ННООД во 2 младшей группе «Жизнь зверей зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Наталья Евгеньевна
Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnood_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

ННООД во 2 младшей группе

«Жизнь зверей зимой»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

Задачи:

1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.

2. Закрепить понятия один и много.

3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».

4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.

5. Развивать чувство ритма.

Форма работы с детьми:

1. Беседа

2. Ситуативный разговор

3. Подвижная игра

4. Решение проблемных ситуаций

5. Экспериментирование

6. Отгадывание загадок

Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.

Ход совместной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.

Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.

-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)

- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)

- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.

-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)

Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.

- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Беседа

- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Показывает изображение белки (слайд №1)

- Где живет белка? (в дупле)

-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)

- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)

- А чем зимой будет питаться? (запасами)

Счет:

Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.

- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)

-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)

Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.

Подвижная игра «В дупло»

-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.

Беседа:

- Угадайте, кого мы сейчас встретим.

- На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы ни ног (Ежик)

Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)

-Какие лапки у ежика? (короткие)

-Что на спинке у него? (иголки)

-Зачем они ему? (ответы детей)

-А чем они питаются? (жуками, червяками)

-А зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?

Проблемная ситуация:

Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.

- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.

-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.

Имитация:

Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.

Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.

Беседа:

Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.

Опыт-эксперемент:

Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)

А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?

Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.

-На каком цвете белый незаметен? (на белом)

-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)

-А кого боится зайка (ответы)

-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)

Подведение итогов:

Игра «Найди ошибку»

Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:

-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.

-молодцы-

- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Жизнь лесных животных зимой"

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная группа. Тема: «Жизнь...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой"....

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...