Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx147.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

I. Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи). 

II.Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.  

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Гончары». «Больница», «Парихмахерская», «Музей», «Почта» и т.д.

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. « Что понадобиться гончару», «Найди пару», « Собери целое», «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. «Продолжи узор». «Заплатки».Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. «Волшебный сундучок».
Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса:  «Трафареты». «Назови народный промысел»

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»,

«Домовенок Кузька» Т. Александрова, знакомство с жанрами творчества народов России (русского и красноярского края) А. Дьяков «Веселая дымка», русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь»

Коммуникативная:  Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с  изображениемгжельской керамикой.Беседа: «Сине-голубая

Гжель».Беседа о народных промыслах. Беседа о гончарном промысле. Беседа « Вспомним  об истории  развития народного промысла Хохлома»

Продуктивная: Тема « Хохломские элементы», Лепка Тема: « «Городецкая роспись»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 22.01  по  26..01 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).  

Цель:  Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

Для  успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

  • рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
  • рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
  • вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
  • побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.

Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой.  И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима

с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.

А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Гончар»»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование  «Драматизации»

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Учимся  правильность сервировки стола. Семен, Арина

Индивид. работа: «Мы со звуком «К» играли» Цель: закрепление нахождения места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком Глеб, Варя

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты Настя Б.

Игры:  «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. 

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

П.Б. :Беседа «Пожарный»

ПОНЕДЕЛЬНИК   22.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей:  
1.Оказание помощи в изготовлении атрибутов и костюмов к ролевым играм.
2. «Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами».
3.Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме

2. Образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Тема:   Количество и счёт

Программное содержание:   ООД Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.Упражнять в счете предметов по образцу.Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.Развивать внимание, память, логическое мышление.стрИ.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО  Обучение грамоте Л.Е. Журова стр170 ООД №39

Программное содержание  Познакомить детей с буквой В. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения. Совершенствовать  навык чтения.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема « Хохломские элементы» Литература: Комарова Т.С.,стр.138

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Мороз»

Наблюдение за сезонными изменениями:  за ветром и осадками.

Труд на участке детского сада.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  снежка на дальность

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  « Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек) 

Чтение худ. лит-ры:  Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»   

Дидактическая игра:  «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.

Р.К:  «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки». Чтение произведения  С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Инд.раб.  «Назови предыдущее и последующее число» - дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15 Настя К., Арсений

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Библиотека»
  • « «Фотоателье»»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Сложи узор»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Матвей, Катя

Индивид .работа : - «Подбери по цвету и форме» - развитие логического и наглядно- образного мышления. Настя К., Сергей

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой  Алена, Маша

Игры:   Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории». «Волшебный сундучок».
Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края.

П.Б.  «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Магазин народных промыслов»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  23.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями –

1. Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла»;

2..Пригласить мам с коллекцией изделий Гжели, рассказать о ней.

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема:   Обучение рассказыванию    «Русская народная игрушка» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.50  

Цель:Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Тема: « «Городецкая роспись»

Цель:    продолжать знакомство с пластилинографией, закреплять знания о городецкой росписи, её элементах,цвета: оранжевый, красный, зелёный, коричневый. закреплять навыки и технику работы с пластилином.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа,  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания,  Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Затейники». Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге.

Наблюдение   за снегом  Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом

 Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля снежка ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: « Бело- голубое  царство Гжели» ( повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма)

Чтение худ.лит-ры:    «Домовенок Кузька»

Дидактическая игра  «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских  игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.

П.Б.:  Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок.  Беседа о правилах уличного движения.

Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний).

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Гончары»
  • « «Салон красоты»»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки роспись»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Маша, Саша

Труд: уборка в кукольном уголке  Карина

Игры:  «Трафареты». Цель: Умение детей повторять форму филимоновских, дымковских  игрушек, узнавать элементы филимоновской росписи. Ознакомление с техникой исполнения филимоновских, дымковских узоров.

Индивидуальная работа: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л» Цель: закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков. Паша, Алена, Лена

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родное село»   

 П.Б.  Тема:  «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.     

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Магазин посуды»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА  24.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели


1. Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним)

2.Совместны просмотр с детьми слайдовой презентации по народным промыслам, созданной по детским рисункам, рассказам, фотографиям
.

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение).  Парамонова стр 206

Тема: «Заводы и фабрики»

 Цель:    Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделия из металлов

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема:  Словарная работа. «Русская народная игрушка. Предложение» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.49

Цель: Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки, Составлять предложения со слогами с,со,без

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема: «Кони-птицы» » Литература: И.А.Лыкова; стр118;

Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ.  Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/и."Догони". 

Наблюдение за небом, птицами за долготой дня

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа « Волшебные матрешки» (  история происхождения, виды матрешек)

Чтение худ.лит-ры:     знакомство с жанрами творчества народов России (русского и красноярского края)

А. Дьяков «Веселая дымка»,

Дидактическая игра  «Назови народный промысел»

 П.Б.: С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Сюжетно-ролевые игры :

  • « «Почта»»
  • «Мы пожарные»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя К. Арсений

Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений  «Назови соседей числа» - дети учатся ориентироваться в пределах числового ряда в пределах 15 Саша, Глеб

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Катя Карина

Игры :«Собери матрешку» «Загадки, пословицы»  

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:   Рассматривание альбома « Природа нашего края»

П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Сюжетно-ролевые игры :

  • « «Швейное ателье»»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 25.01

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:

  1.Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

2.Создание картотеки. (подборка художественных произведений по теме).

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП

Тема   Количество и счёт  И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Программное содержание.ООД Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закреплять умение называть зимние месяцы Совершенствовать умение составлять число из единиц.Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл  –художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия  

ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова стр171

Програмное содержание  ООД №40Познакомить детей с буквой Ф. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения. Учить отгадывать слово предоставленное моделью (по вопросам).

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:   Ловишки

Наблюдение   за птицами. Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с  изображениемгжельской керамикой   

Чтение худ.лит-ры:    русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки»

Дидактическая игра   «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Индивидуальная работа Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями: Карина, Саша, Арсений, Глеб, Сергей

П.Б.:   Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей  

"Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  • «Ярмарка»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Катя, Саша С.

Индивид.  работа  в тетрадях с  - штриховка Арсений Глеб.. «Измени число». Воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры. Пример: увеличьте число 3 на один, уменьшите число 8 на 2 Карина, Саша, Маша.

Труд  в «уголке Книги» подклеивание

Игры:  Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель :формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре 

Р.К:  Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В семье»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА   26.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям: по теме недели.  

1.Совместно с родителями подготовить для детей слайдовую презентацию «Мастера земли Русской».

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (Природное окружение).  Парамонова стр 365

Тема  ООД «Что бывает ночью и днём»

Цель:      Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях.

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Беседа  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Конструирование Л. В. Куцакова. стр 104

Тема:   ООД «Салфетка» (работа с тканью). 

Цель:    Учить детей выдергивать нить чтобы получилась бахрома у салфетки. 

Ход ОД:  Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа  Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час   Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовской поднос». Цель: формировать умение работать сообща.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение   за осадками

Труд на участке детского сада: подметём снег  на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа   о народных промыслах. Беседа о гончарном промысле. Беседа « Вспомним  об истории  развития народного промысла Хохлома»

Чтение худ.лит-ры:  «Мужик и медведь» 

Дидактическая игра  «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

 П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»
  • «МЧС» - спасатели

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично,

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах

Сияйте охра с суриком.

По всей земле в домах.

От дымковской игрушки

Идет тепло и свет.

В.Фофанов

Дымково

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Хохлома

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

Все листочки – как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Узоры Гжели

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки…

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

П.Синявский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...