Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
методическая разработка
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В последнее время этому аспекту уделяется особое внимание, что обуславливается изменяющимися социально-экономическими условиями и наметившимся научно- техническим прогрессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagogov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие педагогов, социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства
АВТОР: КУПРИЯНОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Воспитатель высшей квалификационной категории
СПДС «Сказка» с.Хрящевка
«Правильное организованное обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выготский.
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В последнее время этому аспекту уделяется особое внимание, что обуславливается изменяющимися социально-экономическими условиями и наметившимся научно- техническим прогрессом. Со вступлением в силу федеральных государственных образовательных стандартов выпускники дошкольных образовательных учреждений должны иметь определенный уровень подготовки к школе.
Естественно, что реализация данного направления государственной образовательной политики возможна при условии высокого профессионализма педагогических работников и непрерывного совершенствования уровня их профессиональной квалификации.
Процесс модернизации российского образования ориентирует педагогических работников дошкольного образовательного учреждения на реализацию творческого подхода к образованию подрастающего поколения. При этом усложняются социально-профессиональные функции педагога, остро встает вопрос о его профессиональной квалификации, предъявляются новые требования к его профессиональным, личностным и творческим способностям.
Учитывая инициативность педагогического коллектива, следует говорить о специальной системе мер поддержки администрацией дошкольного образовательного учреждения педагогических работников, оказания им помощи в совершенствовании их профессиональной квалификации.
Изучив проблему совершенствования профессиональных качеств педагогических работников в работах Д.Ф. Ильясова, А.К. Марковай, Е.Н. Медынского др. , администрацией нашего дошкольного образовательного учреждения «Сказка» с. Хрящевка было принято решение разработать систему объективно необходимой, адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогам детского сада посредством сотрудничества с такими социальными партнерами, как:
- Ресурсный центр г. Жигулевск,
- «Институт направленного образования» г. Тольятти,
- Тольяттинский Государственный Университет г. Тольятти,
- СИПКРО г. Самара,
- Тольяттинский социально-педагогический колледж.
Основными формами управленческого взаимодействия с социальными партнерами являются:
- Управленческое консультирование.
- Наставничество и партнерство.
- Курсы повышения квалификации.
Способы взаимодействия с социальными партнерами отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа и образования.
Используется:
- обучающие семинары
- консультации (индивидуальные и групповые),
- педагогические тренинги, проектная деятельность
- изучение и распространение педагогического опыта в СМИ
- курсы повышения квалификации
- выставки-ярмарки педагогических идей
- методические объединения.
Результатом управленческого содействия педагогическим работникам является совершенствование их профессиональной квалификации, посредством социального партнерства.
Критериями профессиональной квалификации выступают:
- компетентность
- профессиональная инициативность
- профессиональная нравственность
- профессиональное мастерство.
Основные результаты взаимодействия СПДС «Сказка» и социальных партнеров состоят в следующем:
-педагогический состав обладает большими потенциальными возможностями:
-33% педагогов имеют высшее образование.
-50% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.
-100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в «Институте направленного образования».
-8% педагогов прошли профессиональную переподготовку в ТГУ.
- 42% педагогов прошли курсы повышения квалификации по именным образовательным чекам, организованных Ресурсным центром г. Жигулевск.
- 17% обучаются заочно в Тольяттинском социально-педагогическом колледже.
В заключении следует отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально- педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. На сегодня можно смело говорить о том, что в нашем дошкольном учреждении сложилась система повышения квалификации педагогических кадров посредством социального партнерства, созданы необходимые условия.
Таким образом, СПДС «Сказка» с. Хрящевка использует социальное партнерство, как один из факторов повышения квалификации и представляет собой связную комбинированную систему накопления академического и практического опыта, которая начинается с получения педагогического образования и продолжатся в течении всей карьеры.
Список литературы:
- Абульханова- Славянская К.А. Психология и сознание личности: (Проблемы методол., теории и исслед. реал, личности) Текст.: изобр. Псих, тр. / Абульханова- Славянская К.А.: Моск. псих.-соц. ин-т, 1999.-216с.
- Актуальные проблемы дошкольного образования Текст: материалы всероссийской межвузовой научно-практической конференции Челябинск: изд. 41 НУ, 2003.-320 с.
- Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум текст: материалы 4 всероссийской межвузовой научно-практической конференции / редкол.: Трубайчук Л.В. и др. Челябинск: изд. «Образование», 2006.-174 с.
- Шемятина Л.Ю. Развитие персональной компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением Текст: дис. канд. пед. Наук: 13.00.07 / Екатеринбург, 2004.-161 с.
- А.В. Шибелева // Управление дошкольным образовательным учреждением.-2003.-№ 5(11). 30-33 с.
- Яковлева Н.О. Концепция педагогического проектирования методологические аспекты Текст: монография / Яковлева Н.О. Информационно- издательский центр АТиСО, 2002.-194 с.
- Управленческое содействие педагогам ДОУ в осуществлении инновационной деятельности Текст: метод, рекомендации / сост.: Яковлева Г.В.. Ильясов Д.Ф. Челябинск: Образование, 2004-66 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя
Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....
Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Методическая работа в ДОУ с педагогами....
Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп
Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....
Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников
В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....
Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ посредством сетевого взаимодействия
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:– воспитательно-образовательной;– учебно-методической;– социально-педа...
Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов посредством наставничества
Материалы выступления на Городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североральского городского округа. Тема: "Реализация части ОП ДО, формируемой участн...