Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
методическая разработка

Куприянова Ирина Алексеевна

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В последнее время этому аспекту уделяется особое внимание, что обуславливается изменяющимися социально-экономическими условиями и наметившимся научно- техническим прогрессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagogov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное  взаимодействие   педагогов,  социума и  родителей в повышении  профессиональной  компетенции  посредством их социального партнерства

АВТОР:  КУПРИЯНОВА  ИРИНА  АЛЕКСЕЕВНА

Воспитатель  высшей  квалификационной  категории

СПДС «Сказка» с.Хрящевка

«Правильное организованное обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выготский.

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В последнее время этому аспекту уделяется особое внимание, что обуславливается изменяющимися социально-экономическими условиями и наметившимся научно- техническим прогрессом. Со вступлением в силу федеральных государственных образовательных стандартов выпускники дошкольных образовательных учреждений должны иметь определенный уровень подготовки к школе.

Естественно, что реализация данного направления государственной образовательной политики возможна при условии высокого профессионализма педагогических работников и непрерывного совершенствования уровня их профессиональной квалификации.

Процесс модернизации российского образования ориентирует педагогических работников дошкольного образовательного учреждения на реализацию творческого подхода к образованию подрастающего поколения. При этом усложняются социально-профессиональные функции педагога, остро встает вопрос о его профессиональной квалификации, предъявляются новые требования к его профессиональным, личностным и творческим способностям.

Учитывая инициативность педагогического коллектива, следует говорить о специальной системе мер поддержки администрацией дошкольного образовательного учреждения педагогических работников, оказания им помощи в совершенствовании их профессиональной квалификации.

Изучив проблему совершенствования профессиональных качеств педагогических работников в работах Д.Ф. Ильясова, А.К. Марковай, Е.Н. Медынского  др. , администрацией нашего дошкольного образовательного учреждения «Сказка» с. Хрящевка было принято решение разработать систему объективно необходимой, адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогам детского сада посредством сотрудничества с такими социальными партнерами, как:

  • Ресурсный центр г. Жигулевск,
  • «Институт направленного образования» г. Тольятти,
  • Тольяттинский Государственный Университет г. Тольятти,
  • СИПКРО г. Самара,
  • Тольяттинский социально-педагогический колледж.

Основными формами управленческого взаимодействия с социальными партнерами являются:

  • Управленческое консультирование.
  •  Наставничество и партнерство.
  •  Курсы повышения квалификации.

Способы взаимодействия с социальными партнерами отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа и образования.

Используется:

  • обучающие семинары
  •  консультации (индивидуальные и групповые),
  • педагогические тренинги, проектная деятельность
  •  изучение и распространение педагогического опыта в СМИ
  • курсы повышения квалификации
  • выставки-ярмарки педагогических идей
  • методические объединения.

Результатом управленческого содействия педагогическим работникам является совершенствование их профессиональной квалификации, посредством социального партнерства.

 Критериями профессиональной квалификации выступают:

  • компетентность
  •  профессиональная инициативность
  •  профессиональная нравственность
  •  профессиональное мастерство.

Основные результаты взаимодействия СПДС «Сказка» и социальных партнеров состоят в следующем:

-педагогический состав обладает большими потенциальными возможностями:

-33% педагогов имеют высшее образование.

-50% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.

-100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в «Институте направленного образования».

-8% педагогов прошли профессиональную переподготовку в ТГУ.

- 42% педагогов прошли курсы повышения квалификации по именным образовательным чекам, организованных Ресурсным центром г. Жигулевск.

- 17% обучаются заочно в Тольяттинском социально-педагогическом колледже.

В заключении следует отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально- педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. На сегодня можно смело говорить о том, что в нашем дошкольном учреждении сложилась система повышения квалификации  педагогических кадров посредством  социального партнерства, созданы необходимые условия.

Таким образом, СПДС «Сказка» с. Хрящевка использует социальное партнерство, как один из факторов повышения квалификации и представляет собой связную комбинированную систему накопления академического и практического опыта, которая начинается с получения педагогического образования и продолжатся в течении всей карьеры.

Список литературы:

  1. Абульханова- Славянская К.А. Психология и сознание личности: (Проблемы методол., теории и исслед. реал, личности) Текст.: изобр. Псих, тр. / Абульханова- Славянская К.А.: Моск. псих.-соц. ин-т, 1999.-216с.
  2. Актуальные проблемы дошкольного образования Текст: материалы всероссийской межвузовой научно-практической конференции Челябинск: изд. 41 НУ, 2003.-320 с.
  3. Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум текст: материалы 4 всероссийской межвузовой научно-практической конференции / редкол.: Трубайчук Л.В. и др. Челябинск: изд. «Образование», 2006.-174 с.
  4. Шемятина Л.Ю. Развитие персональной компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением Текст: дис. канд. пед. Наук: 13.00.07 / Екатеринбург, 2004.-161 с.
  5. А.В. Шибелева // Управление дошкольным образовательным учреждением.-2003.-№ 5(11). 30-33 с.
  6. Яковлева Н.О. Концепция педагогического проектирования  методологические аспекты Текст: монография / Яковлева Н.О. Информационно- издательский центр АТиСО, 2002.-194 с.
  7. Управленческое содействие педагогам ДОУ в осуществлении инновационной деятельности  Текст: метод, рекомендации / сост.: Яковлева Г.В.. Ильясов Д.Ф. Челябинск: Образование, 2004-66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....

СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп

Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....

Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ посредством сетевого взаимодействия

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:– воспитательно-образовательной;– учебно-методической;– социально-педа...

Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов посредством наставничества

Материалы выступления на Городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североральского городского округа. Тема: "Реализация части ОП ДО, формируемой участн...