Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ
статья (старшая группа) на тему
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.
«Безопасное поведение на дороге».
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
С. В. Михалков
В нашей жизни очень много опасностей. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность не только себя, но и детей. Статистика утверждает, что очень частой причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Всё это происходит из-за не знания основ правил дорожного движения. Правильно вести себя на дороге, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Педагоги и родители должны тесно сотрудничать друг с другом по разным областям, в том числе в области безопасности жизни ребенка.
С самого раннего детства закрепляем привычки, которые остаются на всю жизнь, а чтобы обеспечить безопасность движения на дороге необходимо проводить профилактику детского травматизма в детском саду. В этом возрасте закладывается жизненные ориентировки в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В этом должны принимать участие все образовательные учреждения, такие как детские сады, школа, и, конечно же, родители. Работа в данном направлении очень значима, поэтому детский сад является фундаментом в системе образования. Я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяю безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения.
Я Болгова Кристина Олеговна, 5 лет работаю воспитателем МБОУ Бобровская СОШ № 3, уделяя особое внимание профилактике дорожного травматизма детей.
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций.
Задачи:
- С помощью разных методов обобщать, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- Оптимизировать работу с родителями по развитию личности ребенка и закреплению знаний об основах правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора, разметки дорог).
Работа с родителями проходила согласно плану. На родительских собраниях я использовала материалы по Правилам дорожного движения, дидактические игры по ПДД, создание презентации из рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД, встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД Мамонтовым Павлом Сергеевичем, а также проводились конкурсы и викторины с участием детей и родителей.
Привлечение родителей к изучению детьми ПДД дают положительный результат. У детей расширяется представление об окружающей среде и правилах дорожного движения, умение у детей увидеть и обойти опасную ситуацию на дороге. Работа с родителями помогает дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге; способствует повышению компетентности родителей и заинтересованности их в совместной работе с педагогом.
Список используемой литературы:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.
2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
3. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
4. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
5. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.
«Безопасное поведение на дороге».
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
С. В. Михалков
В нашей жизни очень много опасностей. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность не только себя, но и детей. Статистика утверждает, что очень частой причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Всё это происходит из-за не знания основ правил дорожного движения. Правильно вести себя на дороге, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Педагоги и родители должны тесно сотрудничать друг с другом по разным областям, в том числе в области безопасности жизни ребенка.
С самого раннего детства закрепляем привычки, которые остаются на всю жизнь, а чтобы обеспечить безопасность движения на дороге необходимо проводить профилактику детского травматизма в детском саду. В этом возрасте закладывается жизненные ориентировки в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В этом должны принимать участие все образовательные учреждения, такие как детские сады, школа, и, конечно же, родители. Работа в данном направлении очень значима, поэтому детский сад является фундаментом в системе образования. Я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяю безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения.
Я Болгова Кристина Олеговна, 5 лет работаю воспитателем МБОУ Бобровская СОШ № 3, уделяя особое внимание профилактике дорожного травматизма детей.
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций.
Задачи:
- С помощью разных методов обобщать, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- Оптимизировать работу с родителями по развитию личности ребенка и закреплению знаний об основах правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора, разметки дорог).
Работа с родителями проходила согласно плану. На родительских собраниях я использовала материалы по Правилам дорожного движения, дидактические игры по ПДД, создание презентации из рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД, встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД Мамонтовым Павлом Сергеевичем, а также проводились конкурсы и викторины с участием детей и родителей.
Привлечение родителей к изучению детьми ПДД дают положительный результат. У детей расширяется представление об окружающей среде и правилах дорожного движения, умение у детей увидеть и обойти опасную ситуацию на дороге. Работа с родителями помогает дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге; способствует повышению компетентности родителей и заинтересованности их в совместной работе с педагогом.
Список используемой литературы:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.
2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
3. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
4. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
5. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"
Данный материал представляет самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города - это важная задача в работе образовательного учреждения....
Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...
РИСОВАННЫЕ КОМИКСЫ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Правила дорожной безопасности через рисование....
Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области
В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...
Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей &l...
«Психологическая помощь и повышение родительской компетенции в области развития детей с ТМНР»
Цель психологической помощи родителям детей-инвалидов заключается в содействии адекватной социальной адаптации в условиях изменившихся микросоциальных факторов....
- Мне нравится (1)