Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"
Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, об элементах богатырской одежды.
Оживить представления о былинных героях.
Совершенствовать навыки рисования русского богатыря в доспехах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_bogatyri_zemli_russkoy.docx | 687.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №131»
Кировского района города Саратова
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Богатыри, земли русской»
Воспитатель
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 131»
Дядюнина Елена Евгеньевна
Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа
Тема: «Богатыри, земли русской»
Ведущая образовательная область: речевое. познавательное. cоциально-коммуникативное развитие, музыка, чтение художественной литературы
Цель: Формировать в воспитанниках основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова «Богатыри»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения искусств, рассматривание картины великого художника В.М. Васнецова «Богатыри»;
- Сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях; обратить внимание детей на то, что в образе богатырей художник хотел показать всю силу и мощь русских воинов Земли русской;
- Расширять представления детей о том, какие бывают элементы богатырской одежды;
- Совершенствовать навык составления предложений по картинкам;
- Оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче;
- Совершенствовать навыки рисования русского богатыря в доспехах, передавать несложные движения человека;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, положительное отношение к совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение;
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- Общие речевые навыки, просодическую сторону речи;
- Мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к картинам;
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Словарная работа: Предки, святорусские, могущество, богатыри, по-богатырски, доспехи, кольчуга, палица, булава.
Виды деятельности: беседа, игра, коммуникативная, двигательная, театрализация, чтение стихов
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, по подруппам.
Предварительная работа: Беседы: «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей», «Жанр живописи – портрет»
Рассматривание картин: В.М. Васнецов Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец», Илья Глазунов «Два князя», К.А.Васильев «Илья Муромец и голь кабацкая», К.А.Васильев «Битва Добрыни Никитича со Змеем»: «Русский витязь».
Просмотр презентаций «Богатырские доспехи», «Кони богатырские»
Просмотр мультфильма «Илья Муромец»
Разучивание русских народных игр, стихов, хороводов, плясок.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Богатырская наша сила», на фоне музыки открывается картина В.М.Васнецова «Богатыри». Читается отрывок из былины:
Тут все богатыри, все святорусские,
Садились они на добрых коней
И поехали раздольицем чистым полем…
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец,
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ними стал…
- Перед вами картина великого художника В.М.Васнецова «Богатыри». Это самая известная, знаменитая картина художника. Художник работал над картиной 30 лет. Для всеобщего обозрения картина находится в г. Москве в «Третьяковской галерее».
- Кто изображен на картине?
- Назовите имена богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Чем похожи богатыри? (защищают Родину от врага, все сидят на конях, у все оружие и доспехи)
- Чем отличаются? (по возрасту, разные кони, оружие, разные лица и характеры)
- Расскажите о каждом, как их изобразил художник? (выражение лица, одежда, оружие, какие кони под ними, как украшены)
- Как вы думаете, какие отношения между богатырями? (добрые, доверительные, дружные…)
- Какой пейзаж окружает богатырей?
- Послушайте рассказ о трёх богатырях, а помогите мне:
«На заставе три богатыря. В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуется во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «Слегка потряхивает бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопиться: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, в плавании, в стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода, удлиненный нос. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.
Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья ли Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.
У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым».
- Какой богатырь вам нравиться и чем?
- Давайте вместе с вами сотворим чудо-чудное, диво-дивное, оживим картину, оденемся в богатырей.
- Кто из вас похож на Илью Муромца, на Добрыню Никитича, Алешу Поповича? (предложения детей)
(Дети переодеваются в костюмы богатырей)
Звучит 1 часть «Богатырской симфонии» А.П.Бородина:
- Герои с картины появляются!
На Руси когда-то в старину
Жили сильные богатыри.
Защищали Землю-матушку
От врагов и всякой нечисти.
Выходят три богатыря.
1 богатырь:
Богатырь всея Руси
Как гора кулак,
Званье с гордостью носил
Он не просто так.
2 богатырь:
Богатырь, он вот каков:
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал.
3 богатырь:
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
(Богатыри замерли в движении, как на картине)
- Предлагаю пройти в изостудию, за столы и нарисовать портреты богатырей земли русской.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект интегрированного занятия "Желаю тебе, Земля моя!"
Интегрированное занятие "Желаю тебе, Земля моя!" для детей подготовительной к школе группы.Оно приурочено ко Дню Земли-22 апреля...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
Презентация по загадкам о русских народных сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская матрешка»
Образовательные задачи: дать представление детям о происхождении русской матрешки. Развивающие задачи: Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»
Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по приобщению к русской народной культуре в группе младшего возраста «Путешествие к Огневушке - Поскакушке»
Материал может использоваться при работе в младшей группе....
- Мне нравится (1)