Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской" разработан с целью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 365.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад № 34 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ГЕРОИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Выполнили:
Гуренкова В.В. – воспитатель,
высшая квалификационная категория
Маркова Г. К. – воспитатель,
высшая квалификационная категория
Владимир 2023
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-воспитывать чувство гордости и уважение к истории нашей Родины;
-воспитывать уважительное отношение к ветеранам и памяти о них.
Образовательные:
- расширить представления детей о героическом прошлом русского народа, о Российской армии, защитниках Отечества;
-закрепить представления дошкольников о празднике 9 мая.
Коррекционно-развивающие:
-развивать любознательность детей, словарный запас;
-развивать слуховую память, зрительное внимание, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение произведений о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, картин о войне, цикл встреч с родителями на тему «Города-герои», беседы о ВОВ, ветеранах, памятниках, городах-героях, детях войны, детях- героях, животных-помощниках и т. д.
ХОД ОД:
Дети идут змейкой по группе со словами:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И интересней жить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей.
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Находят размотанный клубок с нитками.
Воспитатель: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
Коробочка с пазлами
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какая-то коробка. Что там в ней лежит?
Дети: Пазлы.
Мне кажется, кто-то разобрал их на части. А вы хотите узнать, что изображено на этой разобранной картинке? Хотите мне помочь собрать? Давайте разделимся на две команды и соберем картинки.
Дети собирают пазлы
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: На картинах изображены богатырь и российский солдат
Воспитатель: Дети, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Какие были богатыри?
Словесная игра «Какие богатыри?»
(дети передают картинку богатыря и называют качество богатыря)
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
Воспитатель: Кого из русских богатырей вы знаете?
Дети называют богатырей, а воспитатель выставляет картину богатыря.
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович.
Воспитатель: А можно ли назвать солдат богатырями? Почему?
Воспитатель: Ребята, очень давно нашу Родину защищали богатыри, в настоящее время наше Отечество и нас с вами охраняет и защищает наша российская армия?
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Кто служит в армии?»
Д.и. «Кто служит в армии»
Самолет – летчик, танк – танкист, разведка – разведчик, пехота – пехотинец, артиллерия – артиллерист, десантные войска – десантник, граница – пограничник, подводная лодка – подводник, военный корабль – моряк.
Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать наших солдат?
Дети: Защитники Отечества.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем?
Дети: Герой – это человек, который совершает подвиг.
Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое подвиг?
Дети: Подвиг – это смелый поступок.
Воспитатель: Посмотрите, в коробке еще что-то лежит. Что это? (фотография «Бессмертный полк» и Книга Памяти) Как вы думаете, что это за фотография? К какой дате, к какому событию приурочена? Правильно, ко Дню Победы-9 мая. А что это за праздник? Почему люди несут портреты?
Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у нас – россиян. Мы должны помнить героические имена и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. И наша обязанность помнить о них и передавать эту память будущим поколениям. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране композиторы пишут песни, их именами называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, им возводят памятники, а в День Победы выходят на улицу с портретами своих родных, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны, чтобы почтить их память, чтобы помнить об их подвиге и благодарить за мир.
Просмотр презентации «Памятники героям»
Воспитатель: Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит могила Неизвестного солдата?
Дети: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими сильными, как наши богатыри, солдаты?
Физ. Минутка «Богатыри»
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево – вправо)
Получается на славу!
Воспитатель: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» В каждой семье люди уходили на фронт, чтобы защищать свою Родину, и сегодня мы расскажем о ваших родных героях. А поможет нам в этом Книга Памяти-рассказы детей о своих родных, воевавших в годы ВОВ.
Воспитатель: Народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, о любви к ней. Какие вы знаете пословицы.
Дети: Человек без Родины, что соловей без песни.
– Нет в мире краше Родины нашей.
– Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
– Тот герой кто за Родину горой.
– Жить – Родине служить.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Один в поле не воин»?
Дети: Один воин не справится врагами. Без друзей никак нельзя, друзья всегда помогут в беде.
Воспитатель: Хотите я вам это докажу?
Эксперимент
Воспитатель: Ребята, у меня в руках прутик. Легко ли сломать один прутик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что один прутик.
Воспитатель: У меня в руках много прутиков, как вы думаете, легко ли я сломаю связку прутиков?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: Когда я один – меня легко сломать «Один в поле не воин». Когда нас много, никто не сможет нас сломить «Когда мы вместе – мы сила»
Воспитатель: И в мирное время на страже Родины стоят наши солдаты, чтобы мы с вами спокойно могли ходить на работу, в школу, в детский сад. Как мы можем отблагодарить солдат, что можем сделать своими руками? - ответы детей (поделку, открытку, рисунок). Давайте, ребята, сделаем открытку и отправим нашим солдатам. Пожелаем им здоровья, мирного неба над головой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали больше друг о друге, семьях и даже подвигах, совершенных на войне вашими прадедушками и прабабушками
Рефлексия.
Вам понравилось выступать?
Что нового узнали для себя?
Где вам могут пригодиться эти знания?
С кем ими можно поделиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...
конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская матрешка".
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, развитию речи и изодеятельности....
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми "Земля - Мой Дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первонач...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности "Водные ресурсы земли"
Тема:«Водные ресурсы Земли»Цель:формирование у детей понятия значимости воды.Задачи:Воспитательные: - воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт и знания...