Конспект образовательной деятельности по теме: «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятия по данной теме формирует у детей патриотические чувства, ощущение гордости за свою страну, чувство гордости за богатырскую силу России, а так же уважение к русским воинам, желание быть немного похожими на них. Пробуждает у дошкольников интерес к старине, языку былин, сказаний, песен о русских богатырях, прививает интерес к истории и культуре русского народа, тем самым увеличивает чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Богатыри земли русской" | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Богатыри земли русской»
Подготовила: Павлик Елена Павловна, воспитатель
2021 год
Цель: формирование у детей патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну.
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания названий элементов костюма и оружия русского богатыря, формировать грамматический строй речи.
Развивающие:
-Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.
-Развивать умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
-Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Активизация словаря:
Богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная деятельности, социализация, развитие коммуникативного навыка, нравственное воспитание, изобразительная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, изображение русских богатырей, разрезные картинки, картинки с изображением копья, меча, щита, кольчуги, шлема.
Предшествующая работа: беседы с детьми на тему «История Руси». Чтение сказок и былин о богатырях. Рассматривание репродукций картин с изображением богатырей русских.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! - А вы знали, что в разных странах по-разному здороваются. Например: в племени Масаи в Африке, приветствуют друг друга танцем, они собираются в круг и начинают прыгать, кто выше прыгнет, тот считается мужественнее и сильнее. Эскимосы в знак приветствия, сильно ударяют друг друга по плечам и голове. Таким образом, они проверяют, на сколько человек готов к тяготам жизни и крепким морозам. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Русские же в качестве приветствия пожимают друг другу руки, пожать руку - значит приветствовать. - Согласны ребята поприветствовать друг друга по-русски и пожелать здоровья и успехов? Воспитатель: Ребята, в эти выходные я была в городском музее, где проходила выставка «Русь великая!». Организаторы выставки просили меня передать вам альбом и обратились к нам с просьбой. Воспитатель: Организаторы выставки просят заполнить альбом рисунками, на которых вы изобразите оружие богатырей. Воспитатель: Как вы думаете, какими предметами оружия мы можем заполнить альбом, чтобы альбом получился познавательным, интересным и в то же время показать, что мы знаем историю России. Воспитатель: Чтобы заполнить альбом с рисунками, предлагаю вам, если вы не против, квест-игру «Русские богатыри». Игра с заданиями, в которой вы, будете проявлять свои знания, умения, быстроту и смелость. Воспитатель: Если согласны, начинаем? | Ответы детей: Здравствуйте! Ответы детей: Согласны! Дети здороваются друг с другом. Ответы детей: Какая просьба, о чем. С какой просьбой они обратились? Ответы детей: Мы можем сделать рисунки оружия богатырей. Это: шит, меч, булава, копьё, лук и стрелы. Ответы детей: Согласны сыграть в игру, будет интересно, очень хотим сделать рисунки для альбома. Ответы детей: Согласны начинать игру! Играем! |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Обратная на высказывание детей/примечание | |
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем начать квест-игру, мы можем выполнять задание все вместе или разделиться на команды. Как вы хотите играть в игру? - Ребята все согласны разделиться на команды? - Как вы думаете, как нам это сделать? Воспитатель: Согласна, предлагаю разделиться на команды с помощью вытягивания палочек. Каждый из вас подойдет, вытянет палочку и разделимся на 2 команды. Воспитатель: У нас есть план с заданиями, на плане изображены ваши действия. Как вы думаете, вы справитесь без ведущего в игре? Или для этой игры необходим ведущий, который сможет помочь в игре с заданиями. -Кому вы хотите предложить роль ведущего? Воспитатель: Ребята, все согласны? Воспитатель: В игре, за каждый правильный ответ команда будет получать предмет оружия русского богатыря - фишку - щит. У кого больше, та команда - победитель. Согласны? Воспитатель: Команды готовы? | Ответы детей: Разделиться на команды! Очень нравится соревноваться друг с другом. Ответы детей: Согласны! Ответы детей: Можно разделиться на мальчики и девочки, с помощью считалки, по росту, по размеру обуви, по цвету обуви, по вытягиванию коротких и длинных палочек. Дети подходят к коробке. по очереди вытягивают палочки. Ответы детей: Нет мы не справимся! Нам необходим ведущий! Ответы детей: Предлагаю Еву, она хочет, но читает плохо. Предлагаю Елену Павловну. Ответы детей: Согласны. Ответы детей: Согласны. Ответы детей: Команды готовы. |
3 этап: способствуем детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята предлагаю вам 1 задание «Сложи картинки». (Разрезные картинки: щит, меч, копьё, шлем). - Готовы к выполнению первого задания? - По моей команде, стоп заканчивается выполнение задания. - Проверим, правильно ли выполнили задания, команды. Победители получают фишку-щит. Воспитатель: Для того, чтобы справиться со вторым заданием, вам необходимо разделить предметы на две группы, которые нужны богатырю в бою и которые будут мешать богатырю. Готовы? Задание понятно? Не забывайте по моей команде, стоп заканчивается выполнение задания. Заканчивается выполнение задание. Воспитатель: Проверим, правильно ли выполнили задания, команды. Победители получают фишку-щит. Воспитатель: Друзья, немножко исторических данных. -У нашей страны очень красивое имя - Россия! Она самая необыкновенная, предлагаю, придумать слова, которыми вы бы могли описать нашу родину. -Но не всегда наша страна была такой, как сейчас. Мы с вами уже знакомы с историей и помним, очень давно, 1000 лет назад, наше государство было меньше и название у неё было другое, какое….. (слайд 1) -И часто на неё нападали враги, а защищали её. Как вы думаете, кто? (слайд 2) Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы богатыри русские. В следующем задании необходимо вспомнить, как можно больше пословиц о великих русских богатырях. Каждая из команд должна назвать 4 пословицы. Называем по очереди, за каждую пословицу команда получает фишку - щит. Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц вы знаете! Отлично! За правильный ответ обе команды получают фишки. Воспитатель: Ребята, наконец-то мы подошли к последнему заданию квест - игры. - Задание «Оружие богатырей». Необходимо нарисовать оружие богатырей, которым мы и заполним наш альбом. Но времени у нас осталось немного. Не забывайте по моей команде, стоп заканчивается выполнение задания. Воспитатель: Ребята заканчиваем рисовать. | Предполагаемые ответы детей: Готовы. Мы готовы к первому заданию. Предполагаемые ответы детей: Команды выполнили правильно задание! Все верно! Справились! Предполагаемые ответы детей: Понятно! Готовы. Мы готовы к следующему заданию. Предполагаемые ответы детей: Команды выполнили правильно задание! Все верно! Справились! Ответы детей: Лучшая, могучая, красивая, великая, богатая, сильная… Ответы детей: Русь Ответы детей: Сильные, смелые богатыри. Ответы детей: • Не родом богатырь славен, а подвигом. • Если дружба велика, будет Родина крепка. • Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. • Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет. • Тот герой, кто за родину горой. • Жить - Родине служить. • Кто смел, тот на коня сел. • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. • Сам погибай, а товарища выручай. • Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. Ответы детей: Здорово! Предполагаемые ответы детей: Понятно! Готовы. Мы готовы к следующему заданию. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята, игра наша закончилась. Задания вы все выполнили. Чтобы подвести итоги игры, давайте вспомним, для чего мы это делали? -А что вам в игре понравилось больше всего? - Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? Воспитатель: Ребята подводим итоги и считаем фишки. Воспитатель: Друзья, я очень рада, что у нас с вами всё получилось. Вы порадовали меня своими знаниями о богатырях и об оружии, с помощью которых они защищали нашу Родину. В итоге победила дружба. Альбом для организаторов выставки мы создали. Предлагаю по - богатырски пожать друг другу руку и пожелать хорошего настроения! Вы все молодцы! Я горжусь вами. | Ответы детей: Мы делали для того, чтобы сделать альбом, в котором мы расскажем о наших знаниях об исторической России, об оружии богатырей, для организаторов выставки. Дети рассказывают, что им понравилось. Ответы детей: Дружба, сплоченность, правильные ответы и знание. Фишки-щит считают дети. Ответы детей: Отлично! Согласны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление...
Конспект образовательной деятельности на тему:"Знакомство с русским костюмом"
Конспект НОД на тему:" Знакомство с русским костюмом"...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы с ТНР. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с картиной В.М.Васнецова "Три богатыря", рассматрив...
Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Богатыри земли Русской» по программе «Социокультурные истоки» детей 5 -6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Богатыри земли Русской»по программе «Социокультурные истоки»детей 5 -6 лет...
Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской"
Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской" разработан с целью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины....