Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019

I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     

II.Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких живоных.

III. Итоговое мероприятие: «Прогулка в зимний лес».

Ответственные: Кондрашова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019

I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     

II.Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких живоных.

III. Итоговое мероприятие: «Прогулка в зимний лес».

Ответственные: Кондрашова А.О.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

индивид.  работа навести порядок в уголке мальчиков (Артем, Костя)

труд в центре природы полить цветы.

игры «Ориентировка в пространстве»

КГН закреплять умение замечать непорядок в одежде и обращаться за помощью к взрослым

утр. гимнастика комплекс № 4 по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры:

  • Дочки-матери
  • Парикмахерская

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Вкладыши

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по запросам

Совместное творчество изготовление поделки «Игрушки сказочного персонажа сказки»

Рекомендации

родителям: Покормить вместе с ребенком птиц.

2. Организованная образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Тема «_____________________________________»

Цель: по плану музыкального руководителя

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»

Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять у детей умения делать аппликацию, сделать цветочную композицию.

Прогулка:№1

П/ игры: «У медведя во бору»    

Наблюдение за снегом

Труд сгребание снега лопатами

индивидуальная работа прыжки с места (Настя Ц., Дима.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры: «Снег кружится»

Наблюдение за тем как кружатся снежинки

Труд очистить веранду от снега

индивидуальная работа сбор выносного материала ( Катя К., Марина)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс №2 (Ноябрь)

Закаливающие процедуры по массажным дорожкам

Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени.

Чтение худ. лит-ры «Снегурочка»

Дидактическая игры (на стадии обучения)» Подбери нужное слово».

Сюжетно-ролевые игры :

  • Куклы заболели
  • Гараж

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • Лото.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              ВТОРНИК

Утро:

индивид.  работа: Что видели по дороге в детский сад (Марьям, Злата)

труд в центре музыки

игры «Кто больше действий назовет»

КГН: Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

утр. гимнастика комплекс № 4 по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры :

  • Собираемся на прогулку
  • Шоферы

Настольно-печатные игры:

  • Найди пару
  • Мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями учим детей самостоятельно одеваться

Совместное творчество лепим снеговика.

Рекомендации

родителя: «Осторожно гололед».

2. Организованная образовательная деятельность  

ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема «Длинный-короткий, длиннее-короче»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения.

ОО «Физическая культура»

Тема «_____________________________________»

Цель: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка: №1

П/ игры: «Снежинки и сугроб»    

Наблюдение за воронами

Труд уборка веранды от снега

индивидуальная работа упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа (Маша, Вика В.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

П/ игры: «С кочки на кочку»    

Наблюдение за льдом

Труд сгребание расчистка дорожки от снега

 индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед  (Лиза К., Артем)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс №2 (Ноябрь)

Закаливающие процедуры по массажным дорожкам

Беседа о правилах поведения во время прогулки

Чтение худ. лит-ры «Лиза и заяц»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Составь елочку из геометрических фигур»

Сюжетно-ролевые игры :

  • Магазин елочных игрушек
  • Строители

Настольно-печатные игры:

  • «Волшебные пуговки»
  • Лото «Что из чего сделано»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                          СРЕДА

Утро:

индивид.  работа чистоговорки (Макар, Рита, Злата)

труд в центре «Книги».

Игры «Когда это бывает?»

КГН правила поведения во время приема пищи.

утр. гимнастика комплекс № 4 по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры :

  • Магазин
  • Чиним машины

Настольно-печатные игры:

  • Пазлы
  • Мамы и малыши

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями опасные предметы для детей

Совместное творчество сделать зимнюю поделку.

Рекомендации

родителям одевать детей по сезону.

2. Организованная образовательная деятельность  

ОО «Развитие речи»

Тема Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой с образом лисы (отличие от лисиц других сказок). Упражнять выразительное чтение отрывка-причитания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Тема «_____________________________________»

Цель: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «Самолеты»

Наблюдение за мусоровозом

Труд смести снег со скамеек

индивидуальная работа прыжки с кочки на кочку ( Вика К., Макар)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Сова»    

Наблюдение за ветром

Труд сгребание снега в одно место

индивидуальная работа прыжки в длину (Ярослав, Артур, Катя Г.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс №2 (Ноябрь)

Закаливающие процедуры по массажным дорожкам

Беседа «О животных в зимний период»

Чтение худ. лит-ры «Снег идет…»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Жилища животных».

Сюжетно-ролевые игры :

  • Парикмахерская
  • Пикник

Настольно-печатные игры:

  • «Ассоциации»
  • «Волшебные пуговки»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                ЧЕТВЕРГ

Утро:

индивид.  работа Кто как кричит?  (Костя, Маша, Настя Л.)

труд в уголке девочек

Игры «Когда это бывает?»

КГН закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

утр. гимнастика комплекс № 4 по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры :

  • Детский сад
  • Мы пешеходы.

Настольно-печатные игры:

  • «Вкладыши»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с по запросам

Совместное творчество поделка на выставку.

Рекомендации

Родителям о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

2. Организованная образовательная деятельность  

ОО «Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность)»

Тема «Чудесница вода»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

ОО «Физическая культура»

Тема «_____________________________________»

Цель: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка: №1

П/ игры: «Зайка беленький сидит»  

Наблюдение за снегопадом

Труд сгребание снега с веранды

индивидуальная работа прыжки с продвижение вперед (Злата, Рита)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Гуси-лебеди»    

Наблюдение за природными изменениями

Труд сбор выносного материала

индивидуальная работа правила поведения во время прогулки (Макар, Артур, Вика К.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс №2 (Ноябрь)

Закаливающие процедуры по массажным дорожкам

Беседа «Что такое снег, и почему его нельзя есть»

Чтение худ. лит-ры «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Сортировка по группам»

Сюжетно-ролевые игры :

  • Куклы заболели
  • Готовим обед

Настольно-печатные игры:

  • Кубики
  • Цвета

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА

Утро:

индивид.  работа закрепить дикие-домашние животные (Марина, Настя Л.)

труд в центре «Театра»

игры «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру»

КГН моем руки перед едой и после прогулки.

утр. гимнастика комплекс № 4 по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры :

  • В библиотеке
  • Ветеринарная поликлиника

Настольно-печатные игры:

«Чудо-соты»

«Кубики»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

Совместное творчество снежинки на окно

Рекомендации

родителям: Соблюдение режима дня.

2. Организованная образовательная деятельность  

ОО «Познавательное развитие (ФКЦМ)»

Тема «Прогулка в зимний лес»

Цель: Расширение представления детей о характерных свойствах зимы, снега, зимней одежды.

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»

Тема «Снежные комочки большие и маленькие»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображения, заполняя свободное пространство листа.

Прогулка

Прогулка: №1

П/ игры: «Пузырь»

Наблюдение за небом

Труд приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

индивидуальная работа прыжки в длину  (Настя Ц., Марьям)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

П/ игры: «Воробушки и автомобиль»    

Наблюдение за солнцем

Труд сгребание снега лопатами в одно место

индивидуальная работа метание снежков (Лиза С., Рита)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс №2 (Ноябрь)

Закаливающие процедуры по массажным дорожкам

Беседа: во что одеты люди зимой.

Чтение худ. лит-ры «Лиса и волк»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Да, нет», «Добавь слово»

Сюжетно-ролевые игры

День рождения куклы Кати

Пожарные

Настольно-печатные игры:

«Чья тень»

Ассоциации

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...