тематическое планирование в младшей группе "Край родной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Край родной"
Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy_17-21.10.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Младшая группа Тема недели: «Край родной».
Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения. Итоговое мероприятие: выставка работ Понедельник 17.10.2022
Интеграция образователь ныхоблас тей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Внесение в книжный уголок плаката о России с главными символами: флаг, герб, Кремль, сарафан, кокошник, кепка, шаровары, сапоги, матрешка, балалайка Рассматривание: сюжетных и предметных картинок | ||||
Беседа «Дорога в детский сад» Ц: развивать коммуникативные навыки, делиться впечатлениями | Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: Познакомить детей с названием города, государства в котором они живут | Разучивание потешки «водичка, водичка умой мое личико» Цель: развитие речи, памяти. Приобщение к фольклору | Музыкальная игра «Мишка-косолапый» Ц: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание выполнять ритмичные движения | Утренняя гимнастика №7 Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | ||
Занятие | Физическое развитие по плану руководителя | |||||
Познавательное развитие Знакомство с окружающим миром Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» Занятие 22 Тема «Тарелочка из глины» Ц: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Сорока-белобока» Ц:Продолжать знакомить детей с птицами, прилетающими на участок, формировать желание заботиться о птицах, развивать познавательный интерес, наблюдательность | Выносной материал лопатки, ведерки, формочки | ||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви найти свой домик» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. Чтение русской народной сказки «Теремок» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову, расширять представление детей о сказках | |||||
Деятельность после сна | Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №3 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников. | Массажные коврики, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор | ||||
Вечер | Игры в сенсорном уголке Ц: развитие мелкой моторики, Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу | Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики. Развивать познавательный интерес к окружающему миру | Упражнение «Назови ласково» Ц: развитие речи, расширение словаря | Разучивание песни к празднику осени «Дует, дует ветер» Ц: развитие | П/и «Ровным кругом, друг за другом.» Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. | |
Индивидуальна работа | Упражнение «Дружные сандалики» Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться Учим правильно обувать сандалики, чтобы носочки смотрели друг на друга(помирились),а застежки были на внешней стороне ноги.».( Аня, Азиза, Лия) | |||||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультация «Одежда детей осенью», информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в месячнике по уборке территории д/с |
Вторник 18.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»
Интеграция образователь ныхоблас тей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Внесение в книжный уголок плаката о России с главными символами: флаг, герб, Кремль, сарафан, кокошник, кепка, шаровары, сапоги, матрешка, балалайка Рассматривание: сюжетных и предметных картинок | ||||
Беседа «Что такое родные просторы?» Ц: Воспитывать любовь к родному краю | Беседа «Символы России» Цель: развивать представления о символах нашей родины | Рассматривание картины «Мы гуляем в осеннем лесу» С. Вохринцева, Беседа по картине (какая погода, как одеты ребята, что у них на ножках , какая нужна одежда, чтобы не мерзнуть осенью?) | Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» Ц: приобщение к художественному слову, создание эмоционального отклика к красоте природы | Утренняя гимнастика №7 Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | ||
Занятие | Худ-эстетическое развитие Музыка по плану руководителя | |||||
Речевое развитие ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду (младшая группа)» Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ц: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Загадки-отгадки» Ц:Познакомить детей с загадками о природе осенью, развивать познавательный интерес, наблюдательность | Выносной материал лопатки, ведерки | ||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение-игра: «Убираем быстро в шкаф по одной одежке» Цель: формировать навык самообслуживания, содержание одежды в чистоте и порядке, КГН Чтение худ литературы Ю. Дмитриева «Что такое лес» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову, расширять представление детей о мире который нас окружает | |||||
Деятельность после сна | Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников. | Рассматривание иллюстраций, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор | ||||
Вечер | СРИ «Шоферы» Ц: развивать коммуникативные навыки, играть вместе, дружно, соблюдать правила | Д/И «волшебный мешочек» (матрешка., флажок, ложка, медведь) Цель: продолжать формировать представление детей о символах родного края | Упражнение Игра «Называем все, что надеваем» Ц: развитие речи, словаря | Чтение стихотворения Степанова «Что мы Родиной зовем?» Цель: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного | П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры, закреплять умение играть рядом, развивать координацию | |
Индивидуальна работа | КГН «Ложку в руки мы возьмем, суп съедим и все запьем». Цель: закреплять умение самостоятельно кушать, правильно держать ложку (Вадим, Саша, Нурдоолот) | |||||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по подготовке к осеннему утреннику, информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом ,приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени» |
Среда 19.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»
Интеграция образователь ныхоблас тей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Предложить раскраски , пазлы по теме Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме | |||||
игра с мячом «Назови по имени». Цель: закреплять знания имен детей, развивать внимание, ловкость | ДИ «Когда это бывает?. Ц: Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес к смене времен года | Разучивание потешки «На моей тарелочке, рыженькая белочка . . .» Ц: развитие речи, памяти | Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…» Ц: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитонного | Утренняя гимнастика №7 Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | |||
Занятие | Физическое развитие по плану руководителя | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: (Младшая группа) Тема 19. Лепка по замыслу «Осенний лес» Ц: Продолжать учить детей скатывать шарики и колбаски наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Когда холодно, не стой, а двигайся» Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы осенью, формировать представление почему нельзя долго стоять в холодную погоду, почему нужно тепло одеваться, развивать познавательный интерес, наблюдательность | Выносной материал лопатки, ведерки | |||||
