ННООД во 2 младшей группе «Жизнь зверей зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnood_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ННООД во 2 младшей группе
«Жизнь зверей зимой»
Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Задачи:
1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.
2. Закрепить понятия один и много.
3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».
4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.
5. Развивать чувство ритма.
Форма работы с детьми:
1. Беседа
2. Ситуативный разговор
3. Подвижная игра
4. Решение проблемных ситуаций
5. Экспериментирование
6. Отгадывание загадок
Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.
Ход совместной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.
Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.
-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)
- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)
- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.
-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)
Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.
- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.
- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Беседа
- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Показывает изображение белки (слайд №1)
- Где живет белка? (в дупле)
-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)
- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)
- А чем зимой будет питаться? (запасами)
Счет:
Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.
- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)
-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)
Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.
Подвижная игра «В дупло»
-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.
Беседа:
- Угадайте, кого мы сейчас встретим.
- На спинке иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы ни ног (Ежик)
Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)
-Какие лапки у ежика? (короткие)
-Что на спинке у него? (иголки)
-Зачем они ему? (ответы детей)
-А чем они питаются? (жуками, червяками)
-А зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?
Проблемная ситуация:
Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.
- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.
-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.
Имитация:
Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.
Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.
Беседа:
Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.
Опыт-эксперемент:
Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?
Летом серый, зимой белый (заяц)
Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)
А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?
Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.
-На каком цвете белый незаметен? (на белом)
-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)
-А кого боится зайка (ответы)
-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)
Подведение итогов:
Игра «Найди ошибку»
Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:
-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.
-молодцы-
- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Конспект НОД в подготовительной группе "Жизнь лесных животных зимой"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная группа. Тема: «Жизнь...
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...
Тематическая неделя в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой"....
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...