Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
статья по обж на тему
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города - это важная задача в работе образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 22 г. Аша Челябинской области
старший воспитатель
Судкова Светлана Васильевна
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
Сколько раз каждый из нас взрослых повторяет эти слова в течение своей жизни , никто не считал. Но можно точно утверждать: все мы – взрослые, хотим этого больше всего, совсем не задумываясь о том, что от нас в большей мере зависит и жизнь, и здоровье, и счастье наших детей. Каждая среда – сельская местность, море или река, домашняя обстановка, улица – диктует свои различные способы поведения. Если бы все люди хорошо их знали и понимали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Воспитывая ребенка с ранних лет, мы способствуем его социальной адаптации, освоению социальной действительности, накоплению социального опыта: готовим ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями; ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести. Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и двор, детская площадка и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов - предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется “дорожно-транспортное происшествие”. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующий решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для всех, хотя написаны «взрослым» языком без расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Поэтому, актуально: в работе любого образовательного учреждения - организовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма на высоком уровне. А главными помощниками и единомышленниками, конечно же, будут родители.
Работа по безопасности жизнедеятельности детей на улице начинается с первого дня посещения ребенком нашего Учреждения. На протяжении долгих лет с детьми дошкольного возраста проводится системная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по воспитанию грамотного пешехода.
В соответствие с ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши ежегодно составляется план по работе с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
/план работы на 2017-2018 учебный год/
Цели и задачи обучения:
1 мл.гр./2-3 г./
- Формировать представления об окружающем пространстве: машины, улицы, дороги; ориентирование в нем.
- Познакомить с некоторыми видами транспорта.
- Познакомить с работой водителя.
2 мл.гр. /3-4 г./
- Познакомить с понятиями «Улица», «Дорога».
- Познакомить с работой водителя, светофором.
- Учить различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили; «пожарная», « скорая».
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Ср.гр./4-5 л./
- Знакомить с различными видами транспорта, их особенностями.
- Расширять представления об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах поведения на улице.
- Уточнять представления о работе светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначением.
- Познакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать культурное поведение в общественном транспорте.
Ст.гр. /5-6лет/
- Учить осознанно соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с правилами для пешеходов.
- Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к ДОУ улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Знакомить с дорожными знаками: «дети», «остановка автобуса», «остановка трамвая», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «место стоянки», «въезд запрещен», «дорожные работы», «велосипедная дорожка».
Подг.гр. /6-7 лет/
- Знакомить с дорожными знаками, с работой регулировщика.
- Учить соблюдать правила дорожного движения.
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Формировать умение находить дорогу из дома в ДОУ.
- Продолжать знакомить со знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными.
- Расширять представления о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Работа по ПДД планируется в течение дня 1 раз в неделю в каждой возрастной группе.
План работы на: СЕНТЯБРЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | подготовительная |
1 неделя | Беседа «Знакомство с улицей» /где мы гуляем/ | Беседа «Знакомство с улицей» /дома на улице имеют разное назначение/ | Беседа «О пешеходах и пассажирах» Стр.24. Саулина Т. Три сигнала светофора | Развлечение «В стране дорожных знаков» Стр.34 Саулина Т. Три сигнала светофора |
2 неделя | Чтение стихотворения С.Маршак «Мяч» | Беседа о правилах дорожного движения. | Рассматривание картины «Я пешеход» | Рассматривание картины «Улицы города» /правила дорожного движения/ |
3 неделя | Беседа и чтение стихотворений «Что такое светофор» стр. 92. Саулина Т. Три сигнала светофора | Наблюдение за светофором. | Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?» | С/Р игра «Отправляемся в путешествие» /закрепление знаний о транспорте/ |
4 неделя | Беседа « Для чего нужны машины» Стр.91. Саулина Т. Три сигнала светофора | Д/и «Дорожные знаки» Стр. 20.Саулина Т.Три сигнала светофора | С/Р игра «Отправляемся в путешествие» /знакомство с транспортом/ | Беседа «Берегись автомобиля» / о правилах поведения на улицах/ |
План работы на : ОКТЯБРЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
1 неделя | Беседа «Улица» Стр.8. Извекова Н.ПДД для детей дошкольного возраста | «В гости к крокодилу Гене» /дорожные знаки/ | Рассматривание картины «Улицы города» /правила дорожного движения/ | Беседа «Дорожные знаки» Стр.43. Саулина Т.Три сигнала светофора |
2 неделя | С/р игра «Гараж» | Д/и «На островке» » стр.76 . Саулина Т.Три сигнала светофора | Д/И «Теремок» стр.76 . Саулина Т.Три сигнала светофора | Занятие «Изучаем знаки» С/р игра « В порту» |
3 неделя | Чтение М.Ильин «Машины на нашей улице» | С/р игра « Автобус» | Д/и «Отгадай загадку» Стр.84 Саулина Т.Три сигнала светофора | Развлечение «Дорожные знаки- наши друзья» Стр.49. Саулина Т.Три сигнала светофора |
4 неделя | Рассматривание альбома «Транспорт» | Д/и « Едет, плывет, летит» | С/р игра «Гараж» | Беседа «Зеленый огонек» / правила поведения на дороге/ |
План работы на : НОЯБРЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
1 неделя | Д/и « Шли-шли что-то нашли» /виды транспорта/ | Чтение Н.Виноградов «Самолет летит сквозь буран» | Д/и «Узнай знак» стр.76 . Саулина Т.Три сигнала светофора | Д/и «Красный, желтый, зеленый» /Дети в городе/ Стр.58. . Саулина Т.Три сигнала светофора |
2 неделя | «Рассматривание грузового автомобиля» Стр.15 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Д\И « Найди по описанию» /название и назначение некоторых машин/ | Беседа « Правила для пассажира и пешехода» Стр.11. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Д/И «Теремок» стр.76 . Саулина Т.Три сигнала светофора |
3 неделя | Д\и « Едет, плывет, летит» | Беседа «Пешеход» стр.10 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Д\И « Собери картинку» /транспорт» | Чтение Н. Носов «Автомобиль» стр. 99 Саулина Т.Три сигнала светофора |
4 неделя | С/р игра «К куклам в гости» /о правилах поведения на дороге/ | Д/и «Какие бывают машины»стр.16 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Игра «Поле чудес» Стр.16. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Беседа «Перекресток» Стр.13. . Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста |
План работы на : ДЕКАБРЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
1 неделя | Д/и « Красный, желтый, зеленый» /о работе светофора/ | Чтение С.Михалков «Моя улица» | Чтение Л.Гальперштейн «Шлагбаум» Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора | Д/и «Автошкола» стр.76 . Саулина Т.Три сигнала светофора |
2 неделя | Наблюдение за движением транспорта. Стр.19. Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД. | Д/И «Что сначала, что потом» /о правилах поведения на улице/ | Д/и «Что? Где ? Откуда?» Стр.22 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Чтение Г.Юрмин «Любопытный мышонок» Стр.101. . Саулина Т.Три сигнала светофора |
3 неделя | Беседа «Зачем нужен светофор» | «Зебра»стр.29 28 Стеркина Р. Безопасность | Развлечение «Школа пешеходных наук» Стр.17 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | «Отгадай загадку» /о профессиях-полицейский/ |
4 неделя | Чтение «О правилах поведения на улице» . Саулина Т.Три сигнала светофора стр.90 | Наблюдение за движением транспорта, работой водителя. Стр.19. Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД. | Конкурс «Лучший пешеход» Стр.23 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Беседа « Правила для пассажира и пешехода» Стр.11. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста |
План работы на : ЯНВАРЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | подготовительная |
1 неделя | Чтение «Пешеходный светофор» стр.92 Саулина Т.Три сигнала светофора | Чтение «Кто храбрей» стр.93 Саулина Т.Три сигнала светофора | Беседа «О правилах на улице и в транспорте» стр.24 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста | Чтение Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора |
2 неделя | Беседа «Улица города» Стр.26. Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД | Беседа по картине «Улицы моего города» Стр.26. Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД | Чтение Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора | Викторина «Пешеход на улице» стр.25 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста. |
