Индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему
Цель программы: Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_prfessiona_popravitlnogo_razvitiya.docx | 573.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Год рождения: 11. 11. 1962г.
2. Образование: среднее профессиональное
-Среднее профессиональное, Иркутское дошкольное педагогическое училище, 1983год, «воспитатель детского сада»
3. Квалификационная категория: первая
4. Стаж педагогической деятельности: -21год, в данной должности – 21 год.
5. Прохождение курсов:
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО» в объёме 108 акад.час. (Регистрационный номер 853), город Красноярск (2015г.)
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Углубленная работа по теме «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (под редакцией Л,Л,Тимофеевой)
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
- методическое пособие «Математика в детском саду» ( В. П, Новиковой)
- программа и методическое обеспечение по интеллектуально – речевой подготовке детей 5-7 лет к школе«Окно в школьный мир» (Технология ТРИЗ)
- Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
- А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.
- Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
- Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г
- О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
- В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»
- Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.
- С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания»
«Юный эколог» - система работы с детьми.
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе творческой группы по составлению и работе в проекте «Ландшафтный дизайн территории детского сада»
-Деятельность в составе творческой группы по разработке и составлению календарно - тематического планирования по НРК в соответствии с ФГОС, 2015г.
- Деятельность в составе творческой группы по разработке тематического планирования в соответствии с ФГОС.
- Деятельность в творческой группе по разработке проекта «Жизнь Севера. Мой край»
- Деятельность в творческой группе по разработке проекта проведения праздника 1 сентября 2017года «Экологическая тропа в нашем саду»
- Наставник:
- Сопровождение начинающего педагога в течение 3 лет, 2012г - 2015г.
- Сопровождение студента «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2015г.,
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- уменеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" Развитие представлений о человеке в истории и культуре, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2015-2018 уч. гг. |
Разработчик программы | Иванова Елена Георгиевна – воспитатель. Образование -Среднее профессиональное, Иркутское дошкольное педагогическое училище, 1983год, «воспитатель детского сада Стаж работы: 21 год. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2015-2018гг. I этап 2015г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2015-2018– основной этап (практическая реализация программы); III этап 2018год аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||
2015 г. – 2018г. | 2018год. | |||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||
2. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования | ||||||
3. | Изучение научно-методической литературы | Парциальная программа «Мой любимый город Канск». Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» | ||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В,. П. Астафьева» по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО» | Повышение квалификации. | |||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | Мастер-класс: «Технологии изготовления малых архитектурных форм». Мастер класс: «Речевое развитие детей с нарушением речи» Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетентности педагогов» | Повышение профессиональной компетентности. | |||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: | Тема вебинара «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования» | Повышение компетентности. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | |||
Участие в конкурсе конспектовНОД в гор «Чебоксары» | Повышение профессиональных навыков. | |||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | - Участие в показе совместной деятельности с детьми для специалистов Управления образования, заведующих ДОО в рамках празднования 40-летнего юбилея дошкольного учреждения по проектной деятельности. - Участие в муниципальном и краевом смотре – конкурсе ландшафтных проектов «Гео - декор» | Презентация инновационного опыта работы |
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация опыта работы по теме «Использование игры в ознакомлении детей с природой и экологическом воспитании» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. | |
2. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы и на участке ДОУ, направленной на экологическое воспитание и развитие ребенка | Обогащение игрового материала по НРК | Повышение профессиональной компетенции. |
3.. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Участие в творческой группе по созданию проекта «Север. Мой край» | Участие в творческой группе по проведению праздника в детском саду «Экологическая тропа» | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. |
4. | Ведение персонального сайта с целью тиражированиея собственного опыта | Создать банк данных для тиражирования опыта через ведение персональной страницы на сайте. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. |
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. |
| ||||
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе – использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня - проведение оздоровительных гимнастик –утренних, после сна, пальчиковых, дыхательных; физкультурных занятий, закаливающих процедур, создание условий для двигательной активности детей в группе и на прогулках. | Внедрение «Паспорта здоровья» по данным, представленным медперсоналом. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. Участие детей в «Малых олимпийских играх» на уровне ДОУ | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада | |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...