ООД "Чудесная вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесная вода».

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о её роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить опыты с водой; свойством воды - способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребёнка), непрозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), непрозрачные шарики, таз с водой, цветные кораблики из бумаги, одноразовые шапочки, фартуки, костюм ученого, ароматическое масло «Апельсин». На каждого ребёнка и воспитателя, бумажные салфетки, молоко, сок, вода.  

Техническое оснащение: Звуковое письмо от жителей планеты «Безводная», видеоролик о воде, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия

Слайд №1

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам интересную загадку, попробуйте ее отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Ответы детей.

Слайд №2

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это вода. Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла.

Демонстрация глобуса.

Воспитатель:

- Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Слайд №3

Воспитатель

- Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Что мы видим на нашем глобусе?

Дети:

- Моря, океаны, горы, реки, страны.

Воспитатель:

- Молодцы. А, какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого, бледно-голубого.

Воспитатель:

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

Воспитатель:

- Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверное, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Слайд №4

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты «Безводная». Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая».

Воспитатель:

- Ребята, что нам делать? Инопланетяне хотят превратить Землю в безводную пустыню.

Слайд №5

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Как будем спасать воду на нашей планете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте попробуем доказать, что вода - интересное и полезное для нашей планеты вещество.

А сейчас посмотрим фильм о воде, и узнаем кому и для чего она нужна.

Слайд №6

Воспитатель:

Занимайте места и будьте очень внимательны. Просмотр презентаций и видеороликов о воде.

Воспитатель:

- Итак, ребята, где можно встретить воду на нашей планете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Зачем нужна вода растениям? (животным? Человеку?)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы.

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без. (Воды)

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

Воспитатель:

- А, сейчас мы превратимся в ученых и будем исследовать воду. Докажем инопланетянам, что вода очень полезное и интересное вещество. Раз, два, три.

Превращаемся в ученых (надеваем шапочки и фартуки)

Слайд №7

- Готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к столам для опытов.

Воспитатель:

- Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт №1.

Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

Воспитатель:

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня? Ксюша?).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А, у меня в чем? (полиэтилен, пакет)

Дети: (ответы детей) Воспитатель:

- Какой формы получилось вода у тебя, Даша?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А, у меня какой формы вода (мнет пакет)

 Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- То есть, что можно сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Дети: (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2.

Воспитатель:

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете какого цвета вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте убедимся. Возьмём 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Как вы думаете, в каком стакане будет виден шарик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  

- Опустим в оба стакана по шарику, и посмотрим, в каком стакане виден шарик, в стакане с молоком или в стакане с водой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Что можно сказать о цвете воды?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Что можно сказать о цвете молока?

Дети: (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная, через нее видны предметы.

Опыт №3.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой вкус у воды?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: в одном - вода, в другом - сок.

Воспитатель:

- Попробуйте жидкость в красном стакане. Как вы думаете, что в нем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

        - Почему вы думаете, что в этом стакане сок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь попробуйте жидкость в синем стакане. Как вы думаете, что в нем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

        - Почему вы думаете, что в этом стакане вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Вода сладкая? Соленая? Кислая?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Так какой же вкус у воды?

Дети: (ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

Опыт №4.

 Воспитатель:

- Продолжим наши опыты. А, какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о запахе?

Дети: (ответы детей)

Капнуть в воду апельсиновое масло.

Воспитатель:

- Теперь понюхайте воду, появился запах?

Воспитатель:

- Чем теперь пахнет вода?

Дети:

- Апельсином.

Воспитатель:

- Есть у воды свой запах?

Дети:

- Своего запаха у воды нет.

Воспитатель:

- Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты «Безводная». Какие же вы молодцы. Но вы, наверно, устали. Давайте немножко поиграем.

Слайд №8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте),

Наклонились и умылись, (движения по тексту.)

Раз, два, три, четыре (хлопки),

Нот как славно освежились (встряхнуть кисти рук).

Вышли на берег крутой (движения по тексту.)

И отправились домой.

Воспитатель:

- Ребята, давайте ещё раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты «Безводная», какими же свойствами обладает вода.

Дети:

- Не имеет формы.

- Не имеет цвета.

- Не имеет вкуса.

- Не имеет запаха.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты «Безводная».

Дети: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

Воспитатель:

- Ребята, нам опять пришло сообщение. Давайте послушаем.

Слайд №9

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

 Воспитатель:

- Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете Земля спасена.

Слайд №10

Воспитатель:

- Мы свою работу сделали, Землю спасли, доказали, что вода очень полезное и интересное вещество. Пора нам возвращаться в детский сад.

Слайд №11

Итак, раз, два, три (звучит музыка, дети и воспитатель снимают халаты).

Итог

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

        - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это (показываю бумажные кораблики)?

Слайд №12

Воспитатель:

- С водой можно поиграть. Давайте сейчас пойдем в группу и запустим наши кораблики в плаванье.

Воспитатель:

- Вот какая вода чудесная! А, сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...