календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галина Александровна Ферару
Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи.
 
Одним из направлений, способствующему становлению личности дошкольника и развитию разносторонних творческих интересов, художественного и эстетического вкуса, является приобщение  подрастающего поколения к культурному наследию Ставрополья, литературе и искусству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_nedelya_kray.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе неделя «Мой любимый край- Ставрополье»

21.09.2020-25.09.2020

Цель: создать условия для социализации в процессе ознакомления с родным краем детей среднего дошкольного возраста

Игровая

двигательная

коммуникативная

Позновательно

исследовательская

изобразительная

конструирование

чтение

музыка

труд

понедельник

Дидактическая игра: «Один - много» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

и/у «семья едет в путешествие» - учить детей придумывать и осуществлять замысел в игре.

Утренняя зарядка

П/И «Самолеты»

п/и «найдем воробышка»

и/у «бег в колонне по одному с остановкой по сигналу» (Ваня, Софико, Данил)

Б. «Как я провел выходные»  - учить детей вести диалог.

Беседа: «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному краю

Б «природа осенью прекрасна» - учить детей выделять признаки осени

«На что похоже?» -  Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам( Кирилл П.)

Рассматривание клумбы – познакомить детей с цветами Ставропольского края

«мой любимый двор» - учить рисовать и закрашивать рисунок. Развивать воображение

Ю.Мориц «Домик с трубой» - вызвать интерес к стихотворению.

Р.н.с. «Вершки и корешки»  - познакомить с произведением.

 закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

Уборка сухих листьев на участке

С р/и «Автобус» - учить использовать в игре свои знания, личный опыт.

д/и «Составь узор» -  Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.

Игры в уголке театра: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» - Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальная  работа «прокати мяч другу» - развивать внимательность, точность

Рассказ «осторожно работай с ножницами» - учить детей правильно пользоваться ножницами

Ситуативный разговор «что изменилось у нас с приходом осени» - развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада,

подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно.

Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на

красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Учить закрашивать в одном направлении «осенние листочки»

«песочный город» - учить воображению, дополнять постройки природным материалом

Познакомить с пословицами о дружбе – учить доброте и отзывчивости

Знакомство с звучанием гармошки – знакомить с народными инструментами

Уборка инвентаря после игр - Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Вторник

Дидактическая игра: «Размести по порядку» - учить сравнивать несколько объектов.

С р/и «Мы пойдем гулять по городу» - учить обсуждать предстоящую игру, обговаривать действия

Утренняя гимнастика

и/у Поскачем на лошадке» - учить передвигаться с продвижением одной ноги в перед

п/и «огуречик, огуречик» - учить действовать согласно словам

и/р прокати мяч (Кирилл, Сережа)

Беседа: "История происхождения" - Познакомить детей с историей происхождения Ставропольского края.

Просмотр слайдов История Ставропольского края

Наблюдение за осенней красотой на териротии детского сада

д/и «что,где?» - учиться правильно использовать предлоги

«Домик для куклы» -  Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. (Вероника, Миша, Степа)

Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края

Чистоговорки  для активизации звука ш

Уборка игрушек после игр

 «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

д/и «мой адрес»

игры с выносным материалом

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

и/р  Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад. (Ання, Алиса)

и/у «попади в обруч» -  обучать метанию

Б «Не играй с бродячими животными» - объяснить , что контакты с животными могут быть опасны

Ситуативный разговор « мы помощники»

«Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь

Наблюдение за вечерним солнцем – познакомить детей с осенними преметами

Учить детей обводить трафареты – закреплять умение правильно держать карандаш

«Домик для куклы» -  Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши.

«Разучить считалку» (русского народа)  - Продолжать знакомить с произведениями народов России. 

Продолжать знакомить с звучанием народных инструментов

Учить детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик, прививать аккуратность

среда

д/и «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами

С\Р игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая  игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость

 Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Ситуативный разговор « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.

Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Ставропольском крае

Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой?

Знакомство с произведениями Ставропольских писателей детям Заучивание стихотворения «Мирная считалка»

игра «Листочки»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыковпродолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Учить детей сервировать стол к завтраку.

Уборка сухих листьев на участке

д/и «Один, много»Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

п/и «найди себе пару» - развивать наблюдательность, внимание

Беседа: «О доброте и жадности»

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

 Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

Учить убирать аккуратно игрушки на свои места после игр

четверг

Игра «Снежный ком»

Цель:  продолжать знакомить детей друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра: «В поликлинике» - развивать игровой замысел.

Утренняя гимнастика

Игра-хоровод «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал

«Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Ставропольского края

Индивидуальная работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

«Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Данилл, Сережа, Аделина

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Создать условия для раскрашивания «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашего края. А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Игры по желанию детей

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

«Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру.

Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

рисование «Мост через Фонтанку» - формирование умения создавать несложную композицию

Индивидуальная работа: разрезные картинки – достопримечательности Ставропольского края.

Б. Шергина «Рифмы» - познакомит с произведением

Прослушивание песни «Мое Ставрополье»

Учиться аккуратно одеваться. Выворачивать носки

пятница

 «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид.

Утренняя гимнастика

Ритмические движения. «Дождик: кап!»

Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

 «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в «Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. круг

Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас.

Рассказ воспитателя об истории возникновения государственной символики

Знакомство с государственной символикой Ставрополья. Рассматривание иллюстраций

Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

 А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

«Праздник в городе» - развивать игровой замысел.

«Кто лишний» - Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь

Беседа: «Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. 

 «Лица и эмоции»  - собери заданную эмоцию.

Наблюдение за машинами - поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

«Разрезные картинки Ставропольская природа»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

 рисуем круг, овал, чем похожи и в чем различие. (Софико, Ваня, Данил, Саша)

загадываем загадки - развивать память, речь, внимание.

полив и рыхление почвы у комнатных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"

Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....