Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Возраст детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudesnaya_voda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в подготовительной группе

«Чудесная вода».

     Цель: Познакомить со свойствами воды.

Задачи:

  • Научить детей проводить опыты  с водой;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение обобщать результаты работы и делать выводы;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

  Материалы:

2 стакана с чистой водой, 1 стакан с грязной водой, 1 пустой стакан,  2 блюдечка, 2 ложечки, воронка, салфетки, кусочек марли, вата, сахарный песок, речной песок, кусочки льда.

Ход занятия:

1.Организационный момент (беседа):

- Ребята, давайте с вами поздороваемся (ладошками), улыбнемся друг другу.

- Сегодня к нам в группу пришла необыкновенная гостья: «Как вы думаете, кто это?». (Капелька – демонстративная кукла).

-Да, это капелька! Она принесла для вас загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет,  не вытечет.

(вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..

        (воды)

- Молодцы! Капелька хотела бы узнать, много ли вы знаете о воде.

- Как вы думаете, человеку нужна вода, чтобы жить?

Человек без еды может прожить несколько дней, а без воды ни дня. Как растение без воды не может, так и человек. Если не давать нам воды мы погибнем.

- А для чего  человеку ещё нужна вода?

- А кому ещё нужна вода?

- Ребята, а какие свойства воды вы уже знаете? (вода – жидкость, не имеет формы, вкуса и запаха)

2.Практическая часть (проведение опытов):

  - Молодцы! Вы много знаете о воде, и Капелька приглашает вас в свою волшебную лабораторию. Где мы с вами превратимся в волшебников и проделаем опыты с водой.

Опыт 1:

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 блюдечка. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным  песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок растворился)

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (речной песок не растворился)

- Проведя сейчас, опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 2:

- Дети, закройте глаза. ( на ладошку каждого ребёнка положить кусочек льда)

- Что вы почувствовали? (холод)

- Как вы думаете, что я вам положила на ладошку? (лёд) Посмотрите, что с ним будет происходить. (лёд тает, превращается в воду)

- Так что же такое лёд? ( лёд – это вода в твёрдом состоянии)

- В каком состоянии может быть вода? (вода может быть в твердом и жидком состоянии)

- Возьмите салфетки и протрите руки.

Игра :

Опыт 3:

- А теперь давайте продолжим опыты с водой.

- Посмотрите, на столе стоит бутылочка с грязной водой. Можем ли мы использовать такую воду?  Что нужно сделать с этой водой? (очистить)

- А вы знаете, с помощью чего можно очистить воду? (воду очищают с помощью фильтра)

- Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки.

- Возьмём фильтр поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я осторожно буду лить грязную воду в стакан с фильтром. Что мы видим?  (вода очищается)

- Аккуратно возьмём фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?  ( вода стала чистая , прозрачная)

- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)

- А как вы думаете, какие фильтры еще можно использовать? (вату, ткань, губку)

Эксперимент:

- А давайте, проведем эксперимент. Возьмем несколько фильтров и попробуем с помощью их очистить воду. Какая вода будет чище?

- В первый стакан поместим воронку с фильтром из ткани.

- Во второй стакан - воронку с фильтром из ваты.

- В третий стакан – воронку с фильтром из губки.

- Во все три стакана нальем грязной воды. Посмотрим, что у нас получилось?

- В каком стакане вода чище ? (Значит фильтр из ….. меньше пропускает воду и он лучше).

- Дети, с какими  новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Вода может растворять одни вещества, а другие нет; вода может быть в жидком и твёрдом состоянии; воду можно очистить с помощью фильтра.)

- Какие вы сегодня молодцы!

- И Капелька  очень рада, что вы много знаете о воде.  Но  пришло время  прощаться с вами и ей пора  отправляться дальше в путешествие. А свою лабораторию она оставляет вам. Мы всё это поставим в наш уголок экспериментирования и будем проводить опыты.

- А закончить хотелось бы такими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

конспект занятия в подготовительной группе Волшебница вода

Содержание занятия предполагает проведение опытов по очистке воды с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формирования интереса к эксперимент...

Конспект занятия в подготовительной группе "Плотность воды"

Развивать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность с водой...

Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада....