Тематическое планирование "Животный мир родного края"
учебно-методический материал (старшая группа)
Тематическое планирование "Животный мир родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.11.-29.11._zhivotnyy_mir.docx | 69.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 25.11.19-29.11.19гг : «Животный мир нашего края».
Цель:
Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. Рассказывать о помощи человека диким животным и зимующим птицам. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Расширять знания детей о природе с учетом их интересов.
Итоговое мероприятие: Создание коллекций «Животные нашего края»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.19г.
Комплекс утренней гимнастики:
Содержание занятия | Дозировка |
Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног, на прямых ногах | |
ОРУ
И.п. ноги расставлены, ступни параллельны, поднять мяч вверх, И.п. | 6 раз |
2 «Встать - сесть» И.п. сидя на коленях, встать на коленях, руки к плечам, И.п. | 6 раз |
3 «Лечь - сесть» И.п. лежа на спине, мяч за головой в прямых руках, резко взмахнуть руками, подтягивая голову к груди, сесть, медленно , плавно лечь |
|
4 «Подними мяч выше» И.п. лежа на животе, мяч в выпрямленных руках, поднять мяч повыше, ноги от пола не отрывать, И.п. |
|
5 Повторить упражнение № 1 | 6 раз |
Прыжки на 2х ногах на месте Ходьба, перестроение в колонну Бег в быстром темпе Ходьба | 16 ↑ + 16↑раз 20 сек |
«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»
НОЯБРЬ IV НЕДЕЛЯ 25.11.19-29.11.19гг
Воспитатель: Куликова И.М.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 25.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с дикими животными, расширять и уточнять знания о приспосабливании животных к местным условиям холодной зимы. - Д/и «Птицы, рыбы, звери» Цель: формировать умение классифицировать птиц, рыб и зверей по местам их обитания. | - Д/и: «Чей домик?» Цель: закрепить знания детей . (с Алиной, Аней М). | - Игры в кукольном уголке. - Рассматривание энциклопедии «Животные тайги» Составление «Цепи питания» животных нашего леса. Игра – калейдоскоп «Узнай птицу» Экологическая башня «Лес» | Создание плакатов: «Животные тайги», «Помоги животным перезимовать», «Защити животных» |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Познавательное развитие (окружающий мир) «Дикие животные нашего края» Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни. 10.00. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - - Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Артем, Богдан | - Игры по выбору. - Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. Игры по желанию детей на участке. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Чтение по выбору детей. - Беседа о берлоге. Цель: познакомить детей с жилищем медведя. (Шорыгина «Кто, где живет » стр.4. - Беседа: «Что такое права ребёнка». Цель: расширять и закреплять представления детей об их правах и обязанностях. | - Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | - Строительная игра «Цветной городок» - Настольная игра «Ферма» | ||
Прогулка №2: | - Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д-3р | - Предложить Дане, Мише расчистить дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –26.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Составление рассказов – рассуждений «Зачем охранять редких животных». Цель: Воспитывать любовь и заботу к животным. - Пальчиковая игра «Дятел» Цель: развитие общей и мелкой моторики, согласованности движений и проговаривания текста. - Беседа: «Как дружить без ссоры». Цель: формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу. | - Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (закреплять цвет, форму, размер) Кристина, Арина Х. | - Рассматривание фотографий , картин о природе. Творческая мастерская «Поделки из природного материала» (из шишек) | Консультация для родителей «Осторожно грипп» Памятки для родителей. «Наказывая, подумай: зачем?»; «Четыре заповеди мудрого родителя». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. ФЕМП Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.( смотреть картотеку прогулок ноябрь №6) - Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. - Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Саша, Миша. | - Игры по выбору. - П/и «Солнечные зайчики» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Д-3р | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность - Игры – имитации «Звери шли на водопой». Цель: обучать согласованности движений и проговаривания текста.- Самостоятельная игровая деятельность. | - Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | - Д/и «Зоологическое лото», Д/и «Птичья кормушка» Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные наших лесов» | ||
Прогулка №2: | - П/и: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. - Игры с выносным материалом. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда - 27.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - День самоуправления «Вверх тормашками» - Игры с мячом: «Назови птицу, рыбу, животного». Цель: закрепить умение детей относить птиц, рыб и животных к определенным классам. - Просмотр видеофильмов «Сибирь – мой край родной» Цель: знакомить с многообразием животных нашего леса. | - Упражнять правильно и аккуратно обводить по контуру, аккуратно закрашивать. С Юрой, Аней К.
