Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_moy_kray._ozero_baykal._vetry_baykala.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую игрушку с ветром.

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

«Может

ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту? Моделирование правил поведения на воде.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

Решение проблемной задачи: «Как надо поставить палатку на Байкале, чтобы её не сдуло ветром?», «Как помочь людям  в лодке если начался ветер на озере, реке?»

Рассказы – рассуждения о том, что может сделать каждый из нас для Байкала, «Ангары». Моделирование правил безопасного поведения в ветреную погоду.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

  

 Сказки И.И. Богачука «Иван-Царевич», «Моложавые яблоки», «Горе», «Счастье», «Про солдата», «Хитрый цыган», «Проспорили» Бурятские, тофаларские, эвенкийские сказки. Сергеев М. А Что это такое? С.А. Гурулёв «Реки Байкала происхождение названий»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за ветром, его силой, направлением, относительно сторон горизонта.

Определение силы ветра.

2. Трудовая деятельность

Сгребать снег на границы участка (коллективный труд).
Цель : Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Подвижные игры  

П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Прыжки  на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и  180° за один прыжок.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

 «Нерпинарий», «Зоолечебница».

 «Цирковое представление – нерпы гимнасты», 

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ 

Есть такое озеро,

Озеро – Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание картин И Е Ушков«Байкал. Утро», Л.Б. Гимов «Хмурый

Байкал» Рассматривание картин: «Три ветра Ольхина» Ю.Б. Митькин, «Ветры Прибайкалья» Н.П. Башарин.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

2. Подвижные игры  

«Казаки-разбойники», «Цепи

кованые», «Веселые ребята», Найди свой домик»

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

Д.и.: «Геометрические фигуры, в городском пейзаже»

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

 Решить простейшие задачи.

1.Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

3. Сколько гусят на картинке? Сколько останет¬ся гусят, если один гусенок спрячется? Сколько ос¬танется гусят, если два гусенка убегут клевать тра¬ву?

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Задания на карточках:

- улыбнуться, как веселый Буратино.

- испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.

- рассердиться, как злой волк.

- погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей       

3. Игры-

эксперименты

Экспериментирование с водой (вода льется из разных сосудов по - разному,

вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная -

через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут. Эксперименты с песком «Песчаные барханы», «Ветер – это движение воздуха».

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение легенд «Как появилась Ангара», «Красавица Ангара», «О заселении бурятами Восточной Сибири», сказок «Ангарские бусы», «Скала Хобот».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3. Подвижные игры  

П/и «Выше ножки».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. 2.Подвижные игры «Ключи»

Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

- Оформление коллекции «Байкальские камушки».

Игры с водой: пускание мыльных пузырей, корабликов, создание шторма руками.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, типа:

 «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было

животных?» Изготовление поделок для игр с ветром: вертушки, султанчики, самолётики, ленты, платочки, флюгера, полоски бумаг.

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Загадки

Долбуновой  Т.Г.  (голомянка, гольян, ручейник, бокоплав,  эпишура, омуль, хариус,  хариус черный - масовик

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

Двигательные импровизации «Угадай животное».

3. Индивидуальная работа

по экологии

 создание экологических книжек «Что я знаю о ветрах», «Книга народных примет о Байкале» Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий о Байкале и его подводном мире.

 

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

« Живые звуки» (составление и чтение обратных слогов)

Игра «Веселый поезд» Проговаривание знакомых скороговорок с опорой на мнемодорожку.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Игра-путешествие по журналу  «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала. Чтение сказок бурятского  народа.  «Охотник» , , легенда «Богатырь Байкал» , «Ангарские бусы», «Волшебные рога Огайло»

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

- Виртуальная экскурсия в Лимнологический институт.

Путешествие по карте Иркутской области, обозначение флажком сибирской тайги – место обитания зверей, птиц и др животных (насекомые).

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение: "Богатырь Байкал", Г. Кунгуров; "Сибирячок" N 1; мифы «Откуда взялось название «Байкал», «Происхождение Байкала», сказки «Омулевая бочка».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно- серая.)

2. Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки

3. Подвижные игры  

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Бросать снежки  из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния .

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Рисование по точкам.

Работа с раскрасками, силуэтами.

Рисование ладошками «Подводное царство» Вырезывание силуэта Байкала.

Конструирование в стиле оригами – пароход, лодочка. Рисование мыльными пузырями.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

Сюжетно-развивающие игры «Путешествие на дно Байкала», «Исследователи Байкала», «Водолазы», «Спасатели», «Экологический патруль».

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 - Слушание звуков природы.

Муз. Дид. Игры: «Какой инструмент подает звук?», «Угалай песенку»

Пластический этюд «Рыбки плавают в озере».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поливка водой ледяных дорожек

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

2. Подвижные игры  

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Игра «Прочитай» (по  первым звукам слов-картинок-слогов).

Развитие фонематических представлений.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

Изготовление листовок «Мы - за чистый Байкал». Художественное конструирование узоров из шишек, листьев, веточек «Ветер разбросал»

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Словесное экспериментирование: «Составь предложение, используя опорные слова: озеро, Байкал, омуль, рыбаки, лов» Словесные игры: «Назови ласково», «Подбор глаголов к слову Ветер», «Назови ветры Байкала»

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

 Д.и.: «Льдинки для нерпы», «Что нерпа расскажет о себе», «Мать и детеныши».

«Собери картинку по ее части», «Грибы, ягоды, цветы»,

«Растения подводного мира Байкала»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 В.Распутин «Край возле самого неба»

Молчанов - Сибирский «Как Сибирячок искал в тайге свой цветок».

Путешествие по географической карте

Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Придумай свой рассказ.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за общественным транспортом

Цели закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

        воспитывать интерес к технике и труду взрослых Какой общественный транспорт вы знаете?

  • Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
  • Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

2. Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

         

3. Подвижные игры  

«Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт». Скольжение по ледяной дорожке

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Набрасывать   кольца   на   стержень   (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

д\и «Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Сюжетные игры: «Семья на Байкале»,

«Магазин Байкальских сувениров»,

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 Построй, не открывая глаз.

Материал: пластина, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило:перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Подбор определений к названиям животных и птиц; к слову «кто похвалит

нерпу лучше всех».

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Словесное экспериментирование

«придумай рифму» (лось-…, медведь-…рысь…,

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

- Просмотр фильмов о Байкале на DVD – носителях,призентаций.

Этюд-драматизация «По Ангаре» муз. А Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.

Игра «На Байкале есть гора» (муз. и сл. народные)

Музыкально - дидактические игры: «Угадай по звуку?», «Кто позвал?»,

«Угадай мелодию», «Собери из частей целое(народные инструменты)», «Оркестр» и другие

               

.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание иллюстраций с изображением рек, морей, океанов.

«Уникальность озера: воды Байкала»

«Ластоногий символ озера»

«Эндемики Байкала - голомянка »

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Я хочу, чтобы нерпы жили долго! //

Сибирячок. - 2003. - № 4 - С. 46-47.

Скрягина Л Сказка о нерпах -сказка

(см. хрестоматию) http;//detstvo. irkutsk.ru

Сказка про Нерпу - сказка народная

(см. хрестоматию) http://detstvo.irkutsk.ru

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

2. Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

3. Подвижные игры  

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

.

 Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Показ теневого театра по произведению Галкина В.И. «Кто в Байкале живет?».

Музыкальная игра драматизация «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

. Постройка из снега домика для куклы, зверушек.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Д-и:«Собери герб», «Построй город», «Найди отличия».

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа....