Конспект образовательной деятельности по теме: «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлик Елена Павловна

Занятия по данной теме формирует у детей патриотические чувства, ощущение гордости за свою страну, чувство гордости за богатырскую силу России, а так же уважение к русским воинам, желание быть немного похожими на них. Пробуждает у дошкольников интерес к старине, языку былин, сказаний, песен о русских богатырях, прививает интерес к истории и культуре русского народа, тем самым увеличивает  чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Богатыри земли русской"34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Богатыри земли русской»

Подготовила: Павлик Елена Павловна, воспитатель

2021 год

Цель: формирование у детей патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну.

Программные задачи: 

Образовательные:

-Закрепить знания названий элементов костюма и оружия русского богатыря, формировать грамматический строй речи.

Развивающие:

-Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.

-Развивать умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

-Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Активизация словаря:

Богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная деятельности, социализация, развитие коммуникативного навыка, нравственное воспитание, изобразительная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, изображение русских богатырей, разрезные картинки, картинки с изображением копья, меча, щита, кольчуги, шлема.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему «История Руси». Чтение сказок и былин о богатырях. Рассматривание репродукций картин с изображением богатырей русских.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

- А вы знали, что в разных странах по-разному здороваются. Например: в племени Масаи в Африке, приветствуют друг друга танцем, они собираются в круг и начинают прыгать, кто выше прыгнет, тот считается мужественнее и сильнее. Эскимосы в знак приветствия, сильно ударяют друг друга по плечам и голове. Таким образом, они проверяют, на сколько человек готов к тяготам жизни и крепким морозам. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Русские же в качестве приветствия пожимают друг другу руки, пожать руку - значит приветствовать.

- Согласны ребята поприветствовать друг друга по-русски и пожелать здоровья и успехов?

Воспитатель: Ребята, в эти выходные я была в городском музее, где проходила выставка «Русь великая!». Организаторы выставки просили меня передать вам альбом и обратились к нам с просьбой.

Воспитатель: Организаторы выставки просят заполнить альбом рисунками, на которых вы изобразите оружие богатырей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими предметами оружия мы можем заполнить альбом, чтобы альбом получился познавательным, интересным и в то же время показать, что мы знаем историю России.

Воспитатель: Чтобы заполнить альбом с рисунками, предлагаю вам, если вы не против, квест-игру «Русские богатыри». Игра с заданиями, в которой вы, будете проявлять свои знания, умения, быстроту и смелость.

Воспитатель: Если согласны, начинаем?

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей: Согласны!

Дети здороваются друг с другом.

Ответы детей: Какая просьба, о чем. С какой просьбой они обратились?

Ответы детей: Мы можем сделать рисунки оружия богатырей. Это: шит, меч, булава, копьё, лук и стрелы.

Ответы детей: Согласны сыграть в игру, будет интересно, очень хотим сделать рисунки для альбома.

Ответы детей: Согласны начинать игру! Играем!

2 этап: способствуем  детьми их деятельности

Обратная  на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем начать квест-игру, мы можем выполнять задание все вместе или разделиться на команды. Как вы хотите играть в игру?

- Ребята все согласны разделиться на команды?

- Как вы думаете, как нам это сделать?

Воспитатель: Согласна, предлагаю разделиться на команды с помощью вытягивания палочек. Каждый из вас подойдет, вытянет палочку и разделимся на 2 команды.

Воспитатель: У нас есть план с заданиями, на плане изображены ваши действия. Как вы думаете, вы справитесь без ведущего в игре? Или для этой игры необходим ведущий, который сможет помочь в игре с заданиями.

-Кому вы хотите предложить роль ведущего?

Воспитатель: Ребята, все согласны?

Воспитатель: В игре, за каждый правильный ответ команда будет получать предмет оружия русского богатыря - фишку - щит. У кого больше, та команда - победитель. Согласны?

Воспитатель: Команды готовы?

Ответы детей: Разделиться на команды! Очень нравится соревноваться друг с другом.

Ответы детей: Согласны!

Ответы детей: Можно разделиться на мальчики и девочки, с помощью считалки, по росту, по размеру обуви, по цвету обуви, по вытягиванию коротких и длинных палочек.

Дети подходят к коробке. по очереди вытягивают палочки.

Ответы детей: Нет мы не справимся! Нам необходим ведущий!

