Планирование :"Народные промыслы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование:" Народные промыслы" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli_30.10.17-3.11.17_3ml.gr_.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Понедельник 3010.17 | Вторник 31.10.17 | Среда 1.11. 17 | Четверг 2.11. 17 | Пятница 3.11. 17 |
Тема | Народные промыслы. | ||||
Утро | Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера.Рассматривание картинок с изображением матрёшек. | Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. | Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края. Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. | Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей. |
Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Гимнастика пробуждения после дневного сна | |||||
НОД | Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. | Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Рисование. Ткань для юбочки Цель: Учить видетьсказочность,праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его полосками разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия. воспитывать аккуратность. | « Рассматривание народных игрушек. Цель. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Коллективная работа "Матрёшка" (пластилин). Цель: продолжить формировать умение работать с пластилином. Математика. Поровну, столько же, не поровну, не столько же.Ц: сравниваем число предметов в равночисленных предметных множествах, устанавливаем пары между элементами двух множеств. |
Речевое развитие Чтение "Матрешка" С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дидактическая игра : « Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью « Магазин игрушек»- способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре,воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: по физо- упражнять упражнять в прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках, бросок мяча, перешагивание через предметы. Подвижная игра: "Лиса в курятнике". Цель: порадовать детей. П.и. "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего."Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой.«Поезд»-Учить ходить друг за другом. «Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Трудовое воспитание :уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | ||||
Вечер | Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. «Сделаем матрешке бусы» – поделки из природного материала Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. | Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству Чтение потешек, песенок на выбор. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Русская народная культура"
Данное тематическое планирование предназначено для работы с детьми подготовительной группы, рассчитано на весенний период, апрель месяц и включает в себя тему: «Русская народная культура». Данная тема...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе "Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей"
Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе Народная культура
Помощь педагогам в составлении плана...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...