календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_nedelya_kray.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в средней группе неделя «Мой любимый край- Ставрополье»
21.09.2020-25.09.2020
Цель: создать условия для социализации в процессе ознакомления с родным краем детей среднего дошкольного возраста
Игровая | двигательная | коммуникативная | Позновательно исследовательская | изобразительная | конструирование | чтение | музыка | труд | |
понедельник | Дидактическая игра: «Один - много» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. и/у «семья едет в путешествие» - учить детей придумывать и осуществлять замысел в игре. | Утренняя зарядка П/И «Самолеты» п/и «найдем воробышка» и/у «бег в колонне по одному с остановкой по сигналу» (Ваня, Софико, Данил) | Б. «Как я провел выходные» - учить детей вести диалог. Беседа: «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному краю Б «природа осенью прекрасна» - учить детей выделять признаки осени | «На что похоже?» - Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам( Кирилл П.) Рассматривание клумбы – познакомить детей с цветами Ставропольского края | «мой любимый двор» - учить рисовать и закрашивать рисунок. Развивать воображение | Ю.Мориц «Домик с трубой» - вызвать интерес к стихотворению. Р.н.с. «Вершки и корешки» - познакомить с произведением. | закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. Уборка сухих листьев на участке | ||
С р/и «Автобус» - учить использовать в игре свои знания, личный опыт. д/и «Составь узор» - Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. Игры в уголке театра: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении | Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» - Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Индивидуальная работа «прокати мяч другу» - развивать внимательность, точность | Рассказ «осторожно работай с ножницами» - учить детей правильно пользоваться ножницами Ситуативный разговор «что изменилось у нас с приходом осени» - развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе | Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. | Учить закрашивать в одном направлении «осенние листочки» | «песочный город» - учить воображению, дополнять постройки природным материалом | Познакомить с пословицами о дружбе – учить доброте и отзывчивости | Знакомство с звучанием гармошки – знакомить с народными инструментами | Уборка инвентаря после игр - Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |
Вторник | Дидактическая игра: «Размести по порядку» - учить сравнивать несколько объектов. С р/и «Мы пойдем гулять по городу» - учить обсуждать предстоящую игру, обговаривать действия | Утренняя гимнастика и/у Поскачем на лошадке» - учить передвигаться с продвижением одной ноги в перед п/и «огуречик, огуречик» - учить действовать согласно словам и/р прокати мяч (Кирилл, Сережа) | Беседа: "История происхождения" - Познакомить детей с историей происхождения Ставропольского края. | Просмотр слайдов История Ставропольского края Наблюдение за осенней красотой на териротии детского сада д/и «что,где?» - учиться правильно использовать предлоги | «Домик для куклы» - Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. (Вероника, Миша, Степа) | Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края Чистоговорки для активизации звука ш | Уборка игрушек после игр | ||
«Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. д/и «мой адрес» игры с выносным материалом | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры и/р Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад. (Ання, Алиса) и/у «попади в обруч» - обучать метанию | Б «Не играй с бродячими животными» - объяснить , что контакты с животными могут быть опасны Ситуативный разговор « мы помощники» | «Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь Наблюдение за вечерним солнцем – познакомить детей с осенними преметами | Учить детей обводить трафареты – закреплять умение правильно держать карандаш | «Домик для куклы» - Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. | «Разучить считалку» (русского народа) - Продолжать знакомить с произведениями народов России. | Продолжать знакомить с звучанием народных инструментов | Учить детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик, прививать аккуратность | |
среда | д/и «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами С\Р игра « На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Ситуативный разговор « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением. | Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Ставропольском крае Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. | Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? | Знакомство с произведениями Ставропольских писателей детям Заучивание стихотворения «Мирная считалка» | игра «Листочки» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения. | Учить детей сервировать стол к завтраку. Уборка сухих листьев на участке | |
д/и «Один, много»Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик». | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры п/и «найди себе пару» - развивать наблюдательность, внимание | Беседа: «О доброте и жадности» | Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»: | Учить убирать аккуратно игрушки на свои места после игр | |||
четверг | Игра «Снежный ком» Цель: продолжать знакомить детей друг с другом. Сюжетно-ролевая игра: «В поликлинике» - развивать игровой замысел. | Утренняя гимнастика Игра-хоровод «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Ставропольского края Индивидуальная работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | «Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Данилл, Сережа, Аделина Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Создать условия для раскрашивания «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры . | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашего края. А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. Игры по желанию детей | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры «Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру. | Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. | рисование «Мост через Фонтанку» - формирование умения создавать несложную композицию | Индивидуальная работа: разрезные картинки – достопримечательности Ставропольского края. | Б. Шергина «Рифмы» - познакомит с произведением | Прослушивание песни «Мое Ставрополье» | Учиться аккуратно одеваться. Выворачивать носки | |
пятница | «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. | Утренняя гимнастика Ритмические движения. «Дождик: кап!» Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног. «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в «Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. круг | Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас. Рассказ воспитателя об истории возникновения государственной символики | Знакомство с государственной символикой Ставрополья. Рассматривание иллюстраций Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |||
«Праздник в городе» - развивать игровой замысел. «Кто лишний» - Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры | Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь Беседа: «Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. | «Лица и эмоции» - собери заданную эмоцию. Наблюдение за машинами - поддерживать познавательный интерес, развивать речь. | «Разрезные картинки Ставропольская природа» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. рисуем круг, овал, чем похожи и в чем различие. (Софико, Ваня, Данил, Саша) | загадываем загадки - развивать память, речь, внимание. | полив и рыхление почвы у комнатных цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"
Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....