3 неделя | Путешествие в страну Светофорию. Рисование «Цветные автомобили» | Устройство проезжей части. Стр.28 Стеркина Р. Безопасность | Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36 Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД | Заучивание «Песенка о правилах»стр.91 Саулина Т.Три сигнала светофора |
4 неделя | Чтение «Светофор» стр.95 93 Саулина Т.Три сигнала светофора | Путешествие в страну Светофорию. Рисование «Цветные автомобили» | Прогулка к остановке «Пассажирского транспорта» стр.37 Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД | Беседа «Сигналы регулировщика» Стр.26 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста |
План работы на : ФЕВРАЛЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
1 неделя | Д/и «Собери автомобиль» | Чтение О.Бедарев «Если бы…» | Чтение «О знаках» стр.96 91 Саулина Т.Три сигнала светофора | Чтение «О знаках» стр.96 91 Саулина Т.Три сигнала светофора |
2 неделя | Рассматривание иллюстраций о транспорте | Отгадай загадку .стр.144 Нищева В. СКР | Аппликация «транспорт на нашей улице» | С/р игра « Гараж», «Автомастерская» |
3 неделя | Чтение стихотворения «поезд» стр.143-144 Нищева В. СКР | Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки» | Чтение Л.Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара» Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора | Аппликация «транспорт на нашей улице» |
4 неделя | Д/и « Чего не хватает» | Аппликация « Машина» | С/р игра « Гараж» «Автомастерская» | Чтение «Знаки сервиса» Стр.98 Саулина Т.Три сигнала светофора |
План работы на : МАРТ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная |
1 неделя | Подскажи словечко…стр.146 Нищева В. СКР | П/и «Мчится поезд» стр.145 Нищева В. СКР | Чтение «Знаки сервиса» Стр.98 Саулина Т.Три сигнала светофора | Отгадай загадку. Стр.337 Нищева В. СКР |
2 неделя | П/и «Воробышки и автомобиль» | Д/и «Собери автомобиль» | Отгадай загадку. Стр.337. Нищева В. СКР | Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки» |
3 неделя | Рисование «Машина везет груз» | Отгадай загадку .стр.144 Нищева В. СКР | С/р игра «Сервисная станция-автостоянка» | С/р игра «Сервисная станция-автостоянка» |
4 неделя | П/и « Шофер» стр.148 Нищева В. СКР | Д/и « Чего не хватает» | Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки» | Д/и « Чего не бывает» /закрепление правил поведения на улице/ |
План работы на : АПРЕЛЬ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | подготовительная |
1 неделя | Правила поведения в транспорте.стр.31. Р.Стеркина Безопасность | Правила езды на велосипеде. Стр.30 Р.Стеркина Безопасность | Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36 Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД | Беседа «Если ты потерялся на улице» Стр.32 Р.Стеркина Безопасность |
2 неделя | П/и «Машины» стр.336. Нищева В. СКР | Правила поведения в транспорте.стр.31. Р.Стеркина Безопасность | Правила поведения в транспорте и на улице.стр.31. Р.Стеркина Безопасность | О работе ГИБДД.стр.30 Р.Стеркина Безопасность |
3 неделя | Беседа «Игры во дворе» Стр.122 Р.Стеркина Безопасность | Занятие «В городском транспорте» стр.114 Р.Стеркина Безопасность | Беседа «Если ты потерялся на улице» Стр.32 Р.Стеркина Безопасность | Правила поведения в транспорте и на улице.стр.31. Р.Стеркина Безопасность |
4 неделя | Чтение стихотворений о правилах дорожного движения. Стр.336. Нищева В. СКР | П/и «Машины» стр.336. Нищева В. СКР | О работе ГИБДД.стр.30 Р.Стеркина Безопасность | Дорожные знаки. Стр…117 Р.Стеркина Безопасность |
План работы на : МАЙ
Неделя/группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | подготовительная |
1 неделя | Чтение стихотворения «Жил на свете самосвал» стр. 469. Нищева В. СКР | П/и «На шоссе» стр.471 Нищева В. СКР | Чтение стихотворения С.Михалкова «велосипедист» стр.467 Нищева В. СКР | Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36 Э. Степаненкова Дошкольникам о ПДД |
2 неделя | Рисование «Машины на нашей улице» | Аппликация « Моя машина- творческое задание» | Творчество «Если бы ты был волшебником, какую машину ты бы себе придумал…» | Отгадай загадку «Транспорт» стр.469 Нищева В. СКР П/и «На шоссе» стр.471 Нищева В. СКР |
3 неделя | Коллаж «Наш город» | Коллаж «Наш город, транспорт на улицах» | Рассматривание альбома «На улице, в транспорте» | Развлечение «Страна умных пешеходов». |
4 неделя | Игра «Шли-шли куда-то пришли…» / игровое развлечение на закрепление знаний ПДД/ | Развлечение « Мы идем гулять» /закрепление знаний о ПДД/ | Викторина « Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Итоговая беседа о ПДД. |
Литература:
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Н.Извекова. М. 2006
- Дошкольникам – о правилах дорожного движения. Э. Степаненкова. М.1975
- Три сигнала светофора. Т.Саулина. М.2010
- Безопасность. Р.Стеркина.Детство-пресс.2002.
- Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада. В.Нищева. 2008. С.Петербург
- Правила дорожного движения. С.Поддубная. Волгоград.2008
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с родителями.
Месяц мероприятие | Родительское собрание | Консультации | Информационный стенд | Развлечения праздники | Анкетирование | Гостиные | конкурсы |
Сентябрь | Для чего нужны ПДД родителям? | Взрослые! Вам подражают! | Грамотные родители.стр.31 Извекова Н. ПДД для дошкольников | ||||
Октябрь | Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах. | Страна «Светофория» | Конкурс рисунка «Безопасность на дорогах» | ||||
Ноябрь | Ваше поведение на улице- показатель для ребенка. | Неделя безопасности. Беседа сотрудника ГИБДД с родителями. | |||||
Декабрь | Если вы взяли ребенка с собой на улицу. | Внимание! Наступила зима! | |||||
Январь | Как научить ребенка наблюдать за дорогой. | Как должны вести себя взрослые: | Фотоконкурс «Остановись мгновенье» Интересные снимки с улиц города | ||||
Февраль | Как сделать детей дисциплинированными пешеходами. | Если ребенок на санках! | |||||
Март | Знаки дорожного движения. | В автобусе! | Дети и дорога. Обучение поведению на улице. Круглый стол. Сотрудник ГИБДД в д/с. | ||||
Апрель | Впереди лето- будьте осторожны на дорогах! | С ребенком на руках! | Самый лучший пешеход! | ||||
Май | Безопасность дома и на улице. | Лето на улице. | Взрослые и дети на улицах города. Ребенок в детском саду. №4-2002г.стр.13 |
Примечание: темы корректируются взависимости от возраста детей и степени выполнения плана работы на год, по усмотрению воспитателей группы.
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с педагогами.
/методическая и контрольно-аналитическая деятельность- выписка из годового плана работы ДОУ/
мероприятия | срок | ответственный | Ожидаемый результат |
Готовность ДОУ к новому учебному году/оформление уголков ПДД в группах/ | август | Ст.воспитатель Воспитатели групп | Материалы и пособия по ПДД |
Консультации: - планирование работы с детьми и родителями по ПДД. -как правильно организовать игру по ПДД с детьми. -сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность в обучении детей ПДД. | Сентябрь Январь Апрель | Ст.воспитатель Воспитатели групп | Материалы консультаций Материалы консультаций Материалы консультаций |
Развлечения «Шли-шли что-то нашли…» для младших групп. «Страна светофория» для старших групп. | Январь Январь | Воспитатели групп Воспитатели групп | Сценарий Сценарий |
Оформление информационных стендов для родителей. | В теч. года | Воспитатели групп | Материалы |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, пособий для уголка ПДД. | В теч.года | Воспитатели групп | Пособия для игр |
Диагностика знаний детей старшей и подготовительной групп по ПДД. | Сентябрь Май | Воспитатели групп | Мониторинг |
План работы предусматривают работу в трех направлениях: работа с детьми - воспитанниками Учреждения, педагогами, родителями. Наше Учреждение пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести себя вне дома, на улице.
Главная цель работы по данному направлению – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов);
развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД мы планируем три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
ребенок - пешеход;
ребенок – пассажир городского транспорта;
ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, снегоката, санок, роликов и др.).
Необходимым условием успешного обучения дошкольников ПДД является создание соответствующей материальной базы, организация развивающей предметно-пространственной среды в группах Учреждения. В каждой группе оформлен уголок по безопасности в соответствие с требованиями СанПин и реализуемой в Учреждении основной образовательной программой дошкольного образования: который содержит материалы и пособия по ОБЖ и ПДД. Подборка методической, для родителей и педагогов, литературы, и детской художественной литературы, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для игр и занятий - все это помогает педагогам активно использовать различные формы и методы в работе с воспитанниками. Интернет-ресурсы в данной работе также используются в полной мере. Изготовлены макеты дороги с разметкой, по которой можно двигать модели машин, с набором дорожных знаков. В группах имеются коллекции идактических игр по ПДД и ОБЖ. Дети свободно используют все, что находится в уголках по безопасности в играх, закрепляя полученные ранее знания.
