дикие животные нашего края» Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.

10.00. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка №1:

-   Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
 прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.        (смотреть картотеку прогулок  ноябрь  №3)

Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-       - Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Артем, Богдан

-             Игры по выбору.

-             Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьба.

Игры по желанию детей на участке.

работа перед сном

-               Свободная деятельность в центрах активности.

-               Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-                 Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Вечер:

-                Постепенный подъем.  Гимнастика после сна.

-                Чтение по выбору детей.

-                Беседа о берлоге. Цель: познакомить детей с жилищем медведя. (Шорыгина «Кто, где живет » стр.4.

-               Беседа: «Что такое права ребёнка». Цель: расширять и закреплять представления детей об их правах и обязанностях.

-           Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

 -             Строительная игра «Цветной городок»

-            Настольная игра «Ферма»

Прогулка №2:

-          Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д-3р

-               Предложить Дане, Мише расчистить дорожки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –26.11

Утро:

-              Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-               Утренняя гимнастика.

-              Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.                                                                                                                         -             Составление рассказов – рассуждений «Зачем охранять редких животных». Цель: Воспитывать любовь и заботу к животным.

-             Пальчиковая игра «Дятел» Цель: развитие общей и мелкой моторики, согласованности движений и проговаривания текста.

-             Беседа: «Как дружить без ссоры». Цель: формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу.

 -             Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (закреплять цвет, форму, размер)

Кристина, Арина Х.

-              Рассматривание фотографий , картин о природе.

Творческая мастерская «Поделки из природного материала» (из шишек)

Консультация для родителей  «Осторожно грипп»

Памятки для родителей. «Наказывая, подумай: зачем?»; «Четыре заповеди мудрого родителя».

организованная образовательная деятельность

9.00. ФЕМП Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Прогулка №1:

-              Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.( смотреть картотеку прогулок  ноябрь  №6)

 - Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 -    Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-        «Кто дальше бросит?». Цельзакреплять умение метать предмет на дальность. Саша, Миша.

-             Игры по выбору.

-             П/и «Солнечные зайчики» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Д-3р

работа перед сном

-               Свободная деятельность в центрах активности.

-            Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края.  

Вечер:

-                Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-               Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность

-                   Игры – имитации «Звери шли на водопой». Цель: обучать согласованности движений и проговаривания текста.-           Самостоятельная игровая деятельность.

-           Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

-             Д/и «Зоологическое лото»,

Д/и «Птичья кормушка»

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные наших лесов»

Прогулка №2:

-                П/и: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

-               Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда - 27.11

Утро:

-                    Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-                  Утренняя гимнастика.

-                  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-                  День самоуправления «Вверх тормашками»                                                                                                                      

 -                 Игры с мячом: «Назови птицу, рыбу, животного». Цель: закрепить умение детей относить  птиц, рыб и животных к определенным классам.          

-                  Просмотр видеофильмов «Сибирь – мой край родной» Цель: знакомить с многообразием животных нашего леса.

-           Упражнять правильно и аккуратно обводить по контуру, аккуратно закрашивать. С Юрой, Аней К.

   

     

-            Лото «Сибирский лес»

-          Игры с макетами «Тайга», «В царстве трав»

-            Д/и «Найди такую же птицу, животного».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

организованная образовательная деятельность

9.00.  Речевое развитие  Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

10.00. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка №1:

-          Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

(см. картотека прогулок ноябрь №8)

-             Трудовая деятельность        

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

-            Подвижная игра «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-            «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Вера, Гузал, Даша.

-             Игры по выбору.

-             Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьба.

работа перед сном

-               Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши)

-               Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-             Чтение «Пятнистая шубка», «Пышный хвост» С.К.Устинова. Цель: познакомить детей с произведениями, закрепить характерные особенности животных.

Вечер:

-               Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-               Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

-              Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание детей, умение видеть отличия. Закреплять название.

Ситуативная беседа о жизни и среде обитания животных

-           Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Артёмом, Сашей.

-       Рассматривание книг, иллюстраций по теме.

