НОД "Чудесная вода" с презентацией
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Чудесная вода»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Подготовила и провела

                                                                             воспитатель Малышева С.В.

 

 

 

Новокуйбышевск, 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)

3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь  детей. («Речевое развитие»)

4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;

наглядные: рассматривание воды;

словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.

Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки, мультимедийное оборудование.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы, друзья

Как зовут меня?  ( вода )

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку.

2

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы.

Дети с интересом слушали стихотворения.

3

Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы.

Для чего нужна вода, как мы её используем?

От куда берётся вода в кране?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Дети отвечали на вопросы полным предложением.

4

Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо»

Дети принимают активное участие в игре.

Дети проявили интерес к игровым действиям.

5

Воспитатель предлагает провести динамическую паузу:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться.

Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками.

6

Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму.  Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают руки»

«Мылом причёсываются»

Дети исправляют ошибки в фразах.

Полотенцем вытираются.

Расчёской причёсываются.

Зубной щёткой чистят зубы.

Мылом намыливают руки.

Дети справились с заданием без затруднения.

7

Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт

- перелить воду из стакана в стакан;

- понюхать воду;

- попробовать воду на вкус.

(Мультимедийная презентация о воде)

Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности.

8

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки.

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам.

Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Дети выполнили движения по образцу.

9

Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки.

Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги.

Дети принимали активное участие в художественной деятельности.

    

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnaya_voda.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Чудесная вода»

                                                                      Подготовила и провела

                                                                             воспитатель Малышева С.В.

Новокуйбышевск, 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)

3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь  детей. («Речевое развитие»)

4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;

наглядные: рассматривание воды;

словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.

Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки, мультимедийное оборудование.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы, друзья

Как зовут меня?  ( вода )

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку.

2

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы.

Дети с интересом слушали стихотворения.

3

Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы.

Для чего нужна вода, как мы её используем?

От куда берётся вода в кране?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Дети отвечали на вопросы полным предложением.

4

Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо»

Дети принимают активное участие в игре.

Дети проявили интерес к игровым действиям.

5

Воспитатель предлагает провести динамическую паузу:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться.

Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками.

6

Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму.  Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают руки»

«Мылом причёсываются»

Дети исправляют ошибки в фразах.

Полотенцем вытираются.

Расчёской причёсываются.

Зубной щёткой чистят зубы.

Мылом намыливают руки.

Дети справились с заданием без затруднения.

7

Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт

- перелить воду из стакана в стакан;

- понюхать воду;

- попробовать воду на вкус.

(Мультимедийная презентация о воде)

Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности.

8

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки.

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам.

Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Дети выполнили движения по образцу.

9

Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки.

Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги.

Дети принимали активное участие в художественной деятельности.

        

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...