Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Левенец Наталья Александровна

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

 Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования.

Задачи: выявить свойства воды (вода прозрачная, без запаха, может менять свой цвет).

-развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение   сравнивать, анализировать, делать выводы;

-уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, непрозрачная, бесцветная, полезная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: стакан с мукой, миска с прозрачной  водой,  одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью, изображение домика рядом с ним бабушка с дедушкой.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела  письмо от бабушки и дедушки от которых ушел Колобок. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В большом доме и лесу

Живут бабушка с дедушкой

Да только грустные они всегда!

Ничего они не едят

Только слёзы свои льют

И чего им не хватает?

В лес поскорее приходите

И бабушку с дедушкой развеселите!

-Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем помочь и развеселить бабушку и дедушку.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Где это мы с вами очутились, как вы думаете? Конечно же в нашей лаборатории у Фиксиков (на доске изображение избушки, рядом с которой сидят бабка и дед).

Воспитатель: а это же те сами бабушка с дедушкой, который нам письмо прислали.

 Ребята, развеселим их? (Да) Смотрите внимательно и слушайте.

Ребята, отгадайте загадку:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Воспитатель: Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, делать протирку и мыть пол, стирать, варить суп и компот, пить и т. д.) Какие вы молодцы сколько знаете о воде.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу  и понюхать воду в стаканах.

Что можно сказать о воде? Есть у нее запах? Правильно вода  без запаха.

А теперь попробуйте на вкус. Какая вода? Безвкусная, повторите все вместе безвкусная.

-Давайте положим в стакан камушки, берите по одному и кладите. Вы видите камушки? (да). Значит вода какая как вы думаете? Молодцы, вода прозрачная, скажи Лера, какая вода? (ответы 2-3 детей).

-Подходите к следующему столу. Что здесь стоит, как вы думаете? Правильно в стаканчике мука, а в мисочке что? Молодцы- вода.

-С ней мы познакомились в прошлом нашем путешествии. А вы знаете,что мука здесь не спроста, когда мы с вами кидали в воду камушки она осталась прозрачной, а давайте попробуем добавить в воду муку и посмотрим, что же произойдет? Добавьте в мисочку муку и размешайте, скажите, что произошло с водой? Мы можем увидеть дно мисочки? Конечно же нет не видно, потому что вода стала мутной. Скажите, какой стала вода- мутной, молодцы, мутной непрозрачной.  

Воспитатель: повторите пожалуйста ребята какая вода,? Правильно мутная непрозрачная. 

Что можно сказать о воде? Какая?(мутная непрозрачная). Повторите.

- А хотите, я научу вас делать фокус? Смотрите. Я добавляю в воду много муки и замешиваю тесто. Расскажите,
что я сделала? Молодцы, правильно, я в воду добавила
много муки и замешала тесто.

Воспитатель: как вы думаете, что же произошло с водой, когда мы в нее добавили муку? Правильно она превратилась в тесто и из него мы сейчас можем слепить колобок. (лепим и складываем на поднос).Получившиеся колобки я отнесу на кухню, чтобы наши повара испекли их для нас и бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Вот какие чудеса, какая вода-волшебница!

-Ребята, расскажите пожалуйста ,что же мы сегодня с вами узнали о воде?(прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, становиться непрозрачной мутной,  полезная,). А еще мы можем ее услышать. Присаживайтесь на ковер, я  предлагаю вам закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Как вы думаете, мы смогли развеселить,  Конечно же ведь мы с вами помогли им и сделали новых Колобков.

 Воспитатель:  но нам  пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом и в путь.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились.

Экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы через сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для первой младшей группы "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...