НОД "Чудесная вода" с презентацией
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Чудесная вода»
Подготовила и провела
воспитатель Малышева С.В.
Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)
2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)
3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;
наглядные: рассматривание воды;
словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.
Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки, мультимедийное оборудование.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде. Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Всё на свете я полью, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеёк Догадались вы, друзья Как зовут меня? ( вода ) | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. | Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку. |
2 | Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой. Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! | Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы. | Дети с интересом слушали стихотворения. |
3 | Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы. Для чего нужна вода, как мы её используем? От куда берётся вода в кране? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями. | Дети отвечали на вопросы полным предложением. |
4 | Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо» | Дети принимают активное участие в игре. | Дети проявили интерес к игровым действиям. |
5 | Воспитатель предлагает провести динамическую паузу: Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые. | Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться. | Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками. |
6 | Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы. «Полотенцем моют руки» «Расчёской вытираются» «Зубной щёткой намыливают руки» «Мылом причёсываются» | Дети исправляют ошибки в фразах. Полотенцем вытираются. Расчёской причёсываются. Зубной щёткой чистят зубы. Мылом намыливают руки. | Дети справились с заданием без затруднения. |
7 | Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт - перелить воду из стакана в стакан; - понюхать воду; - попробовать воду на вкус. (Мультимедийная презентация о воде) | Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя. | Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности. |
8 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки. Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам. | Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем. | Дети выполнили движения по образцу. |
9 | Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки. | Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги. | Дети принимали активное участие в художественной деятельности. |
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnaya_voda.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Чудесная вода»
Подготовила и провела
воспитатель Малышева С.В.
Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)
2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)
3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;
наглядные: рассматривание воды;
словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.
Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки, мультимедийное оборудование.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде. Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Всё на свете я полью, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеёк Догадались вы, друзья Как зовут меня? ( вода ) | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. | Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку. |
2 | Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой. Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! | Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы. | Дети с интересом слушали стихотворения. |
3 | Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы. Для чего нужна вода, как мы её используем? От куда берётся вода в кране? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями. | Дети отвечали на вопросы полным предложением. |
4 | Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо» | Дети принимают активное участие в игре. | Дети проявили интерес к игровым действиям. |
5 | Воспитатель предлагает провести динамическую паузу: Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые. | Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться. | Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками. |
6 | Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы. «Полотенцем моют руки» «Расчёской вытираются» «Зубной щёткой намыливают руки» «Мылом причёсываются» | Дети исправляют ошибки в фразах. Полотенцем вытираются. Расчёской причёсываются. Зубной щёткой чистят зубы. Мылом намыливают руки. | Дети справились с заданием без затруднения. |
7 | Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт - перелить воду из стакана в стакан; - понюхать воду; - попробовать воду на вкус. (Мультимедийная презентация о воде) | Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя. | Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности. |
8 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки. Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам. | Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем. | Дети выполнили движения по образцу. |
9 | Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки. | Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги. | Дети принимали активное участие в художественной деятельности. |
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...