Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы с ТНР. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с картиной В.М.Васнецова "Три богатыря", рассматриват ее, пополняют словарный запас и свои представления о богатырях земли русской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_savinova.docx | 273.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 39»
Конспект
совместной образовательной деятельности по теме:
«Богатыри земли Русской».
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Савинова Дина Васильевна
Арзамас 2018.
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тип НОД: совместная деятельность с детьми.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской.
Задачи:
1. Чрез произведения изобразительного искусства, музыку и художественное слово пробуждать у детей интерес к истории Родины.
2. Познакомить с понятием - богатырь.
3.Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное, с литературными произведениями, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.
Средства: Компьютерная презентация «Защитники земли Русской», репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря», аудиозапись "Богатырской симфонии" А. Бородина и песня группы С.Намина ««Эх, да надо бы жить красиво»; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); канат, дощечки – «камешки»; разрезные картинки- меч и булава;
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к произведениям искусства;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций с героями былин, воинов разных эпох;
- беседа о защитниках Отечества;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы: русских народных сказок, былин о богатырях русских «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич», «Садко», разучивание пословиц, просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - Ребята, какой праздник мы отмечали в феврале? - Кого же мы поздравляем в этот день? - Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? - Перечислите военные профессии. - Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? - Да, правильно – это были русские богатыри. О них складывались песни, былины. (Слайд 1)
Послушайте, как об этом говорится в былине: «Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину стародавнюю, бывальщину о богатырях сильно могучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да ещё об Алёше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские. Кто - лук тугой с калеными стрелами, кто - палицу богатырскую, а кто - и меч-кладенец. Поднялись богатыри на резвы ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом - Добрыню Никитича, младшим нарекли Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать». - Ребята, о подвигах русских героев – богатырей рассказывается не только в былинах, о них написаны картины, сняты фильмы. - Сегодня мы познакомимся с картиной великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней. | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | На экране репродукция картины В.М.Васнецова «Три богатыря». (Слайд 2)
- Посмотрите на картину. Написал ее известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. (Слайд 3). Беседа по картине: (Слайд 2) - Кто изображён на картине художника Васнецова? - Какие доспехи защищают Илью Муромца? - Чем он вооружен? - Расскажите о коне. - Кто слева от Ильи Муромца? - Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? - Чем он вооружен? - Расскажите о коне. - Кто справа от Ильи Муромца? - Какие доспехи защищают Алешу Поповича? - Чем он вооружен? - Что у него весит с боку? - Расскажите о коне. - Что охраняют богатыри? - Как, одним словом можно назвать этих богатырей?
| Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | Богатырь – вот он, какой, Он силен, он здоров (Дети изображают силача) Он из лука стрелял, (Дети показывают стрельбу из лука) Метко палицу бросал, (Дети выполняют замах и бросок) На границе стоял. (Дети изображают богатыря на границе) Зорко-зорко наблюдал (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль) Подрастем и мы, смотри (Поднимают руки высоко вверх) Станем, как Богатыри! (Руки на пояс). | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы | Практическая деятельность. (Звучит музыка - аудиозапись "Богатырской симфонии" А. Бородина) - В своей картине художник передал силу и храбрость богатырей. -Ребята, вам бы хотелось стать богатырями? - Приглашаю вас пройти путь богатырей, не испугаетесь?
Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: | Мотивация детей на деятельность. | Обсуждают, выражают свои мысли. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. | -Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри; увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. - Как вы считаете, есть богатыри в наше время? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? - Где их можно встретить? Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. И на память о нашем сказочном путешествии хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете сами раскрасить. Мне было с вами очень интересно. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Богатыри земли Русской» по программе «Социокультурные истоки» детей 5 -6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Богатыри земли Русской»по программе «Социокультурные истоки»детей 5 -6 лет...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Богатыри земли русской»
Занятия по данной теме формирует у детей патриотические чувства, ощущение гордости за свою страну, чувство гордости за богатырскую силу России, а так же уважение к русским воинам, желание бы...
Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской"
Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской" разработан с целью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины....