Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Яна Игоревна

Календарно-тематическое для средней группы (осень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Лесные ягоды и грибы»

Цель: постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

16.09.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Грибы»

Цель: обучение детей внимательно относиться к растениям в природе.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом с подгруппой.

-развиваем мелкую моторику рук;

Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень».

Цель: Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание «Лесные ягоды».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

  1. 9.10-9. 30 – Коммуникация ( развитие речи)

Тема: «Наша неваляшка».

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Материал: кукла неваляшка

Прогулка

«Наблюдение за листопадом»

Цель: ознакомление с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развитие ловкости, умения быстро действовать по сигналу.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Труд. дея-ть: уборка сухой травы на участке.

Цель: воспитание у детей желание трудиться,  испытывать   эмоциональное   наслаждение от  совместного труда,  формирование   умений выбирать посильные трудовые  действия.

Игры с мячом по  желанию  детей.

Цель: развитие у детей  умений группироваться  по 2-3  человека  для совместных игр.

2- половина дня

1.  16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану  физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за изменениями в листьях деревьев на участке.

П/И«Догони меня».

Цель: развитие быстроты бега, сла-женности  коллек-тивных  действий.

С Соней и Ромой «Прыжки через препятствия».

Цель: развитие   уме-ний прыгать в высоту с разбега.

Трудовая дея-ть:

Сбор игрушек на площадке.

Цель: поощрение желаний  участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость и быстроту действий.

Вечер

ЧХЛ В. Зотов. «Опенок Осенний».   

Цель:

формирование устойчивого интереса к литературе, умения высказывать собственное мнение о

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Цель: выявление уров-ня  сформированности  навыков  самостоя-тельного одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций «Дары осени».

Цель: формировать представление о осеннем урожае.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

17.09.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей, Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что изменилось» рассматривание картин «время суток»

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как Дима и Катя шли в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей

Ситуативный разговор.

«Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.

 Самостоятельная игровая деятельность детей в тематических уголках:

Кухня, магазин, уголок конструирования.

Беседа с родителями на интересующиеся вопросы.

ОД

  1. 9.05-9.20 – Познание ( ФЭМП)

Тема: Занятие № 3

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширины, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материал: два клоуна, 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника).

Прогулка

Наблюдение  за цветами.

Цель: закреплять  знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «Огуречик, огуречик».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Прыжки на месте на одной ноге с Сашей и Камиллой.

Цель: развивать ловкость.

Труд. дея-ть: уборка игрушек.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Собрать осенний букет на прогулке.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой осени.

Игры с выносным материалом.

2- половина  дня

Прогулка

Осмотр своего участка с детьми. Что на нем есть? Напомнить о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/и «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С  Варей и Юрой словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Труд. дея-ть:

наведение порядка на веранде.

Цель: поощрение желания  участвовать в совместном труде,  стремление к поддержанию и наведению порядка.

Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, учить  выбирать занятие по интересу.

Вечер

Чтение В. Осеевой «Сторож».

Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

 Д/и «Веселые картинки» Цель: учить обнаруживать в словах буквы б и в

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание навыков взаимодействия при сборе игрушек.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

18.09.2018г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком.

развитие

Худож/эстразвитие.

Прием детей.

Утренняя    гимн.

«Зачем говорят здравствуй?»

Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания и сообразительности.

С Аней и Катей Д/и «По грибы».

Цель: учить использовать в речи предлоги (на, по, под, около).

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме.

Цель: создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Рассматривание иллюстраций «Дары леса», «Золотая осень».

Цель: напоминание детям о смене времен года, выделение примет осени.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка-передвижка «Отравление ядовитыми ягодами и грибами».

ОД

1. 9:10-9:30-  Познание ( ознакомление с предметным окружением).

Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Цель: закрепление умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Материал: алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции.

2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование).

Тема: «Красивые цветы».

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке чисти растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Эстетические восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Метод. прием: беседа о частях цветка.

Прогулка

Наблюдение за птичками на кормушке.

Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора.

П/И «У медведя во бору»

Цель: развитие способности бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Димой и Софьей по развитию основных движений. Прыжки на месте в высоту.

Цель: развитие ловкости.

 Трудов. дея-ть: приучать убирать площадку от сухой травы.

Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя.

Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи).

П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу.

2- половина дня

  1.  16.40-17.40 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями.

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад.

С Сашей и Гордеем Д/и «С какого дерева листок?».

Цель: закрепление знаний о деревьях.

Трудовая деят.

Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Игры и выносным материалом (мяч).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создание  ра-достного настрое-ния, учить  выби-рать занятие по интересу.

Вечер

Лепка «Лесной грибок».

Цель: развитие   творческих способностей, аккуратности.

Д/и «Отгадываем загадки».

Цель: способствовать развитию мышления, логики.

Предложить детям занятие конструи-ем.

Цель: развитие моторики рук и способствовать развитию мышления.

Самостоятельная активность детей в центрах активности( уголок конструирования, уголок сенсорики).

19.09.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Грибы и ягоды-дары леса».

Цель: знакомить с разнообразием грибов и ягод.

С Ваней и Аней «Где мы были, не скажем».

Цель: активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель: воспитание дружеских отношений в коллективе сверстников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование или раскрашивание по желанию.

Цель: развитие творческих способностей.

Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

ОД

  1. 9:10-9:30- Художественное творчество (лепка).

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Материал: пластилин, доска для лепки ( на каждого ребенка)

Метод. прием: вспомнить прошедшие занятия по теме.

2. 9.50-10:10 – Музыка(по  плану муз работника).

Прогулка

Наблюдение за кленом.

Цель: развитие умений замечать изменения в природе.

С Машей и Артуром прыжки на двух ногах как «зайчики».

Цель: развивать умение прыжков в высоту.

Собрать игрушки на площадке.

Цель: развитие желания трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мелки).

2- половина дня

ОД

1.  16:00-16:20 – Экологическое воспитание.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал: презентация «У медведя во бору», листья различных деревьев.

Метод. прием: путешествие  в осенний лес.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: обращение внимания на то, как изменилась природа.

П/И «Мы солнечные зайчики».

Цель: развитие умений детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

С Артуром, Димой, Катей д/и «Бывает-не бывает» (с мячом)

Цель: Развитие памяти, мышления и ловкости.

Труд. дея-ть: «Уборка территории».

Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом (мяч, формочки для песка)

Цель: создание  радостного  наст-роения.

П/и «Мы листочки»

Цель: обучение детей ориентироваться в пространстве.

Вечер

П/и «Музыкальные стулья».

Цель: развитие ловкости и скорости движений.

С оставшимися детьми Д/И «Волшебный кубик».

Цель: развитие звуковой культуры речи.

Разгадывание загадок про ягоды и грибы.

Цель: развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование навыка самостоятельно находить занятие по душе.

20.09.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: закрепить знания о грибах и ягодах.

 С Юрой и Егором   Д\И «Я начну, а вы продолжите»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчик. гимн. «Зайки».

Цель: развитие ММР.

Раскрашивание «Куклы и машины».

Цель: развитие способностей аккуратно раскрашивать изображение не выходя за границы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1. 9:10-9:30 – Конструирование.

      Тема: «Башня с флажками».

      Цель: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту.

      Материал: кубики, кирпичики, катушка с бумажным флажком.

      Метод. прием: работа с иллюстрациями башен.

2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование представлений о природном явлении-туман.

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности.

С Ефимом и Ромой Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Труд. дея-ть:

Собрать игрушки

Цель: совершенствование умений очищать игрушки от песка и аккуратно складывать их.

Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, учить  выбирать занятие по интересу.

2- половина дня

ОД

1.  16.40-17.00 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжение знакомства с березой, выделение характерных признаков и изменений, связанных с временем года.

П/И «Карусель».

Цель: обучение детей совместно выполнять движения в соответствии с текстом.

С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Догони меня».

Цель: обучение детей бегать в нужном направлении.

Трудов. дея-ть:

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитание желания трудиться.

Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи).

П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу.

Вечер

Лепка «Рябинка».

Цель: развитие творческих способностей детей.

С оставшимися детьми Д/И «Назови одним словом».

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: поощрение стремлений детей освоить правила простейших наст. печатных. игр

С/Р игра «Ателье мод»

Цель: уточнение знаний детей о профессиях взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Календарно-тематическое планирование на тему недели "Ягоды"

Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных ягодах.Формировать представления о пол...