Возвращение с прогулки | потешка «ладушки, ладушки с мылом мыли лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки» Ц: формирование КГН Чтение стихотворения Я.Акима «Тихая песенка» ,прослушивание муз. Композиции Л. Бетховена «Лунная соната». | ||||||
Деят-ть после сна | Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №1 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников. | Рассматривание иллюстраций по теме Внести атрибуты к играм. | |||||
Вечер | «Поможем Маше накрыть на стол»» Ц: налаживание коммуникации, навыка играть вместе, , учить вести ролевые диалоги, соблюдать правила этикета | Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики, познавательного интереса к окружающему миру | Разучивание мирилки «Мирись, мирись..» Ц: развитие речи, памяти | Разучивание песни к празднику осени «Дует, дует ветер» Ц: развитие | П/и «За грибами в лес идем..» Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры | ||
Индивидуальна работа | Повторение стихотворения к осеннему утреннику Ц: развитие памяти, речи, артистичности (Аня, Алиса Мирон, Матвей) | ||||||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по подготовке к осеннему утреннику, информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, консультация «Одежда детей осенью», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с |
Четверг 20.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»
Интеграция образователь ныхоблас тей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Рассматривание: сюжетных и предметных картинок | ||||
Беседа «Что такое праздник ?» Ц: развивать дружественные коммуникативные навыки, желание поделиться хорошим настроением | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать формировать представление детей о родине | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень, осень приходи» Ц: развитие речи, памяти | Музыкальная игра «Мы идем, идем» Ц: приобщение к музыкальному искусству, формировать отзывчивость, желание выполнять ритмичные движения | Утренняя гимнастика №7 Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»..» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | ||
Занятие | Худ-эстетическое развитие Музыка по плану руководителя | |||||
Худ-эстетич развитие Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: (Младшая группа) Тема 14. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри» Ц: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Птицы улетают в теплые края» Ц:Продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью: с жизнью растений и животных на примере отлета птиц , развивать познавательный интерес, наблюдательность | Выносной материал лопатки, ведерки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа с детьми на тему: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. Прослушивание аудио колыбельной детской песни «Если мама пожалеет»» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к музыкальному искусству, расширять представление детей о заботе мамы, о своем здоровье | |||||
Деятельность после сна | Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников. | Рассматривание иллюстраций, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор | ||||
Вечер | Упражнение «Большие ножки шли по дорожке» Ц: Формировать навык строиться друг за другом, не толкаться, идти, бежать друг за другом | Дидактическое упражнение. Пазлы «найди тень» Ц: развитие внимания, логического мышления | Словесная игра «Один –много» ( дом-дома, город-города) Ц: развитие речи, словообразования | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Родная земля» Цель: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного | П/и «Ровным кругом друг за другом» Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры, закреплять умение играть рядом, развивать координацию | |
Индивидуальна работа | Упражнение «Дружные сандалики» Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться Учим правильно обувать сандалики, чтобы носочки смотрели друг на друга(помирились),а застежки были на внешней стороне ноги.».( Аня, Нордоолот,Вадим) | |||||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультация «Одежда детей осенью», информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с |
Пятница 21.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»
Интеграция образователь ныхоблас тей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Предложить раскраски , трафареты по теме Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме Внести атрибуты к играм | |||||
«Здравствуй солнце золотое..» Ц: налаживание коммуникации | Рассматривание флага Беседа «Флаг у нас прекрасный белый-синий-красный»» Ц: развивать познавательный интерес к символам своей Родины | Разучивание потешки «На моей тарелочке, рыженькая белочка . . .» Ц: развитие речи, памяти Цель: развитие речи, памяти | Чтение стихотворения В. Степанов «Необъятная страна» Ц: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного, воспитывать любовь к родине | Утренняя гимнастика №7 Пальчиковая гимнастика «я хочу построить дом», «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений | |||
Занятие | Физическое развитие по плану руководителя | ||||||
ФЭМП Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП (младшая группа), Занятие 3 Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Как деревья готовятся встречать зиму» Ц:Продолжать знакомить детей с деревьями, которые ростут на территории д/с, закрепить знания лиственных и хвойных пород , развивать познавательный интерес, наблюдательность | Выносной материал лопатки, ведерки | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение худ литературы СЯ Маршак «Тихая сказка» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову , Ситуативный разговор: «Зачем пижамку одевать?» Цель: продолжать закрепление навык самообслуживания, закреплять навыка заботы о себе | ||||||
Деят-ть после сна | Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников. | Рассматривание иллюстраций по теме Внести атрибуты к играм. | |||||
Вечер | С/р игра «Поможем Маше одеться на улицу гулять» Цель: Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу, учить вести ролевые диалоги | Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики.Развивать познавательный интерес к окружающему миру | Разучивание правила в группе «В нашей группе всем известно, что берем кладем на место»» Цель: развитие речи, памяти закрепление правил | Раскраски по теме Ц: формирование навыка правильно держать карандаш | П/и П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. | ||
Индивидуальна работа | КГН «Нужно самому уметь одеваться» .Цель: формирование умения самостоятельно одеваться . (Мирон, Никита, Вадим) | ||||||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации «Одежда детей осенью», информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во 2 младшей группе "Родной край"
Конспект нод по познавательному развитию во 2 мл. группе по ознакомлению родным Зауральем....
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
План работы с родителями во второй младшей группе «Родничок»
Сентябрь Родительское собрание №1 «Организационное». Консультация «Значение дневного сна в жизни ребенка». Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка». Консультация для ...
НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай
НОД о флоре и фауне родной республики...
Тематическое планирование в младшей группе "Родной край"
Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: ...