календарно-тематическое планирование по теме периода "Народные культуры и традиции"
календарно-тематическое планирование на тему
Подробное календарно - тематическое планирование по теме в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народная культура и традиции | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции» в старшей группе.
Содержание работы: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках(матрешки – городецкая, богородская; бирюльки . Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством). Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах жизни, одежде.
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | «Утро радостных встреч» - беседа с воспитанниками о прошедших выходных, услышать их впечатления, настроить ребенка на положительный климат в группе. Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки» - развивать выразительное пение, расширять словарь детей. Просмотр ИК презентации по теме: «Русская матрешка» .Цель: знакомство детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Подбери слово». Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Варей и Максимом. «Попади снежным комом в цель». Цель: развитие глазомера и силу броска с Ваней Ч иДимой Л. Д\У «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей с Дашей и Димой М. | |
НОД |
Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика
| |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе Знакомство с р.н.и. «Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности детей, соблюдать действия согласно речевке. П/И «Дети и волк». развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться. П/У «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость Труд «Очищаем оборудование от снега» Формировать соответствующие трудовые навыки.» Воспитание культурно – гигиенических навыков. Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу | |
ВЕЧЕР |
Просмотр русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, обратить внимание на одежду детей, дома. Музыкальная народная игра с которой познакомились на муз. занятие. Рассматривание р. народной игрушки «Свистульки» - познакомить с видами народных игрушек, обогатить знания о русских народных игрушках. | |
Вечер прогулка | Познакомить с народными весенними приметами в природе – пополнять знания детей о русских народных традициях и обычаях. Р.Н.И. «Гори, гори ясно» - закрепить правила игры. | |
СД Д | Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов народной игрушки. Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки Внести куклы в народных костюмах. | |
Взаимодействие с родителями | Попросить принести в группу для создания мини – музея народные игрушки, поделки, музыкальные инструменты. |
ВТОРНИК | УТРО | Просмотр народных игрушек, которые принесли в мини-музей – познакомить с названием игрушек, их особенностями внешнего вида и видом росписи Городец, Полхов-Майдан, Гжель. Отметить их отличительные особенности. Просмотр выставки Расписных игрушек городецкой росписью и гжель сделать сравнительный анализ – развивать мыслительные познавательные процессы, обогащать словарь детей, обогащать знания. Д/И «отгадай загадки» Цель: развитие мышления, памяти и воображения Трудовые поручения: «протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях |
Индивидуальная работа | Заучивание слов к песни «Мамочка любимая» с Ритой М и Кирилом А. Индивидуальная работа по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Лены и Златы. Д/И «Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» Цель: развитие мелкой моторики | |
НОД |
Тема: «Раздели круг на части» Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимой части числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;
3.Художественное развитие – Рисование Тема: «Роспись матрешки элементами гжельской росписи» Цель: Развивать умение выделять специфику гжельской росписи. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызвать положительный отклик на прекрасное. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям Д/И «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Соней и Андреем Р Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега» Цель: развитее наблюдательности и любознательности Р.н. и «Бирюльки» - познакомить с правилами русской народной игры. Ситуативный разговор в группе на тему: «Как жили люди на Руси и принимали пищу» Цель:, развитие памяти, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи | |
ВЕЧЕР | Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края с празднованием праздника масленицы. Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстрации о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушках Мастерская «Укрась Даше сарафан» Цель: развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно придумывать узор на сарафане Чтение: Русский фольклор: «Николенька – гусачок…» «Как у бабушки козел…» «Ранним – рано по утру…» «грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…» | |
Вечер прогулка | Ситуативный разговор на тему: «Как жили люди на Руси» Цель: развитие памяти, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи Заучивание .Русский фольклор: «Ранним – рано по утру…» «Дождик, дождик веселей…», «По дубочку по стучишь…» | |
СД Д | Игры с коллекцией народных игрушек, Внести «Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» Самостоятельные игры с новыми игрушками с коллекциями по желанию детей. | |
Взаимодействие с родителями | Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура» Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок. |
СРЕДА - 22.03 | УТРО | Знакомство с новыми атрибутами мини - музея «Вознесенская и Семеновская матрешка» - познакомить с историей возникновения, особенностями расписывания и отличительными моментами. Компьютерная игра «Что лишнее?» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, активизировать словарь народных предметов, игрушек. Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых Посещение «Русской избы» в выставочном зале с целью знакомства с бытом русского народа в старину и традициями которые были заложены в далекие времена.. |
Индивидуальная работа | Д/И «скажи по – другому» Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса с Ритой М. и Зариной Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…»- закреплять пространственные ощущения с Ваней В и Димой К. | |
НОД |
Тема: «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Тема: «Культура и традиция русского народа» Цель: Познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре,; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. 3.Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба –бах»» Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ринвза «Шумный Ба – бах» (перевод с англ. М. Боровицкой) | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение Знакомство с русской народной подвижной игрой «Карусель» Подвижная игра «кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре. Трудовая деятельность: «Расчистка участка от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям | |
ВЕЧЕР | Слушание: П.И. Чайковский «Русская песня», Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Игра на русских народных муз. инструментах: Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа | |
Вечер прогулка | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки. «Литературная викторина по русским народным сказкам» Цель: активизация пассивного и активного словаря, развитие памяти, воображения, быстроты мышления | |
СДД | Внести атрибуты для с.р.и. «Магазин»» сюжет «народные игрушки». Внести алгоритмы изображения народных игрушек, узоров в зону хэр Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек | |
Взаимодействие с родителями | Предложить семье Бариновых и Вырошниковых принять в участие в проекте «Народная игрушка», « Народная одежда». |
ЧЕТВЕРГ - 23.03 | УТРО | Исследовательская деятельность : «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края, найди отличия в деревянной и глиняной игрушке Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)» Цель: развитие музыкального слуха и памяти. , активизировать словарный запас детей Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с Соней и Ульяной Предложить детям рассмотреть выставку городецких кружевов, вышивок познакомить с особенностями их изготовления, их богатсве в мире. |
Индивидуальная работа | Д/И «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата с Дашей и Аней. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга с Богданом и Димой П. | |
НОД |
Тема: «Русская матрешка» Цель: Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки. Учить детей различать разные техники росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Формировать эстетическое отношение к миру. 2. Музыкальное развитие – музыка | |
ПРОГУЛКА | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа Наблюдение на прогулке за голубями – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок» Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора | |
ВЕЧЕР | Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна – лягушка», «Хаврошечка», «Сивка – бурка», «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты» Мастерская. Конструирование из бумаги. «Скамейка, печка, стол, изба» Цель: развитие умения детей в складывании бумаги по принципу оригами по образцу и схеме с Максимом и Ксюшей Воспитывать культурно – гигиенические навыки – совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | |
Вечер прогулка | Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа | |
СДД | Внести в уголок ряженья русские народные костюмы для девочки и мальчика, для с. Р. И. и театральных постановок. Д / и «Собери народную игрушку и назови». | |
Взаимодействие с родителями | Раздать буклет «Потешки, прибаутки» «Воспитание сказкой». Предложить семье Агеевых сделать лепбук по теме «Народные традиции и игрушки». |
ПЯТНИЦА - 24.03 | УТРО | Рассказ воспитателя с применением компьютерной презентации о традициях и обычаях нижегородской обл – ти и Бутурлинского района. – расширять знания о исторических праздниках и традициях поселка. Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»; Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке Мастерская. Рисование «Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Ксюшей и Дашей и Андреем Р. Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам Закрепление навыка сметание остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых |
НОД |
Тема: «Воздушные шары» Цель: учить детей вырезать круг из квадрата, делать заготовки для работы, создавать композицию – воздушный шар с корзиной. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Учить создавать объемную работу.
| |
ПРОГУЛКА | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу Трудовые поручения: «Чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | |
ВЕЧЕР | Д/И «Собери матрешку», «Найди такую же», «Подбери картинки», «Матрешкины подружки» Цель: развитие мышления, воображения, памяти Слушание: П.И. Чайковский, «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня Пляски и игры: «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского; Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке Мастер класс «Сделай игрушку из цилиндра» Цель: развитие творческого воображения, умение видеть образ Мастерская. Лепка «Тарелка с узором» «ваза» Цель: развитие мелкой моторики, умение вылепить, примазывать, оттягивать, закреплять все способы лепки с Андреем П. | |
Вечер прогулка | Матрешки-затейницы». Цель: повторить малые фольклорные формы: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки. | |
СДД | Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок. | |
Взаимодействие с родителями | Разместить на радужной страничке в социальной сети интернета подборку компьютерных игр направленных на закрепление полученных знаний по теме «Народная культура и традиции» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС
Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно тематическое плаирование в старшей группе...
- Мне нравится (1)