Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема "Животные зимой" | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | НОД 1 неделя февраля «Животные зимой» | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с семьей |
4.02.19 понедельник | 1 Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре. 2 Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, любовь к творчеству. М/о: краски,кисти, бумага. Рисование «Лиса – рыжая краса» | Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность: формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить игре быт семьи – д.и. «Семья» Индивид.д-ть: Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Подготовка к завтраку. Завтрак. Прогулка 1: Наблюдение за деревьями зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра 1 «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Подвижная игра 2 «Кто быстрее добежит до флажка» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Самостоятельная деятельность: катания с горки, лепка снеговиков Труд: отчистка территории от снега Подготовка к обеду. "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Оздоровительная гимнастика после сна. (картотека № 2) Подготовка к полднику. Полдник. Совместная деятельность: Чтение художественной литературы Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен. Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Картинки и дидактические материалы на тему «Дикие животные» «Животные зимой» Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки, флажки. | 1.Индивидуальные консультации. 2. Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Сходить в парк и понаблюдать за белочками, обязательно взять с собой корм, чтобы угостить белочек |
5.02.19 вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Занятие под руководством муз. руководителя. 2. ПИД (Познавательно– исследовательская деятельность) «Ледяная избушка» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. А еще что может произойти со льдом? В какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? | Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика Индивидуальная деятельность: Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. Самостоятельная деятельность: Рассматривание тематических альбомов «Зима», «Дикие животные» Труд: полив растений. Уход за растениями. Подготовка к завтраку. Завтрак Прогулка 1 Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений Труд. Расчистка дорожек от снега. Обед. КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2) Подготовка к полднику. Полдник. Совместная деятельность: Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Труд. Собрать сухие веточки на участке. П/и по интересам и желанию детей. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Уход домой | Д/и «Собери картинку». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | 1.Индивидуальные консультации. 2.Беседа «Одежда детей в группе». Предложить родителям памятки по закаливанию в домашних условиях, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе. |
6.02.19 Среда | 1 Физическое развитие (Физкультура в зале) Закреплять навыки ходьбы и бега вокруг предметов; упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбие. 2 Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Выше» и «ниже». Задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов выделяя параметр высоты, составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание. | Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность: в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Индивид.д-ть: игра «Когда это бывает?» учить последовательность времен года Подготовка к завтраку. Завтрак. Прогулка 1: Наблюдения за деревьями. Закрепить представления о деревьях в зимнее время года. Проведение эстафеты «Веселые догонялки». Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять название деревьев. П/и «По ровненькой дорожке» -развивать двигат. активность. Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Предложить детям игрушки, лопатки, машинки Подготовка к обеду. Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Обед. Оздоровительная гимнастика после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Труд. Размести дорожки метёлками. Рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Подвижная игра по выбору и желанию детей. Индивидуальная работа. Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные» Самостоятельная деятельность: с/ р игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Уход домой | Игра «Цветное лото». Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | 1.Индивидуальные консультации. 2. Обратиться к родителям за посильной помощью в оформление природного уголка – изготовление панно «Животные леса» - принести мох, шишки и веточки сосны. |
7.02.19 четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Занятие под руководством муз. руководителя. 2.Речевое развитие. «Звуковая культура речи: звук м, мь». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность: Д/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. Индивид.д-ть: Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок (са-са-са в лесу бегает лиса, ри-ри-ри прилетели снегири, оз-оз-оз на улице мороз) Подготовка к завтраку. Завтрак. Прогулка 1: Наблюдение за снегопадом Привлечь внимание детей к падающему снегу. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг Труд: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Самостоятельная деятельность: Подготовка к обеду. . Обед. КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым Оздоровительная гимнастика после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Совместная деятельность: Чтение художественной литературы. «Три медведя» с показом, используя кукольный театр. Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Игра с мячом «Зима какая?» Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве Цель: упражнять детей в образование прилагательных Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | Д/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
| 1.Индивидуальные консультации. |
8.02.19 пятница | 1. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие 2. Конструирование из строительного материала. Тема: Домик для зайчика. Задачи: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. | Организация утреннего приема. Утренняя гимнастика Индивидуальная деятельность: Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Самостоятельная деятельность: Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Труд: полив растений. Уход за растениями. Подготовка к завтраку. Завтрак Прогулка 1 Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом Обед. Оздоровительная гимнастика после сна Подготовка к полднику. Полдник. Совместная деятельность: Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как звери готовятся к зиме» Цель: Учить слушать внимательно воспитателя, понимать,содержание, отвечать на вопросы. Прогулка 2 Наблюдение за погодой из окна. (Мороз, снегопад, узоры на окне) Труд. Расставить игрушки по своим местам. П/и по интересам и желанию детей. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. Самостоятельная деятельность: с/р игра «Лесной доктор» Уход домой | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | 1.Индивидуальные консультации. 2.Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов». Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...
Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей 2. Знакомство с понятиями «дикие&r...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей 2. Знакомство с понятиями «дикие&r...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...