Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сухомлинова Ольга Александровна

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_bogatyri_zemli_russkoy.odt23.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: « Богатыри земли русской»

Подготовила:

воспитатель логопедической группы

МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово

Сухомлинова Ольга Александровна  

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Чтение русских былин.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о богатырях.

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».

Знакомство со схемой рисования пропорций лица и передачи настроения человека.

Дидактическая игра «Дорисуй - чего не хватает на портрете», «Скажи иначе»

Материалы к занятию: Картина В. Васнецова «Три богатыря»,  листы бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки,  подносы, контуры богатырей, одежда и оружие.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри. Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети:Богатыри - это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель:Правильно, богатыри - это герои, совершившие воинские подвиги, это могучие и бесстрашные воины, обладающие силой великою и добрым сердцем. А откуда у богатырей такая сила? Может, они в спортзал ходили или гири поднимали?

Ответы детей

Воспитатель:А силушка им дана Богом  на добрые дела.

 (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Перед вами, дети, самая знаменитая картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

                Три богатыря.

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой, вражьей

Народ берегут они!

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли.

Представьте, что мы с вами оказались там (показываю на картину). Кто находится в центре картины?

Дети : Илья Муромец.

 Воспитатель:Да, в самом центре, на могучем коне - богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуется громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается вдаль: не идет ли на Русь войско вражеское

Воспитатель:Какие доспехи защищают Илью Муромца?

Дети: Кольчуга, шлем.

Воспитатель:Чем он вооружен? В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку – щит. Расскажите о коне.

Дети: Конь черный, могучий, сильный,

Воспитатель:Кто справа от Ильи Муромца?

Дети: Добрыня Никитич.

Воспитатель: Правильно, справа от Ильи Муромца на белом коне другой богатырь- Добрыня Никитич.Он статен, и высок, и в бою смел. Нрав у Добрыни спокойный да ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его Добрыня. Какие доспехи защищают Добрыню Никитича?

Дети: Кольчуга и шлем.

Воспитатель: Чем он вооружен?

Дети:В одной руке он держит щит, в другой – меч.

Воспитатель:Расскажите о коне.

Дети:Конь белого цвета, с белой гривой.

Воспитатель:Кто слева от Ильи Муромца?

Дети: Алёша Попович.

Воспитатель:Он самый молодой из этих богатырей, но он такой же смелый и отважный как и другие богатыри.

Воспитатель:Какие доспехи защищают Алешу Поповича?

Дети: Кольчуга, шлем.

Воспитатель:Чем он вооружен?

Дети: Луком и стрелами.

Воспитатель:Расскажите о коне.

Дети:Конь  рыжего цвета,могучий, сильный,

Воспитатель:Что охраняют богатыри?

Дети: Землю русскую и её границы.

Воспитатель: Кого называют главным другом богатырей?

Дети: Главный друг богатыря в бою – его конь.

Воспитатель:Как одним словом можно назвать этих богатырей?

Дети:  Воины.

Воспитатель:Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о богатырях?

Дуб, словно богатырь стоит, не шелохнется.

Богатырь умрет, имя его останется.

Славна богатырями земля русская.

 Не родом богатырь славен, а подвигом.

Богатыря узнаешь на поле брани.

Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить.

 Один в поле не воин.

Динамическая пауза: «Богатыри».

Богатырь – вот он какой, он силен, он здоров    (Дети изображают силача)

Он из лука стрелял,  (Дети показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал,  (Дети выполняют замах и бросок)

На границе стоял.  (Дети изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал  (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри!  (Руки на пояс) .

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю самим смастерить богатырей.

( На подносах: контуры богатырей, одежда и оружие).

Воспитатель:Во что мы  «оденем»  богатыря?

Дети: Рубаху, штаны, сапоги, кольчугу, шлем.

Воспитатель:Какое оружие «дадим»?

Дети: Копье, щит, меч.

Дети приклеивают одежду и оружие, дорисовывают лицо.

 По окончании  дети вместе с воспитателем рассматривают работы, рассказывают о характере персонажа.

 

Воспитатель:Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!

А сейчас я подарю вам талисманчик «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы с ТНР. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с картиной В.М.Васнецова "Три богатыря", рассматрив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Богатыри земли Русской» по программе «Социокультурные истоки» детей 5 -6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Богатыри земли Русской»по программе «Социокультурные истоки»детей 5 -6 лет...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Богатыри земли русской»

Занятия по данной теме формирует у детей патриотические чувства, ощущение гордости за свою страну, чувство гордости за богатырскую силу России, а так же уважение к русским воинам, желание бы...