Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.docx | 147.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10
I. Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
II.Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевая игра: «Гончары». «Больница», «Парихмахерская», «Музей», «Почта» и т.д.
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры. « Что понадобиться гончару», «Найди пару», « Собери целое», «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. «Продолжи узор». «Заплатки».Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. «Волшебный сундучок».
Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса: «Трафареты». «Назови народный промысел»
«Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»,
«Домовенок Кузька» Т. Александрова, знакомство с жанрами творчества народов России (русского и красноярского края) А. Дьяков «Веселая дымка», русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь»
Коммуникативная: Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с изображениемгжельской керамикой.Беседа: «Сине-голубая
Гжель».Беседа о народных промыслах. Беседа о гончарном промысле. Беседа « Вспомним об истории развития народного промысла Хохлома»
Продуктивная: Тема « Хохломские элементы», Лепка Тема: « «Городецкая роспись»
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе с 22.01 по 26..01 образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой
Расскажите ребенку сказку о хохломе:
«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.
Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»
Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:
«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.
В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима
с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.
А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование «Драматизации» | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Семен, Арина Индивид. работа: «Мы со звуком «К» играли» Цель: закрепление нахождения места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком Глеб, Варя Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Настя Б. Игры: «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. П.Б. :Беседа «Пожарный» | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей: | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Количество и счёт Программное содержание: ООД Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.Упражнять в счете предметов по образцу.Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.Развивать внимание, память, логическое мышление.стрИ.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова стр170 ООД №39 Программное содержание Познакомить детей с буквой В. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения. Совершенствовать навык чтения. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» Рисование Тема « Хохломские элементы» Литература: Комарова Т.С.,стр.138 Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Мороз» Наблюдение за сезонными изменениями: за ветром и осадками. Труд на участке детского сада. Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок снежка на дальность ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
| |||||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: « Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек) Чтение худ. лит-ры: Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» Дидактическая игра: «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. «Дорожные знаки». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа». Инд.раб. «Назови предыдущее и последующее число» - дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15 Настя К., Арсений | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Матвей, Катя Индивид .работа : - «Подбери по цвету и форме» - развитие логического и наглядно- образного мышления. Настя К., Сергей Труд: в природном уголке: Опрыскивание комнатных растений водой Алена, Маша Игры: Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории». «Волшебный сундучок». КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Природа родного края. П.Б. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
ВТОРНИК 23.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – 1. Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла»; | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Тема: Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.50 Цель:Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Лепка ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Тема: « «Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомство с пластилинографией, закреплять знания о городецкой росписи, её элементах,цвета: оранжевый, красный, зелёный, коричневый. закреплять навыки и технику работы с пластилином. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Затейники». Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом Труд на участке детского сада Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля снежка ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: « Бело- голубое царство Гжели» ( повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма) Чтение худ.лит-ры: «Домовенок Кузька» Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок. Беседа о правилах уличного движения. Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний). | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Маша, Саша Труд: уборка в кукольном уголке Карина Игры: «Трафареты». Цель: Умение детей повторять форму филимоновских, дымковских игрушек, узнавать элементы филимоновской росписи. Ознакомление с техникой исполнения филимоновских, дымковских узоров. Индивидуальная работа: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л» Цель: закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков. Паша, Алена, Лена КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родное село» П.Б. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
СРЕДА 24.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели
| |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Парамонова стр 206 Тема: «Заводы и фабрики» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделия из металлов Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Тема: Словарная работа. «Русская народная игрушка. Предложение» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.49 Цель: Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки, Составлять предложения со слогами с,со,без Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Кони-птицы» » Литература: И.А.Лыкова; стр118; Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/и."Догони". Наблюдение за небом, птицами за долготой дня Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа « Волшебные матрешки» ( история происхождения, виды матрешек) Чтение худ.лит-ры: знакомство с жанрами творчества народов России (русского и красноярского края) А. Дьяков «Веселая дымка», Дидактическая игра «Назови народный промысел» П.Б.: С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.Д. И. «Огонь - друг или враг?» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя К. Арсений Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений «Назови соседей числа» - дети учатся ориентироваться в пределах числового ряда в пределах 15 Саша, Глеб Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Катя Карина Игры :«Собери матрешку» «Загадки, пословицы» КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. | ||||
ЧЕТВЕРГ 25.01 | Утро: | Индивидуальные консультации. Рекомендации родителям по теме недели: 1.Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП Тема Количество и счёт И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Программное содержание.ООД Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закреплять умение называть зимние месяцы Совершенствовать умение составлять число из единиц.Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова стр171 Програмное содержание ООД №40Познакомить детей с буквой Ф. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения. Учить отгадывать слово предоставленное моделью (по вопросам). Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: Ловишки Наблюдение за птицами. Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с изображениемгжельской керамикой Чтение худ.лит-ры: русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки» Дидактическая игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Индивидуальная работа Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями: Карина, Саша, Арсений, Глеб, Сергей П.Б.: Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Саша С. Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб.. «Измени число». Воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры. Пример: увеличьте число 3 на один, уменьшите число 8 на 2 Карина, Саша, Маша. Труд в «уголке Книги» подклеивание Игры: Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель :формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
ПЯТНИЦА 26.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с : родителями Рекомендации родителям: по теме недели. 1.Совместно с родителями подготовить для детей слайдовую презентацию «Мастера земли Русской». | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). Парамонова стр 365 Тема ООД «Что бывает ночью и днём» Цель: Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Беседа Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование Л. В. Куцакова. стр 104 Тема: ООД «Салфетка» (работа с тканью). Цель: Учить детей выдергивать нить чтобы получилась бахрома у салфетки. Ход ОД: Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовской поднос». Цель: формировать умение работать сообща. | |||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за осадками Труд на участке детского сада: подметём снег на участке Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа о народных промыслах. Беседа о гончарном промысле. Беседа « Вспомним об истории развития народного промысла Хохлома» Чтение худ.лит-ры: «Мужик и медведь» Дидактическая игра «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету света дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. Она глядит не прянично, Ликующе и празднично. В ней молодость-изюминка, В ней удаль и размах Сияйте охра с суриком. По всей земле в домах. От дымковской игрушки Идет тепло и свет. В.Фофанов | Дымково Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками. Кошечками Мурками, Расписными петухами, Курицами, индюками, Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор | Есть на Волге город древний, Под названьем Городец. Славится по всей России, Своей росписью творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! |
Хохлома Посуда не простая, А точно – золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками. Называется она- Золотая Хохлома. Все листочки – как листочки, Здесь же каждый – золотой. Красоту такую люди Называют хохломой. | Узоры Гжели Неужели, неужели Вы не слышали о Гжели? Про фаянсовое чудо – Статуэтки и посуду? Только скажем слово «Гжель», И увидишь зимний день – Небо, снега белизну И теней голубизну. Все изделия из Гжели Фон имеют только белый, А на нём лишь синий цвет. А других здесь красок нет. Расцветают на морозе Колокольчики и розы, Хризантемы и ромашки Украшают вазы, чашки… | На жостовском подносе В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака. Багрянец поздних листьев. Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы. П.Синявский. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе"....
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...