Ответы детей: Предлагаю Еву, она хочет, но читает плохо. Предлагаю Елену Павловну.

Ответы детей: Согласны.

Ответы детей: Согласны.

Ответы детей: Команды готовы.

3 этап: способствуем  детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята предлагаю вам 1 задание «Сложи картинки».

(Разрезные картинки: щит, меч, копьё, шлем). 

- Готовы к выполнению первого задания?

- По моей команде, стоп заканчивается выполнение задания.

- Проверим, правильно ли выполнили задания, команды.

Победители получают фишку-щит.

Воспитатель: Для того, чтобы справиться со вторым заданием, вам необходимо разделить предметы на две группы, которые нужны богатырю в бою и которые будут мешать богатырю. Готовы? Задание понятно? Не забывайте по моей команде, стоп заканчивается выполнение задания.

Заканчивается выполнение задание.

Воспитатель: Проверим, правильно ли выполнили задания, команды.

Победители получают фишку-щит.

Воспитатель: Друзья, немножко исторических данных.

-У нашей страны очень красивое имя - Россия! Она самая необыкновенная, предлагаю, придумать слова, которыми вы бы могли описать нашу родину.

-Но не всегда наша страна была такой, как сейчас. Мы с вами уже знакомы с историей и помним, очень давно, 1000 лет назад, наше государство было меньше и название у неё было другое, какое….. (слайд 1)

-И часто на неё нападали враги, а защищали её. Как вы думаете, кто? (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы богатыри русские.

В следующем задании необходимо вспомнить, как можно больше пословиц о великих русских богатырях. Каждая из команд должна назвать 4 пословицы. Называем по очереди, за каждую пословицу команда получает фишку - щит.

Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц вы знаете! Отлично!

За правильный ответ обе команды получают фишки.

Воспитатель: Ребята, наконец-то мы подошли к последнему заданию квест - игры.

- Задание «Оружие богатырей». Необходимо нарисовать оружие богатырей, которым мы и заполним наш альбом. Но времени у нас осталось немного. Не забывайте по моей команде, стоп заканчивается выполнение задания.

Воспитатель: Ребята заканчиваем рисовать.

Предполагаемые ответы детей: Готовы. Мы готовы к первому заданию.

Предполагаемые ответы детей: Команды выполнили правильно задание! Все верно! Справились!

Предполагаемые ответы детей: Понятно! Готовы. Мы готовы к следующему заданию.

Предполагаемые ответы детей: Команды выполнили правильно задание! Все верно! Справились!

Ответы детей: Лучшая, могучая, красивая, великая, богатая, сильная…

Ответы детей: Русь

Ответы детей: Сильные, смелые богатыри.

Ответы детей:

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

• Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

• Тот герой, кто за родину горой.

• Жить - Родине служить.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Ответы детей: Здорово!

Предполагаемые ответы детей: Понятно! Готовы. Мы готовы к следующему заданию.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, игра наша закончилась. Задания вы все выполнили. Чтобы подвести итоги игры, давайте вспомним, для чего мы это делали?

-А что вам в игре понравилось больше всего?

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Воспитатель: Ребята подводим итоги и считаем фишки.

Воспитатель: Друзья, я очень рада, что у нас с вами всё получилось. Вы порадовали меня своими знаниями о богатырях и об оружии, с помощью которых они защищали нашу Родину. В итоге победила дружба. Альбом для организаторов выставки мы создали.

Предлагаю по - богатырски пожать друг другу руку и пожелать хорошего настроения!

Вы все молодцы! Я горжусь вами.

Ответы детей: Мы делали для того, чтобы сделать альбом, в котором мы расскажем о наших знаниях об исторической России, об оружии богатырей, для организаторов выставки.

Дети рассказывают, что им понравилось.

Ответы детей: Дружба, сплоченность, правильные ответы и знание.

Фишки-щит считают дети.

Ответы детей: Отлично! Согласны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Знакомство с русским костюмом"

Конспект НОД на тему:" Знакомство с русским костюмом"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы с ТНР. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с картиной В.М.Васнецова "Три богатыря", рассматрив...

Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"

Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Богатыри земли Русской» по программе «Социокультурные истоки» детей 5 -6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Богатыри земли Русской»по программе «Социокультурные истоки»детей 5 -6 лет...

Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской"

Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской" разработан с целью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины....