Индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему

Иванова Елена Георгиевна

Цель программы: Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_prfessiona_popravitlnogo_razvitiya.docx573.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Год рождения:  11. 11. 1962г.

2. Образование:         среднее профессиональное

-Среднее профессиональное, Иркутское дошкольное педагогическое училище, 1983год, «воспитатель детского сада»

3. Квалификационная категория:  первая

4. Стаж  педагогической деятельности: -21год, в данной должности – 21 год.

5. Прохождение        курсов: 

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО» в объёме 108 акад.час. (Регистрационный номер 853), город Красноярск (2015г.)

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Углубленная  работа по теме «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)

- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)

- методическое пособие «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (под редакцией Л,Л,Тимофеевой)

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

- методическое пособие «Математика в детском саду» ( В. П, Новиковой)

- программа  и методическое обеспечение по интеллектуально – речевой подготовке детей 5-7 лет к школе«Окно в школьный мир»  (Технология ТРИЗ)

- Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

- А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

 - Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

- Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г

- О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

- В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

- Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

- С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания»

     «Юный эколог» - система работы с детьми.

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе творческой группы по составлению и работе в проекте «Ландшафтный дизайн территории детского сада»

-Деятельность в составе творческой группы по разработке и  составлению календарно - тематического планирования по НРК в соответствии с ФГОС, 2015г.

- Деятельность в составе творческой группы по разработке тематического планирования в соответствии с ФГОС.

- Деятельность в творческой группе по разработке проекта «Жизнь Севера. Мой край»

- Деятельность в творческой группе по разработке проекта проведения праздника  1 сентября 2017года «Экологическая тропа в нашем саду»

- Наставник:

  •  Сопровождение начинающего педагога в течение 3 лет, 2012г - 2015г.
  • Сопровождение студента «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2015г.,

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- уменеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" Развитие представлений о человеке в истории и культуре, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2015-2018  уч. гг.

Разработчик программы

Иванова Елена Георгиевна – воспитатель.

Образование

-Среднее профессиональное, Иркутское дошкольное педагогическое училище, 1983год, «воспитатель детского сада

 Стаж работы: 21 год.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2015-2018гг.

I этап 2015г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2015-2018– основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2018год аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2015 г. – 2018г.

2018год.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования

3.

Изучение научно-методической литературы

Парциальная программа «Мой любимый город Канск».

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального  образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В,. П. Астафьева» по программе  «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО»

Повышение

квалификации.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

Мастер-класс: «Технологии изготовления малых архитектурных форм».

Мастер класс: «Речевое развитие детей с нарушением речи»

Семинар-практикум для воспитателей

«Повышение экологической компетентности педагогов»

Повышение профессиональной компетентности.

3.

Активное участие в работе вебинаров:

 Тема вебинара «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования»

Повышение компетентности.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

Участие в конкурсе конспектовНОД в гор «Чебоксары»

Повышение профессиональных навыков.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

- Участие в показе совместной деятельности с детьми  для специалистов Управления образования, заведующих ДОО в рамках празднования 40-летнего юбилея дошкольного учреждения по проектной деятельности.

- Участие в муниципальном и краевом  смотре – конкурсе ландшафтных проектов «Гео - декор»

Презентация инновационного опыта работы

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта работы по теме «Использование игры в ознакомлении детей с природой и экологическом воспитании»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

2.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы  и на участке ДОУ, направленной на экологическое воспитание и развитие ребенка

Обогащение игрового материала по НРК

Повышение

профессиональной

компетенции.

3..

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Участие в творческой группе по созданию проекта «Север. Мой край»

Участие в творческой группе по проведению праздника в детском саду «Экологическая тропа»

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

4.

Ведение

персонального

сайта с целью тиражированиея собственного опыта 

Создать банк

данных для тиражирования опыта через ведение персональной страницы

на  сайте.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия, направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « 130-летию С.Маршака»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"
  • Городской творческий конкурс чтецов к юбилею А. Барто.
  • Городской фестиваль детских проектов
  • Театральный фестиваль ДОУ «Золотой ключик»
  • Городской конкурс «Живи елочка»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары Осени»
  • Участие детей в фестивале детского творчества «Серебристый дождик»
  • Участие детей в краевом конкурсе  рисунков «Единственной маме на свете»

       

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе – использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня - проведение оздоровительных гимнастик –утренних, после сна, пальчиковых, дыхательных; физкультурных занятий, закаливающих процедур, создание условий для двигательной активности детей в группе и на прогулках.

Внедрение «Паспорта

здоровья» по данным, представленным медперсоналом.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Участие детей в «Малых олимпийских играх» на уровне ДОУ

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...