Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Розаева Наталия Михайловна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группе

Тема: «Чудесная вода»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели и задачи: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды; формировать целостную картинку мира, расширять кругозор детей; познакомить детей со свойствами воды, вкусом, цветом, запахом, текучестью; расширить представления о значении воды в нашей жизни; упражнять в рисовании оттиском, печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым и аккуратным, совершенствовать навыки умывания, знания предметов туалета и их назначения, развивать речь, мышление, любознательность детей, развивать умение давать ответ на вопрос воспитателя полным предложением, обогащать словарный запас (безвкусная, бесцветная, прозрачная) , развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Вода», телеграмма от Мойдодыра, стаканчики одноразовые прозрачные по 2 на каждого ребенка, костюм Воды, 1 пакет молока для В-ля, 3 стакана прозрачных для В-ля, кипяток в чайнике, 1 стакан с холодной водой, ватман с нарисованной тучкой, травкой, печатки из картофеля 4 штуки, гуашь синяя, тарелочка для печаток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_voda.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группе

Тема: «Чудесная вода»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели и задачи: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды; формировать целостную картинку мира, расширять кругозор детей; познакомить детей со свойствами воды, вкусом, цветом, запахом, текучестью; расширить представления о значении воды в нашей жизни; упражнять в рисовании оттиском, печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым и аккуратным, совершенствовать навыки умывания, знания предметов туалета и их назначения, развивать речь, мышление, любознательность детей, развивать умение давать ответ на вопрос воспитателя полным предложением, обогащать словарный запас (безвкусная, бесцветная, прозрачная) , развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Вода», телеграмма от Мойдодыра, стаканчики одноразовые прозрачные по 2 на каждого ребенка, костюм Воды, 1 пакет молока для В-ля, 3 стакана прозрачных для В-ля, кипяток в чайнике, 1 стакан с холодной водой, ватман с нарисованной тучкой, травкой, печатки из картофеля 4 штуки, гуашь синяя, тарелочка для печаток.

Ход проведения

Под музыку «Шум воды» (падающих капель) я вхожу в группу в костюме воды. Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, дети. В гости к вам спешила я.

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу.

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда.

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня…(вода)

Молодцы, я вода. Правильно вы догадались. Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей) Молодцы, много знаете.

- Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не заканчивается.

- Подойдите к экрану, посмотрите (показ слайдов презентации на экране с помощью проектора). Вода появляется из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь очистки. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в станцию очистки воды и затем по трубам в дома и квартиры.

- А вы знаете дети, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран. Посмотрите короткий мультфильм, о том, что надо беречь воду. (показ мультфильма, длительностью 30 сек). Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь и плотно закрывать кран.

Физкультминутка.

Дети, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как мы умываемся по утрам (дети повторяют движения за мной)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем

Крепко щеткой зубы трем.

Моем уши, моем шею.

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Присаживайтесь на стулья. Дети, я же совсем забыла вам сказать. Сегодня утром к вам в группу пришла телеграмма. А прислал ее главный начальник по чистоте. Как вы думаете, кто это? (Мойдодыр)

(Показываю картинку на экране) Читаю телеграмму «Полотенцем моем руки, расческой вытираемся, зубной щеткой намыливаем тело, мылом причесываемся»

Ой, дети, я не поняла, может Мойдодыр все перепутал? Давайте вместе попробуем разобраться: полотенцем, что делают (ответы детей), а расческой что? Зубной щеткой? Мылом?

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

- А еще он вам дает советы. «Умывайтесь по утрам, мойте руки, лицо и шею, мойте руки и ноги перед сном каждый день, мойте руки после игр, прогулки, туалета»

- Будете выполнять советы Мойдодыра?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам

(Приглашаю детей к столам, на них стоят стаканы с водой)

-Посмотрите, дети, у нас на столах в стаканах стоит вода. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Он какой – тяжелый, а пустой стакан – легкий. Значит, вода имеет вес, она тяжелая.

- Дети, давайте попробуем воду на вкус (предлагаемая детям вода – кипяченая). Какая она? Сладкая, соленая, горькая, кислая? (Ответы детей). Значит, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Дети, а как вы считаете, какого вода цвета? (ответы) (показываю стакан с молоком) Какого цвета молоко, посмотрите? А можно ли сказать, что вода тоже белого цвета? (ответы)

   Давайте, мы поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и молоке. А вы скажите, где камушки я спрятала, а где не получилось? Значит, вода бесцветная, камешек просвечивается сквозь воду.

. - Вода еще бывает теплой, холодной и горячей. Вы ручки моете какой водой? Теплой. А в чайнике у меня, как думаете, какая вода? (наливаю кипяток в чашку, идет пар над чашкой) Горячая вода, кипяток. Ее трогать не будем, а в холодную воду опустим палец, какая вода? (ответы детей) Вода бывает разной температуры. В реках и озерах тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, а другие в холодной. Если бы вы были рыбками, воду какой температуры вы бы выбрали? (ответы детей)

А теперь отдохнем чуть-чуть и поиграем. Игра «Виноватая тучка»

 (на экране воспроизводится музыкальная  физкультминутка «Виноватая тучка», дети повторяют движения, которые показывают на экране). Повторяйте за детьми на экране. Молодцы, капельки, хорошо плясали.

- А теперь мы нарисуем портрет тучки и капелек. Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем капельки (дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки) Здорово получилось, какой дождик у нас получился веселый или грустный, конечно, веселый  дождик. Давайте похлопаем себе, вы молодцы.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам показалось трудным? А что было для вас легко? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Водичка-водичка»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»               Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....