| - Лото «Сибирский лес» - Игры с макетами «Тайга», «В царстве трав» - Д/и «Найди такую же птицу, животного». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Речевое развитие Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. 10.00. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. (см. картотека прогулок ноябрь №8) - Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. - Подвижная игра «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Вера, Гузал, Даша. | - Игры по выбору. - Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. | ||
работа перед сном | - Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши) - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Чтение «Пятнистая шубка», «Пышный хвост» С.К.Устинова. Цель: познакомить детей с произведениями, закрепить характерные особенности животных. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. - Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание детей, умение видеть отличия. Закреплять название. Ситуативная беседа о жизни и среде обитания животных | - Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Артёмом, Сашей. | - Рассматривание книг, иллюстраций по теме. - Разрезные картинки «Животный мир Прибайкалья»Цель: формировать умение составлять целое из частей | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Рисование «Моя любимая сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | ||||
Прогулка №2: | - П/и:«Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг - 28.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления о зависимости роста и развития животных и птиц от среды обитания. - Загадывание описательных загадок о животных. | - Д/и «Собери картинку». Цель: формировать умение составлять целое из частей. Арина Х, Гузал. | - Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Лепка/Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. 10.10.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. (см картотеку прогулок осень карточка №9) - Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. - Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | - Игры по желанию детей. - П/и «Пчелки» Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. (см. картотеку п/и стр.5) | ||
работа перед сном | - Чтение экологических сказок. Цель: привлечь внимание детей к лесу, животным, их среде обитания и проблемам, вызвать интерес и желание узнать как можно больше. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Эксперимент «Почему птицы могут летать». Цель: показать особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. - Совместное изготовление плаката «Животные сибирской тайги». Цель: Закреплять умение наклеивать предметы различной формы, вырезанные вместе с родителями. | - Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Рассматривание книг, иллюстраций по теме. Свободные игры в центрах.- С/р игра «Семья» | ||
Прогулка №2: | - Подвижная игра «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. - Игры детей с выносным материалом. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница - 29.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа как быть лисе, волку, зайцу, кунице, лосю и др.? Днем они добывают корм, а с наступлением сумерек ищут укромные места, где можно спрятаться от ветра, мороза. Это поваленные деревья, занесенные снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. У лисы – нора, у волка – логово, заяц ночует в укромных местах. «Лисья нора» (Шорыгина) стр.36 - Д /и «У кого кто». Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Ход: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. | - С Алиной, Дашей, Катей. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины». | - Создать условия уголке изо для рисования карандашами , предложить трафареты. - Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями «Дикие животные» | |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Речевое развитие Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 9.35. Рисование «Грузовая машина» Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовое поручение, покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. - П/и «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | - П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Катей, Гузал, Кристиной. | - Игры по желанию детей. - Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьбе | ||
работа перед сном | - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Беседа о том, как зимуют в лесу звери и птицы, где спят, чем питаются. Кто залег в спячку с осени, почему? Медведь, барсук, еж нагуливают за лето и осень жир, а на зиму засыпают в заранее подготовленных жилищах, так им проще пережить лютые морозы. | - Упражнять Ольгу, Алину, Рому в застегивание пуговиц Д/и «Лепестки». | - Д/и «У кого какие лапы, хвост» - Д/и «нарисуй и представь себе, что ты паучок» | ||
Прогулка №2: | - П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг "Культура родного края"
Досуг для подготовительной группы, направленный на закрепление знаний о малой родине - городе Клинцы....
тематическая неделя «Мой родной край»,
приобщения детей к культуре родного края, формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному краю, его природе и культуре....
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...
Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа
Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социа...
Тематическое занятие "Мой родной край" для разновозрастной группы
Тематическое занятие в разновозрастной группе «Мой край родной, мой край любимый!» Цель: воспитание гражданина и патриота своей малой Родины, формирование...
Календарно-тематическое планирование по родному краю
Перспективный планпоознакомлению с историей и культурой родного края Подготовительная группа...
ВЫЕЗДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ" В БУРЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
7 апреля 2023 года1 группа посетила БГУ имени Доржи Банзарова, где опытные педагоги биологического факультета подготовили для нас тематическое занятие "Птицы родного края"....