Тематическое планирование в младшей группе "Птицы и звери зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах , где всегда зима. Формировать знания  названий некоторых птиц и животных. Воспитывать любовь к природе, человек должен охранять и защищать её, помогать птицам и животным зимой( подкармливать их).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_i_zveri_zimoy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы и звери зимой»

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах , где всегда зима. Формировать знания  названий некоторых птиц и животных. Воспитывать любовь к природе, человек должен охранять и защищать её, помогать птицам и животным зимой( подкармливать их).

Итоговое мероприятие: праздник «Зима».

Взаимодействие с родителями: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»- консультация.

Акция: Постройка снежного городка на участке для прогулок- индивидуальные беседы.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Учить использовать в играх снег( на прогулке), разнообразно действовать с ним. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Воспитывать желание  принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке. Формировать представление о безопасном поведении зимой на прогулке.

Учить использовать в играх строительный материал, простейшие конструкторы.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Беседы: как заботиться о животных зимой; Игры детей зимой; Почему диких животных называют дикими; Поведение животных зимой; Кто прилетает на кормушку. Труд в природе : очистить кормушку от снега; сметание снега со скамеек;  насыпание  корма в кормушку птицам;  расчистка дорожек; Очистка одежды и обуви от снега.  Культ.г.н.: закреплять умение надевать колготки, обувь, закреплять умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться платком; учить выворачивать одежду с изнанки; красиво развешивать одежду на стульчики перед сном.

Иллюстрации картин, картины о птицах и животных зимой.Оборудование для трудовой деятельности: лопатки, кормушка для птиц.

Познавательное развитие

Формировать у детей представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как : заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности( у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё пушистый хвост, медведь спит зимой в берлоге; белочка любит грызть орехи и шишки). Расширять представления о зимующих птицах. Подсказывать детям названия формы(круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Знакомство с понятием «дикие»и «домашние» животные. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

Наблюдения: за  птицами зимой: поведение птиц: солн. погода- весело щебечут, пасмурно- долго; природными явлениями зимой; за небом; за свежевыпавшим  снегом;  Дид.игры: Что я знаю про ёлочку; Найди пару; Собери картинку(птицы ); Найди отличия; Поможем медвежонку; Кто что ест (животные). Экскурсия: «К ёлочке». Эксперименты: Разные ножки топают по дорожке; Ледяные фигуры.

Атрибуты к дидактическим играм  : картинки с изображением птиц; зимняя одежда для кукол. Краски и формочки для эксперимента.

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы. Стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Обогащать и расширять словарь детей по теме: Птицы и звери зимой. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приёмам закрашивания контура. Учить передавать в рисунке образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей , наклеивания. Учить лепить предмет. Состоящий из 2-х частей. Учить выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная (рисование, лепка,

Чтение: Чтение и заучивание песен про ёлочку; А. Барто «Игрушки»; чтение сборника зимних сказок; р.н.сказка «Лиса и заяц»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик». Сюжетно- ролевые игры: «Кто вы?»  ( умение изображать животных и звуки); Идём в гости; Уборка снега, строительство горки; Перед сном; Кто пойдёт гулять с собачкой. Словесные игры: У медведя во бору; Хохлатка; Птички; Ситуативные беседы: участие в посильном труде; культура поведении; вежливые слова; каких зверей, птиц ты знаешь?; обращать внимание во время одевания на зимнюю одежду, называть её.

Знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков., кирпичиков

Уголок книги: выставка книг по теме недели, подборка литературных произведений  о птицах и животных зимой.

Оформление группы по тематике недели: картинки с изображением зимних явлений, ; раскраски по теме недели: звери и птицы зимой, зимние явления.

 Физическое развитие

Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Двигательная, игровая

Подвижные игры: Гуси-гуси; Бегите к флажку; Вот сидит лохматый пёс; Снег кружится; Найди свой гараж; У медведя во бору; Найди Снегурочку. Утренняя гимнастика: С гантелями. физминутки, побудка: Путешествие снежинки- часть 1.

Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки

Атрибуты и маски  к играм: маска медведя, флажок и др.

Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННООД во 2 младшей группе «Жизнь зверей зимой»

Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".

Календарно-тематическое планирование на неделю....

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Как звери и птицы готовятся к зиме"

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе.Задачи: р...