Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пахаленко Ольга Юрьевна

В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.03_po_16.03_plany_2018.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 12.03.2018г. по 16.03.2018г.  

Группа: подготовительная

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить детей с убранством русской избы, бытом одеждой. Знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок детского творчества.

12 марта (понедельник) 2018г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 9.00-9.30 познавательное развитие

Тема:«Презентация Похлов-Майдан»

Задачи: Формировать у детей представлений о многообразии предметов народного прикладного искусства

9.40-10.10 Художественно/ эстетическое развитие (лепка)

Тема: Матрешка

Задачи: Продолжить формировать умение детей лепить из пластилина матрешку, используя в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стейком. Похлов-Майданская, семеновская.

10.30-11.00  Художественно/ эстетическое развитие (музыка)

Цель: по плану музыкального работника.

Первая половина дня

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. 

Д. и. «Я начну, а ты продолжи»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

трудовое поручение: уборка снега на участке.

П/игры «Кто самый меткий?»

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

В уголок для творчества внести: карандаши, фломастеры, трафареты, образцы росписи хохломы.  

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).

Сюжетно-ролевые игры  «Магазин» (отдел игрушек).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Народные приметы»

13 марта (вторник)2018г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 речевое развитие

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

10.40-11.00 физическое развитие

Цель: по плану физ. инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Дежурство

Цель: закрепить умение выполнять обязанности дежурного. Сервировать стол к завтраку в определенной последовательности.

Прогулка 

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: 

-формировать представление о весенних изменениях в природе;

- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Игра: «Не упусти мяч». Цели:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительные игры с конструктором «Делаем  мебель  для матрешки».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

14 марта (среда)2018г

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 познавательное развитие ФЭМП

Тема: «»

Цель:  продолжать формировать умение решать логические задачи, понимать  и выполнять ее самостоятельно.

10.00-01.30  Художественно/ эстетическое развитие (музыка)

Цель: по плану музыкального работника.

15.20-15.50 Художественно/ эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Хохломская роспись утки»

Цель: Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. 

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом».  Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки,  обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

 Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Внести атрибуты для с/р  игр.

 «Салон красоты» (резиночки, заколочки), «Больница» (прием у детского врача).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей по желанию.

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

15 марта (четверг) 2018г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 речевое развитие (худ\лит)

Тема: «Садко»

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

10.45-11.15 физическое развитие

Цель: по плану физ. инструктора

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика.  

Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Труд – помощь малышам в сооружении горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Пополнить  уголок книгами и картинками по теме.

С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Д/игра «Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.

 Консультация для родителей «Методы закаливания»

16 марта (пятница) 2018г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Художественно/ эстетическое развитие (аппликация )

Тема: «Павлово-Посадские платки» 

Цель: Закреплять умение составлять рисунок.

9.40-10.10 Художественно/ эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Роспись доски» Цель: Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом

11.00-11.30 физическое развитие (на улице)

Цель: по плану физ. инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Хозяйственно бытовой труд – мытье игрушек в игровом уголке.

Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, способствовать развитию экологического мышления.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Развивать память, создавать положительный  настрой.

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствовать умение выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Самостоятельная уборка в центрах сюжетно-ролевых игр.

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.

Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить игрушки из кукольного театра.

Настольные игры, игры по желанию.

Консультация для родителей «Режим дня - зачем он нужен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....

Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».

Календарный план подготовительная группа  Март. 2 неделя  Тема: «Народная культура и традиции»....

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобраз...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....