Чудесная водичка"
проект (младшая группа) на тему
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно –исследовательский, Сроки реализации проекта: краткосрочный – двухнедельный . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проблема Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий
Актуальность проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: 1. Развивать игровой опыт ребенка 2.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. 3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги. 2. Развивать собственный познавательный опыт. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. 4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. 5. Формировать проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Прогнозируемый результат: 1.Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; 2. Развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности. 3. Проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие. 4.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап: 1. формулирование проблемы; 2. определение актуальности, цели и задач; 3. подбор методической и художественной литературы; 4. подбор опытов по данному возрасту; 5. подбор оборудования для проведения опытов.
Что тонет ,а что нет
Узнаем запах и цвет воды
Окрашиваем воду
Вода растворяет краски
Опыт с углекислым газом
Опыт с марганцовкой и перекисью водорода
Результаты реализации проекта: 1.Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; 2. Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности 4. Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. 5. Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. 6. Проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника» 7. Оформлена картотека опытов для практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...
НОД "Чудесная вода" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...
Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...
ООД "Чудесная вода".
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».
формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой посредством экспериментирования....