Безопасность детей на улице, в соответствие с годовым планом работы, предусматривает изучение таких тем, как: «Устройство проезжей части», «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, «Дорожные знаки для водителей и пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «Работа ГИБДД, регулировщиков на дорогах», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в трансполрте», « Если ребенок потерялся на улице - правила для детей и взрослых» и т.д.
Разные формы и методы работы помогают донести необходимую информацию до детей, педагогов и родителей:
проводятся беседы, игры, викторины, экскурсии. С воспитанниками Учреждения прочитываются и обсуждаются произведения С.Маршака «Мяч», И.Ильина «Машины на нашей улице», Т.Саулина «Три сигнала светофора», Н.Носова «Приключения Незнайки», С.Михалкова «Моя улица», Н.Нищевой «Жил на свете самосвал» и т.д. По мотивам произведений, по итогам бесед дети рисуют рисунки и изготавливают коллажи.
Особый интерес всегда вызывают встречи с сотрудниками ГИБДД, в автогородке Учреждения инспектор рассказывает детям о правильном поведении на улице, загадывает детям загадки и задает трудные вопросы для проверки знаний детей. Вместе с инспектором проводятся викторины на разные темы: «Страна светофория», «Мы на улице играем»,« Зачем нужны дорожные знаки».
В Учреждении имеется автогородок в холле первого этажа с игровыми машинами и «настоящими» домами, с «Зеброй» и «Светофором», со знаками дорожного движения. В автогородке работает постоянно действующая выставка детских работ по ПДД, плакатов для детей по ОБЖ.
Педагоги своими руками изготовили стол-тренажер для изучения детьми правил дорожного движения: мелкие машинки, модели домов, макеты парка, больницы, школы, знаки и другая атрибутика помогает детям не только поиграть, но и научиться правильно вести себя на дороге и улице и в качестве пешехода, и в качестве водителя. Стол - тренажер находится в автогородке, большой по площади, позволяет играть на нем всем детям группы. Очень удобно трансформируется и дополняется тем материалом, который необходим в той или иной игровой задаче.
Важная роль в работе по воспитанию у детей осознанного поведения на улицах города отводится родителям наших воспитанников. Кроме традиционных мероприятий по работе с родителями, в рамках реализации годового плана работы Учреждения: инспектора ГИБДД проводят беседы и консультации по разным направлениям: светоотражатели и водители, автокресло и способы передвижения, безопасный путь от детского сада до дома и т.д. Игровые задания для детей и родителей помогают познать азы дорожной азбуки: «Угадай, что это за знак», «Волшебный помощник на дороге», «Что будет, если…», практический и наглядный материал для детей и родителей помогает в решении задачи по воспитанию культуры поведения на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; мы стараемся привлечь родителей к участию в других не менее интересных формах работы: Всероссийские акции, фестивали, конференции на уровне города и региона; вебинары совещаний ГИБДД, видеоконференции, взаимодействие с СМИ и т.д.
Для родителей педагоги придумали интерактивную форму работы: «Кейс грамотного пешехода». Воспитатели снимают небольшие видеоролики на темы ПДД, в которых обязательно существуют проблемные ситуации. Дети с удовольствием изображают правильных и неправильных «водителей, пешеходов, пассажиров» и т.д. Родители на родительских собраниях, во время консультаций просматривают несколько таких роликов и комментируют ситуации, называя правильные пути решения проблемы, таким образом, для себя, делая выводы о том, как надо вести себя в присутствии детей на дорогах, улицах, в автомобиле. Ведь родитель – это непререкаемый авторитет для ребенка.Такой «Кейс» создан в каждой группе и очень помогает в изучении правил ПДД не только с родителями, но и с воспитанниками групп Учреждения.
Особая роль в данной работе принадлежит газете «Добрая Дорога Детства». Наш детский сад газету выписывает с 2007года. Всю полезную информацию педагоги и родители извлекают из газеты: о писателях, поэтах, художниках; об автомобилях, сказки для детей и сценарии развлечений; опыт работы в городах и селах разных регионов страны и многое другое.
Дети и воспитатели играют в сюжетно-ролевые игры, используя разработки из газеты. Очень любят дети рассматривать плакаты и рекламные фото в газете, изучают знаки дорожного движения, отвечают на вопросы заданий и викторин. В каждой группе детского сада газета «Добрая Дорога Детства» находится в свободном доступе, в информационных уголках для родителей. Сначала воспитатели предлагают просто пролистать газету для детей – родители с удивлением узнают, что существует такая газета. Родители знакомятся с советами психолога о безопасном поведении детей разного возраста; рекомендациями по проведению занятий с детьми и правилах поведения в различных опасных ситуациях. Затем интерес детей заставляет родителей, более детально просматривать свежие номера газеты. Детям очень нравится быть рядом со своими родителями, нравится, когда их папы и мамы уделяют им время – читают газету взрослые, а дети рядом - как «большие» поддерживают умные разговоры. Для организации просветительской работы среди родителей и детей газета «Добрая Дорога Детства» стала просто жизненной необходимостью. После знакомства с газетой многие родители оформляют подписку домой. Яркая и красочная газета помогает детям наглядно изучить азы безопасности – это очень важно!
Педагоги в рамках встреч с родителями организуют и работу по ПДД, используя газету «Добрая Дорога Детства». Приходя в детский сад, каждый из родителей может просмотреть газету вместе с детьми, комментируя содержание; почитать статьи детям; рассказать о своей жизни в детстве и о собственном опыте знакомства с правилами дорожного движения.
На протяжении нескольких лет наше Учреждение принимает участие в различных акциях, проводимых этой газетой. Дети и родители с удовольствием делают селфи в рамках проводимых акций, изготавливают плакаты, рисуют картины и т.д. В 2016-2017 учебном году педагоги совместно с родителями и с воспитанниками приняли участие в акции газеты «ДДД» - «Сбавь скорость! Сохрани жизнь!»; акция «Ромашка» - организация работы по ПДД в рамках взаимодействия с организациями города.
Мы приглашаем родителей на дискуссионные встречи за «круглым столом». Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т.ч. индивидуальные, направлены на активизацию и заинтересованность родителей, как активных помощников в получении дошкольниками знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по данному направлению находит свое отражение и на официальном сайте, в рубриках «МЧС информирует…» и « Для вас, родители» размещается весь материал, связанный с работой по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, обеспечению безопасной жизни наших детей.
В 2015 году, в рамках реализации образовательной программы, была внедрена новая для детского сада форма работы с родителями:
традиция «Наши гости», где происходят встречи с родителями группы, с интересными людьми. Планируются встречи родителей и детей 1 раз в месяц. Папы и мамы делятся своими знаниями и умениями – кто-то, вяжет, кто-то, рисует, кто-то, умеет рыбачить, кто-то - рассказывает о своей работе, профессии: автомобилисты, врачи-травматологи или специалисты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, инспекторы ГИБДД – наши родители выступают перед другими родителями и рассказывают об основах безопасности на дорогах, улице и т.д.
Дети и родители играют в игры, которые знакомят с правилами дорожного движения; соревнуются в знаниях и участвуют в эстафетах «Дорожной азбуки», устанавливают правила поведения для взрослых и детей в рамках праздников «Умных пешеходов», участвуют в конкурсах «Юных инспекторов ГИБДД».
Родители воспитанников всегда активно участвуют во всех мероприятиях детского сада, города и т.д.: ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»; публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; участвуют в выставках детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожного движения.
Дети с удовольствием принимают участие в таких встречах: важность и ценность такой ситуации в авторитете родителей и значимости момента общения. Для родителей ценность такого общения в том, что они наблюдают результаты своей работы и работы педагогов по воспитанию и образованию у детей безопасного поведения на улице, в городе, транспорте и т.д. Главное правило такого общения: Ребенок растет, развивается, учится жить. Именно от нас взрослых зависит безопасность наших детей: мы должны быть примером во всем – что детям рассказываем, то необходимо и показывать собственным примером.
Работу в данном направлении мы проводим планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни.
Системная работа по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города способствует воспитанию «Грамотного пешехода». Показателем эффективной работы нашего Учреждения является отсутствие фамилий наших воспитанников в сводках ГИБДД о дорожных проишествиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"
Данный материал представляет самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.«Безопасное поведение на дороге». Движенья полон город!Бегут машины в ряд,Цветны...

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

РИСОВАННЫЕ КОМИКСЫ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Правила дорожной безопасности через рисование....

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области
В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей &l...
«Психологическая помощь и повышение родительской компетенции в области развития детей с ТМНР»
Цель психологической помощи родителям детей-инвалидов заключается в содействии адекватной социальной адаптации в условиях изменившихся микросоциальных факторов....