Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Васильевна

В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использования интерактивных ресурсов: мобильных приложений, соцсетей, дающих возможность охватить большую аудиторию, быстро обмениваться разными видами фото-, видео-, аудиоматериалами, повышать компетентность родителей в образовательной познавательной области, используя современные инновационные формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_novye_formy_raboty_s_roditelyami.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Ребёнок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы.

В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения, происходящие в жизни общества.

Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей, особенно в познавательной образовательной области.

Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование новых, интерактивных методов.  

Например, использование виртуальных информационных площадок, таких как, мобильные приложения (viber, Skype) и социальные сети (вконтакте, instagram, facebook). В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • оперативно получать обратную связь от родителей
  • проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
  • Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей важно и уместно использование инновационных форм взаимодействия.

При взаимодействии с родителями наш коллектив использует как традиционные формы взаимодействия,

  • Родительские собрания,
  • Консультации,
  • Индивидуальные и групповые беседы с родителями,
  • Анкетирование,
  • Выставки совместного творчества,
  • Информационно-просветительские: уголок для родителей, папки-передвижки с актуальной информацией.

так и современные инновационные формы:

  • "Круглый стол" по любой лексической теме («Россия – родина моя», «Генеологическое древо»;
  • Устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице («Режим дня ребенка в выходные дни», «Домашняя мастерская»;
  • Тематические выставки («Дары осени», «Лучшая новогодняя игрушка», «Смотр военной техники», «Моя мамочка – лучшая на свете»);
  • Соцобследование, опрос на любые познавательные темы;
  • Консультации специалистов («Ваши спортивные пристрастия»);
  • Почта доверия, телефон доверия;
  • Открытые занятия для просмотра родителей (Кружки, тематические праздники;
  • Конкурсы («Животные Кузбасса», «Военная техника своими руками», «Портрет Весны», «Экологическая тропинка», «Космическая сказка» «Помогаем маме», «Планеты солнечной системы»);
  • Проекты («Профессии наших родителей», «Я буду добрым врачом», «Новогодний адвент-календарь», «300 -  лет Кузбассу», «Туристическое агентство «Вокруг света», «Мы - юные блогеры», «Тропа экологических открытий», «Очень интересно все то, что неизвестно»);

День открытых дверей;

  • Семейные проекты («Семейная реликвия», «Самая необычная копилка»);
  • Интеллектуальные ринги детей и родителей («Поле чудес», «Что? Где? Когда?»);
  • Интервью с родителями и детьми на определенные темы;
  • Родительская гостиная («День матери»);
  • Портфолио семейного успеха;
  • Вечера вопросов и ответов;
  • Интернет – акции («Наши Защитники Отечества!», «День птиц», «Парад Победы», «Огоньки памяти», «Вахта Победы», «Открытка для ветерана» (фотоотчеты);
  • сайт ДОУ

 Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в познавательной образовательной области в вопросах детско-родительских отношений. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует закреплению знаний, умений и навыков, которые дети получили в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в ХХI веке В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Семья-по истине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.) Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ...

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

Организационно-управленческие условия самоанализа качества образования дошкольного учреждения

В детском саду происходит обновление организации учебно-воспитательного процесса, где ведущим фактором становится свободное творчество педагогов  и детей. В процессе демократизации и гуманизации ...

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...

Консультация "Образовательный терренкур-новая форма работы с родителями"

Новой формой работы является образовательный терренкур. Это специально разработанные маршруты по территории ДОО или за ее пределами с посещением разных оборудованных зон...