-       Разрезные картинки «Животный мир Прибайкалья»Цель:  формировать умение составлять целое из частей

организованная образовательная деятельность

16.00.  Рисование   «Моя любимая сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Прогулка №2:

-     П/и:«Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг - 28.11

Утро:

-                 Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-                 Утренняя гимнастика.

-                 Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.   

-             Беседа «Зимующие и перелетные  птицы» Цель: Формировать представления  о зависимости роста и развития животных и птиц от среды обитания.

-              Загадывание описательных загадок о животных.

-       Д/и  «Собери картинку». Цель: формировать умение составлять целое из частей.

Арина Х, Гузал.

-           Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

   Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

организованная образовательная деятельность

9.00.Лепка/Аппликация    «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

10.10.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-                    Наблюдение за сорокой Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. (см картотеку  прогулок осень карточка №9)

-                  Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

-        Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-            Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

-               Игры по желанию детей.

-         П/и «Пчелки» Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. (см. картотеку п/и  стр.5)

работа перед сном

-             Чтение экологических сказок. Цель: привлечь внимание детей к лесу, животным, их среде обитания и проблемам, вызвать интерес и желание узнать как можно больше.

Вечер:

-               Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-            Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-             Эксперимент «Почему птицы могут летать». Цель: показать особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

-                Совместное изготовление плаката «Животные сибирской тайги». Цель: Закреплять умение наклеивать  предметы различной формы, вырезанные вместе с родителями.

-                Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Рассматривание книг, иллюстраций по теме.

Свободные игры в центрах.-                 С/р игра «Семья»

Прогулка №2:

-                 Подвижная игра «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

-               Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница - 29.11

Утро:

-                  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-                  Утренняя гимнастика.

-               Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.      

-                 Беседа как быть лисе, волку, зайцу, кунице, лосю и др.? Днем они добывают корм, а с наступлением сумерек ищут укромные места, где можно спрятаться от ветра, мороза. Это поваленные деревья, занесенные снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. У лисы – нора, у волка – логово, заяц ночует в укромных местах. «Лисья нора» (Шорыгина) стр.36

-           Д /и «У кого кто». Цель: закрепить знания о животных,  развивать внимание, память. Ход: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

-             С Алиной, Дашей, Катей. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

-           Создать условия уголке изо для рисования карандашами , предложить трафареты.

-           Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями «Дикие животные»

организованная образовательная деятельность

9.00.  Речевое развитие  Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

9.35.  Рисование «Грузовая машина» Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Прогулка №1:

-                     Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

         Трудовое поручение, покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку Цель: воспитывать желание заботится о птицах.  Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

-           П/и  «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

-             П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Катей, Гузал, Кристиной.

-             Игры по желанию детей.

-             Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом,  ходьбе

работа перед сном

-               Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-                 Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

-             Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-              Беседа о том, как зимуют в лесу звери и птицы, где спят, чем питаются. Кто залег в спячку с осени, почему? Медведь, барсук, еж нагуливают за лето и осень жир, а на зиму засыпают в заранее подготовленных жилищах, так им проще пережить лютые морозы.

-            Упражнять Ольгу, Алину, Рому в застегивание пуговиц Д/и «Лепестки».

-        Д/и «У кого какие лапы, хвост»

-       Д/и «нарисуй и представь себе, что ты паучок»

Прогулка №2:

-                П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

-                    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг "Культура родного края"

Досуг для подготовительной группы, направленный на закрепление знаний о малой родине - городе Клинцы....

тематическая неделя «Мой родной край»,

приобщения детей к культуре родного края, формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному краю, его природе и культуре....

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа

Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социа...

Тематическое занятие "Мой родной край" для разновозрастной группы

Тематическое занятие  в разновозрастной группе «Мой край родной, мой край любимый!» Цель: воспитание гражданина и патриота своей малой Родины, формирование...

Календарно-тематическое планирование по родному краю

Перспективный планпоознакомлению с историей и культурой родного края Подготовительная группа...

ВЫЕЗДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ" В БУРЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

7 апреля 2023 года1 группа посетила  БГУ имени Доржи Банзарова, где опытные педагоги биологического факультета подготовили для нас тематическое занятие "Птицы родного края"....