ООД "Чудесная вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесная вода».
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о её роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить опыты с водой; свойством воды - способность воды отражать предметы.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребёнка), непрозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), непрозрачные шарики, таз с водой, цветные кораблики из бумаги, одноразовые шапочки, фартуки, костюм ученого, ароматическое масло «Апельсин». На каждого ребёнка и воспитателя, бумажные салфетки, молоко, сок, вода.
Техническое оснащение: Звуковое письмо от жителей планеты «Безводная», видеоролик о воде, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия
Слайд №1
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам интересную загадку, попробуйте ее отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Ответы детей.
Слайд №2
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это вода. Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла.
Демонстрация глобуса.
Воспитатель:
- Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Слайд №3
Воспитатель
- Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Что мы видим на нашем глобусе?
Дети:
- Моря, океаны, горы, реки, страны.
Воспитатель:
- Молодцы. А, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого, бледно-голубого.
Воспитатель:
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (ответы детей)
Звучит сигнал (писк)
Воспитатель:
- Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверное, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
Слайд №4
Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты «Безводная». Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая».
Воспитатель:
- Ребята, что нам делать? Инопланетяне хотят превратить Землю в безводную пустыню.
Слайд №5
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Как будем спасать воду на нашей планете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте попробуем доказать, что вода - интересное и полезное для нашей планеты вещество.
А сейчас посмотрим фильм о воде, и узнаем кому и для чего она нужна.
Слайд №6
Воспитатель:
Занимайте места и будьте очень внимательны. Просмотр презентаций и видеороликов о воде.
Воспитатель:
- Итак, ребята, где можно встретить воду на нашей планете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Зачем нужна вода растениям? (животным? Человеку?)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы.
Чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без. (Воды)
Практическая часть (опытно-экспериментальная).
Воспитатель:
- А, сейчас мы превратимся в ученых и будем исследовать воду. Докажем инопланетянам, что вода очень полезное и интересное вещество. Раз, два, три.
Превращаемся в ученых (надеваем шапочки и фартуки)
Слайд №7
- Готовы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к столам для опытов.
Воспитатель:
- Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.
Опыт №1.
Какой формы вода?
Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).
Воспитатель:
- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня? Ксюша?).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- А, у меня в чем? (полиэтилен, пакет)
Дети: (ответы детей) Воспитатель:
- Какой формы получилось вода у тебя, Даша?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- А, у меня какой формы вода (мнет пакет)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- То есть, что можно сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Дети: (ответы детей)
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт №2.
Воспитатель:
- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете какого цвета вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте убедимся. Возьмём 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Как вы думаете, в каком стакане будет виден шарик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Опустим в оба стакана по шарику, и посмотрим, в каком стакане виден шарик, в стакане с молоком или в стакане с водой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Что можно сказать о цвете воды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Что можно сказать о цвете молока?
Дети: (ответы детей)
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная, через нее видны предметы.
Опыт №3.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какой вкус у воды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: в одном - вода, в другом - сок.
Воспитатель:
- Попробуйте жидкость в красном стакане. Как вы думаете, что в нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что в этом стакане сок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь попробуйте жидкость в синем стакане. Как вы думаете, что в нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что в этом стакане вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Вода сладкая? Соленая? Кислая?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Так какой же вкус у воды?
Дети: (ответы детей)
Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.
Опыт №4.
Воспитатель:
- Продолжим наши опыты. А, какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о запахе?
Дети: (ответы детей)
Капнуть в воду апельсиновое масло.
Воспитатель:
- Теперь понюхайте воду, появился запах?
Воспитатель:
- Чем теперь пахнет вода?
Дети:
- Апельсином.
Воспитатель:
- Есть у воды свой запах?
Дети:
- Своего запаха у воды нет.
Воспитатель:
- Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты «Безводная». Какие же вы молодцы. Но вы, наверно, устали. Давайте немножко поиграем.
Слайд №8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстро мы спустились (ходьба на месте),
Наклонились и умылись, (движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре (хлопки),
Нот как славно освежились (встряхнуть кисти рук).
Вышли на берег крутой (движения по тексту.)
И отправились домой.
Воспитатель:
- Ребята, давайте ещё раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты «Безводная», какими же свойствами обладает вода.
Дети:
- Не имеет формы.
- Не имеет цвета.
- Не имеет вкуса.
- Не имеет запаха.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты «Безводная».
Дети: (ответы детей)
Звучит сигнал (писк)
Воспитатель:
- Ребята, нам опять пришло сообщение. Давайте послушаем.
Слайд №9
Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»
Воспитатель:
- Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете Земля спасена.
Слайд №10
Воспитатель:
- Мы свою работу сделали, Землю спасли, доказали, что вода очень полезное и интересное вещество. Пора нам возвращаться в детский сад.
Слайд №11
Итак, раз, два, три (звучит музыка, дети и воспитатель снимают халаты).
Итог
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это (показываю бумажные кораблики)?
Слайд №12
Воспитатель:
- С водой можно поиграть. Давайте сейчас пойдем в группу и запустим наши кораблики в плаванье.
Воспитатель:
- Вот какая вода чудесная! А, сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...