Календарно-тематическое планрование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«29» марта 2022г. Понедельник Тема: «Наше тело».
Региональный компонент: опыты с водой
Итоговое событие по теме: разыгрывание с детьми сценок по прочитанным произведениям.
Проектная деятельность по теме: изготовление книжки- малышки «Если хочешь быть здоров».
Утро | Игровая деятельность -дидактическая игра -малоподвижная игра -игры на коррекцию зрения | р/р,скр,п/р | «Шашки»- закр. умение играть по правилам, восп. усидчивость, внимание с Мишей, Матвеем. «Что изменилось?»- разв. произвольного внимания(все) Рассматривание в калейдоскоп для активизации фиксации взора –Алёша, Саша; в крупный калейдоскоп- Вероника, Глеб. «Настольный баскетбол» с Макаром, Ангелина. | Обновление РППС для самост-ной деят. детей: Внести плакаты со строением тела, его частям и органами. | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: по теме недели | Расписать индивидуальный план на день (тайм-менеджмент). Рассказать свои важные новости- учить детей связно выражать свои мысли, остальных внимательно слушать не перебивая. Выбрать дежурных по центрам. Учить дежурных выполнять свои обязанности ,формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать. ответственность, трудолюбие. Поговорить с детьми «О проведённых выходных» развивать умение правильно строить предложения, высказывать свои мысли, поддерживать диалог друг с другом. | |||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Обратить внимание детей на растения, которым тесно стало в горшке(горшок стал мал, а растение выро-сло). Что можно сделать? (рассадить). Показать детям конкретные трудовые действия по рассаживанию цветов( деление листом, луковицей) | |||||||||
Инд-ная работа по рисов-ю | Развивать умение рисовать человека с подг.гр. | |||||||||
НОД | 9.00-9.20 Логопед –разв.речи (ст) | Кружок по финансовой грамотности. | 10.10-10.40 Разв. речи (ТНР подг)/логопед(ЗПР). «Человек, части тела». Цель: активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать привычки здорового образа жизни. Инд.раб. Саша закрепить названия частей тела. | 11.30-12.00- Физ-ра на улице | 15.15-15.40 Лепка/аппл (ст.гр). «Наше тело». Цель: учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать и обогащать словарь по теме недели. Знать особенности строения тела. Инд.раб. закрепить умение лепить человека Макар, Ангелина. | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | р/р, скр, п/р, ф/р.
| Наблюдение: Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению что было в начале марта и что в конце: снег тает на солнце, рыхлый ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель. Капель какая? День какой?- разв. внимание, интерес к изменениям в природе, словарь. | Наблюдение: за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость кол-ва облаков от таяния снегов. Уточнить, что снег и лёд- это состояние воды. | Вынести бросовый материал для обыгрывания, физоборудование, лопаты, ведёрки, формочки. | . | ||||
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения: уборка снежных комков за забор с Мишей, Матвеем; закр. умение трудиться сообща, договариваться о распределении работы. | Хозяйственно-бытовой труд на участке: уборка игрушек на участке у малышей на веранду. Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей мл. гр. | ||||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Прыжки на левой и правой ноге» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться ст.+ подг.гр. | «Пройди осторожно»- учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с подг. детей. | ||||||||
-подвижная игра | Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” –упр-ть детей в имитации движений людей разного возраста или различных животных, используя пантомимику. | «Совушка -сова». Упражнять детей в беге в разном направлении с остановкой по сигналу. Развивать произвольность движений, способность переключать внимание, повышать выносливость. | ||||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Магазин косметики». Цель: познакомить с правилами поведения; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Продолжить начатую ранее игру через увеличение кол-ва ролей и дополнительных атрибутов. | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» развивать умение слушать внимательно и рассказывать совместно с воспитателем, пересказывать понравившиеся эпизоды сказки. | Приготовить необходимые атрибуты для показа сказки. | |||||||
Театрально-игровая деятельность: -импровизация -режиссерская игра -игра-драматизация | Обыграть сказку «Мойдодыр» формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми. | |||||||||
Коррекционный час (по реком. логопеда (см.папку) | Задания в папках. | |||||||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой и задачами недели. |
«30» марта 2022г. Вторник. Тема: «Наше тело».
Утро | Игровая деятельность: -дидактическая игра -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Д/и «Прятки». Учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй речи. «Сортировка» с Гелей, Глебом, Вероникой развивать зрительное восприятие. | Обновление РППС для самост-ной деятельности детей: Наст-печатные игры, разрезные картинки, пазлы. | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этикет» | Планирование дня (тайм-менеджмент). Прод.учить детей рассказывать свои личные впечатления связным текстом. Остальных слушать, не перебивая Беседа об организме человека - формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. . | ||||||||
Индивидуальная работа по ФЭМП/ сенсорике | Упражнять в счете на слух и воспроизведении определённого количества движений ст. + подг.гр. | ||||||||
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП (ст)№29. Цель: познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путём складывания и разрезания; закрепить представления о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Инд.раб .деление предмета на 2 равные части с Макаром, Алисой. | 9.35- 10.05 ФЭМП (подг) №55. Цель: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток. Инд.раб. ориентировка на листе бумаги в клетку Глеб. | 10.15-10.45Лепка/аппл.(подг). «Фигура человека». Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы; закреплять умение лепить фигуру человека; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развивать творчество, память; развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющиваниеприщипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).Инд.раб. закрепить приёмы сплющивание, отщипывание с Глебом,Сашей. | 15.10-15.35 Психолог (ст) 15.10-15.40 Обучение грамоте (ЗПР) Логопед | 16.00-16.30 Музыка | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение: за капелью закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. | Наблюдение: за голубями расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Игры с выносным материалом, физоборудова-нием. | ||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения: планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы. Восп. культуру труда-Матвей, Саша. | Труд в природе: Предложить собрать ветки с участка. Учить действовать, сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца Макар, Миша.. | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Цепи кованные»-прод. учить проговаривать текст; формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; разв. ловкости, координации движения. | «Ручеек»-разв. произвольность поведения, внимание, координацию движений. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах)- Алиса, Глеб, Макар. | Упражнение «Меткий стрелок» развивать глазомер с Вероникой, Гелей. | |||||||
Игровая деятельность: -д/игра (экология) | «Весной бывает - не бывает?». Учить детей применять свои знания о временах года, характерных для них явлениях для решения игровой задачи. Активизировать словарный запас с Алисой, Макаром, Глебом. | «Закончи предложение»-учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов с Вероникой, Миша, Матвей. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Спасатели» формировать у детей умение играть в соответствии с выбранной ролью. Предложить детям обыграть различные ситуации. | «Семья»- формировать у детей умение играть в соответствии с выбранной ролью. Введение в игру малоактивных детей. | |||||||
Вечер | ПДД | р\р , скр, п\р, хэр. | «Посмотри налево, посмотри направо» закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. | Разный конструктор | |||||
Ознакомление с худож. лит-рой (заучивание) | И. Ильина заучив. стих. «Спи мой носик» разучить с детьми стихотворение о строении тела, для развития памяти и знакомства со своим телом. | ||||||||
Игровая деятельность: Конструктивная игра | Постройка здания по рисунку - анализ расположения деталей, последовательность построения, аккуратность и устойчивость выполнения постройки с Вероникой, Глебом, Матвеем, Сашей. | ||||||||
Коррекционный час (психолог, тифлопедагог) | В папках. | ||||||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой и задачами недели. |
«31» марта 2022г. Среда Тема: «Наше тело».
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -развивающие игры, -малоподвижная \игра - д\и на коррекцию зрения | р\р, скр,п/р | Игровое задание «Закорючки»-воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение. Разв. творчество, фантазию –Саша, Матвей. Подвижно-дидактическая игра «Сколько?». Упражнять детей в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д. Активизировать работу различных анализаторов, учить применять умение соотносить количество с числом- Глеб, Вероника, Катя. «Обведи по величине» с Глебом, Алисой, Гелей. | Обновление РППС для самост. Деят-ти детей: шнуровки, обводки. Листы с заданиями. | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Основы безопасного поведения» | Планирование дня (тайм-менеджмент) Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | |||||||
Индивидуальная работа по р/р | Закреплять умение подбирать слова- родственники;составлять предложения с заданным словом, из предложенных слов. | |||||||
НОД | 9.00-9.20 Об.гр.логопед (ст ) | 9.40-10.10 Физ-ра (зал) | 10.20-10.50 Об. гр. Звуки «С, Ш»/ (логопед- Саша, Матвей). Прод. закр .представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках(инд-но с Глебом); навыки различения звуков «С,Ш» в словах и во фразе (инд-но с Глебом, Вероникой); закр. навыки звукового анализа слов типа СГСГ и слогового анализа (инд-но с Катей, Глебом, Вероникой). Учить ставить ударение и выделять ударный гласный; прод. учить членить рассказ на предложения, зарисовывать схемы предложений с предлогом в тетради (инд-но с Глебом, Матвеем). | 15.15-15.35-Тифлопедагог (ст) 16.00-16.30-Тифлопедагог (подг) | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская Деятельность | р\р,скр,п/р,ф/р | Наблюдение: за почками на берёзе продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | Наблюдение: за трудом водителя продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным и бросовым материалом. | |||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: помощь детям мл.гр. в уборке участка от прошлогоднего мусора-учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добро-совестно трудиться. | Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Гори, гори ясно…» развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. | «Совушка- сова» упражнять детей в беге в разном направлении с остановкой по сигналу. Разв. произвольность движений, способность переключать внимание, повышать выносливость. | ||||||
Игровое упражнение «Скок, поскок». Упр-ть детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы. Повышать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног ст.гр.+ подг.гр. | «Не задень»-упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие с Алисой, Макаром, Глебом. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | игра «Семья»: сюжет «Дочка заболела». Учить детей объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница», брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения, представления о правилах личной гигиены, о способах оказания первой помощи. | «Кафе»- используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (официанта, повара, управляющего). | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы (пересказ) | р\р,скр,п\р,хэр. | Пересказ стихотворения Барто А. "Девочка чумазая" развивать умение пересказывать запомнившиеся больше всего отрывки из стихотворения, показывая мимикой и жестами. | Пальчиковый, перчаточный, бумажный театр. | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | «Школа» формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | |||||||
Коррекционный час : (дефектолог +музыкант) | В папках | |||||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой и задачами недели. |
«1» апреля_ 2022г Четверг. Тема: «Наше тело».
«2» апреля 2022г. Пятница. Тема: «Наше тело».
Утро | Игровая деятельность: -игры с правилами -дидактическая игра | р/р, п/р, скр. | «Шахматы» -прод. закр. правила игры, разв. внимание, мышление с Мишей, Катей. Игра «Пуговица»- разв. зрительную .память, соблюдать правила с Алисой, Гелей. | Обновление РППС: шашки, поля игровые и на-боры пуговиц. Конструктор лего. | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: гендерная, семейная, гражданская принадлежность | Заполнение плана на день по технологии тайм-менеджмента. Беседа с детьми «Что я знаю о себе» обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,свой организм, на свои возможности и способности. | ||||||||
Индивидуальная работа по конструированию | Конструирование из «Лего»: строим свой дом. Обогащать и конкретизировать представления детей о назначении и строении домов, учить делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия. Учить обыгрывать постройки, дополнять их в соответствии с игровой ситуацией, задачей. | ||||||||
- Трудовая деятельность (опытническая) в центре природы | опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. О свойствах воды (жидкая, текучая, прозрачная, может быть холодной, горячей, теплой, впитывается в губку, ткань, окрашивается краской и другими красителями. | ||||||||
-релаксационнная игра, упражнение | Игры в центре психологической разгрузки. | ||||||||
НОД | Ознакомление с окружающим «Я и моё тело». Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | 9.40-10.10 Об.гр. (ЗПР)/ логопед (ТНР) инд-ная работа по рек. логопеда (в папке). | 11.30-12.00 Физ-ра (улица) | 15.10-15.40 Тифлопедагог | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | р/р, скр, п/р, ф/р. | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | Наблюдение: за камнями- знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | Игры со снегом: бросовый материал для строительства замка, крепости. | ||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек на веранде. Приучать детей работать сообща, оценивать результат работы, исправлять недочеты (все). | Трудовые поручения: очистить участок от снега и мусора с Сашей, Мишей. Формировать добросовестное отношение к труду. | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну. Разв. мышцы ног, координацию движений, способность концентрировать внимание с Ангелиной, Алисой, Алёшей. | Инд-ная работа: прыжки вверх с места- разв. пры-гучесть, сочетать силу с быстротой с Вероникой, Сашей, Матвеем, Алисой. | |||||||
-подвижная игра | «Кто останется в кругу?»разв. чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | «Золотые ворота»- разв. координацию движений, произвольность внимания. | |||||||
Коммуникативная деятельность: свободное общение | "Буква заблудилась» совершенствовать умение различать на слух согласные твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие. подг.гр. | «Повтори, не ошибись» слоговая структура слова. | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра -сюжетно-ролевая игра | «Человек. Наше тело» расширять, уточнять и активизировать словарь с подг.гр. | «Назови ласково». Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращаться к товарищам, растениям, животным и предметам с шуточными ласковыми приветствиями (ст.гр) | |||||||
Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | с\р по самостоятельному выбору детей | ||||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | р/р,скр | Коллективный труд :учить детей в выполнять трудовые поручения в течение определенного периода времени. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений; прод. учить анализировать выполненную работу. | Инвентарь для уборки. Атрибуты для показа концерта: ряженье, бросовый материал. | |||||
Ознакомление с художественной литературой | « Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. | ||||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Оформление выставки мини- книжек «Если хочешь быть здоров». | ||||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Как провести выходной день». |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".
Календарно-тематическое для средней группы (осень)...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....