Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_moy_kray._ozero_baykal._vetry_baykala.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую игрушку с ветром.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ «Может ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту? Моделирование правил поведения на воде. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ Решение проблемной задачи: «Как надо поставить палатку на Байкале, чтобы её не сдуло ветром?», «Как помочь людям в лодке если начался ветер на озере, реке?» Рассказы – рассуждения о том, что может сделать каждый из нас для Байкала, «Ангары». Моделирование правил безопасного поведения в ветреную погоду. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы |
Сказки И.И. Богачука «Иван-Царевич», «Моложавые яблоки», «Горе», «Счастье», «Про солдата», «Хитрый цыган», «Проспорили» Бурятские, тофаларские, эвенкийские сказки. Сергеев М. А Что это такое? С.А. Гурулёв «Реки Байкала происхождение названий» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром, его силой, направлением, относительно сторон горизонта. Определение силы ветра. |
2. Трудовая деятельность | Сгребать снег на границы участка (коллективный труд). |
3. Подвижные игры | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Нерпинарий», «Зоолечебница». «Цирковое представление – нерпы гимнасты», |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ Есть такое озеро, Озеро – Байкал. Все в него влюбляются, Кто хоть раз бывал. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание картин И Е Ушков«Байкал. Утро», Л.Б. Гимов «Хмурый Байкал» Рассматривание картин: «Три ветра Ольхина» Ю.Б. Митькин, «Ветры Прибайкалья» Н.П. Башарин. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. |
2. Подвижные игры | «Казаки-разбойники», «Цепи кованые», «Веселые ребята», Найди свой домик» |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ Д.и.: «Геометрические фигуры, в городском пейзаже» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Решить простейшие задачи. 1.Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы? 2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки? 3. Сколько гусят на картинке? Сколько останет¬ся гусят, если один гусенок спрячется? Сколько ос¬танется гусят, если два гусенка убегут клевать тра¬ву? |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________
Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Задания на карточках: - улыбнуться, как веселый Буратино. - испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк. - рассердиться, как злой волк. - погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей |
3. Игры- эксперименты | Экспериментирование с водой (вода льется из разных сосудов по - разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная - через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут. Эксперименты с песком «Песчаные барханы», «Ветер – это движение воздуха». |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение легенд «Как появилась Ангара», «Красавица Ангара», «О заселении бурятами Восточной Сибири», сказок «Ангарские бусы», «Скала Хобот». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
3. Подвижные игры | П/и «Выше ножки». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. 2.Подвижные игры «Ключи» Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | - Оформление коллекции «Байкальские камушки». Игры с водой: пускание мыльных пузырей, корабликов, создание шторма руками. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, типа: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?» Изготовление поделок для игр с ветром: вертушки, султанчики, самолётики, ленты, платочки, флюгера, полоски бумаг. |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Загадки Долбуновой Т.Г. (голомянка, гольян, ручейник, бокоплав, эпишура, омуль, хариус, хариус черный - масовик |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | Двигательные импровизации «Угадай животное». |
3. Индивидуальная работа | по экологии создание экологических книжек «Что я знаю о ветрах», «Книга народных примет о Байкале» Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий о Байкале и его подводном мире.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ « Живые звуки» (составление и чтение обратных слогов) Игра «Веселый поезд» Проговаривание знакомых скороговорок с опорой на мнемодорожку. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Игра-путешествие по журналу «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала. Чтение сказок бурятского народа. «Охотник» , , легенда «Богатырь Байкал» , «Ангарские бусы», «Волшебные рога Огайло» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ - Виртуальная экскурсия в Лимнологический институт. Путешествие по карте Иркутской области, обозначение флажком сибирской тайги – место обитания зверей, птиц и др животных (насекомые). |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение: "Богатырь Байкал", Г. Кунгуров; "Сибирячок" N 1; мифы «Откуда взялось название «Байкал», «Происхождение Байкала», сказки «Омулевая бочка». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.) Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (Свиристель.) Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно- серая.) |
2. Трудовая деятельность | Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели:
воспитывать трудовые навыки |
3. Подвижные игры | «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Бросать снежки из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния . |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Рисование по точкам. Работа с раскрасками, силуэтами. Рисование ладошками «Подводное царство» Вырезывание силуэта Байкала. Конструирование в стиле оригами – пароход, лодочка. Рисование мыльными пузырями. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Сюжетно-развивающие игры «Путешествие на дно Байкала», «Исследователи Байкала», «Водолазы», «Спасатели», «Экологический патруль». |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ - Слушание звуков природы. Муз. Дид. Игры: «Какой инструмент подает звук?», «Угалай песенку» Пластический этюд «Рыбки плавают в озере». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поливка водой ледяных дорожек Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. |
2. Подвижные игры | «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Прочитай» (по первым звукам слов-картинок-слогов). Развитие фонематических представлений. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Изготовление листовок «Мы - за чистый Байкал». Художественное конструирование узоров из шишек, листьев, веточек «Ветер разбросал» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Словесное экспериментирование: «Составь предложение, используя опорные слова: озеро, Байкал, омуль, рыбаки, лов» Словесные игры: «Назови ласково», «Подбор глаголов к слову Ветер», «Назови ветры Байкала» |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Д.и.: «Льдинки для нерпы», «Что нерпа расскажет о себе», «Мать и детеныши». «Собери картинку по ее части», «Грибы, ягоды, цветы», «Растения подводного мира Байкала» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В.Распутин «Край возле самого неба» Молчанов - Сибирский «Как Сибирячок искал в тайге свой цветок». Путешествие по географической карте Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Придумай свой рассказ. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за общественным транспортом Цели закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Какой общественный транспорт вы знаете?
|
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
|
3. Подвижные игры | «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Скольжение по ледяной дорожке |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ д\и «Я начну, а ты закончи» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетные игры: «Семья на Байкале», «Магазин Байкальских сувениров», |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Построй, не открывая глаз. Материал: пластина, конструктивный набор. Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. Правило:перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;
|
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Подбор определений к названиям животных и птиц; к слову «кто похвалит нерпу лучше всех». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Словесное экспериментирование «придумай рифму» (лось-…, медведь-…рысь…, |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ - Просмотр фильмов о Байкале на DVD – носителях,призентаций. Этюд-драматизация «По Ангаре» муз. А Пахмутовой, сл. Н.Добронравова. Игра «На Байкале есть гора» (муз. и сл. народные) Музыкально - дидактические игры: «Угадай по звуку?», «Кто позвал?», «Угадай мелодию», «Собери из частей целое(народные инструменты)», «Оркестр» и другие
. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстраций с изображением рек, морей, океанов. «Уникальность озера: воды Байкала» «Ластоногий символ озера» «Эндемики Байкала - голомянка » |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Я хочу, чтобы нерпы жили долго! // Сибирячок. - 2003. - № 4 - С. 46-47. Скрягина Л Сказка о нерпах -сказка (см. хрестоматию) http;//detstvo. irkutsk.ru Сказка про Нерпу - сказка народная (см. хрестоматию) http://detstvo.irkutsk.ru |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
|
2. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
3. Подвижные игры | Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | . Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Карточка № 6. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Показ теневого театра по произведению Галкина В.И. «Кто в Байкале живет?». Музыкальная игра драматизация «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | . Постройка из снега домика для куклы, зверушек. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Д-и:«Собери герб», «Построй город», «Найди отличия». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа....