Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое для средней группы (осень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование "Лесные ягоды и грибы" | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.
16.09.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Грибы» Цель: обучение детей внимательно относиться к растениям в природе. | Пальчиковая гимнастика с массажным мячом с подгруппой. -развиваем мелкую моторику рук; | Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень». Цель: Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание «Лесные ягоды». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД |
Тема: «Наша неваляшка». Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Материал: кукла неваляшка | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за листопадом» Цель: ознакомление с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умения быстро действовать по сигналу. | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. | Труд. дея-ть: уборка сухой травы на участке. Цель: воспитание у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование умений выбирать посильные трудовые действия. | Игры с мячом по желанию детей. Цель: развитие у детей умений группироваться по 2-3 человека для совместных игр. | |||
2- половина дня | |||||||
1. 16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану физ. работника). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в листьях деревьев на участке. П/И«Догони меня». Цель: развитие быстроты бега, сла-женности коллек-тивных действий. | С Соней и Ромой «Прыжки через препятствия». Цель: развитие уме-ний прыгать в высоту с разбега. | Трудовая дея-ть: Сбор игрушек на площадке. Цель: поощрение желаний участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость и быстроту действий. | |||
Вечер | ЧХЛ В. Зотов. «Опенок Осенний». Цель: формирование устойчивого интереса к литературе, умения высказывать собственное мнение о | Учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Цель: выявление уров-ня сформированности навыков самостоя-тельного одевания и раздевания. | Рассматривание иллюстраций «Дары осени». Цель: формировать представление о осеннем урожае. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. |
17.09.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей, Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что изменилось» рассматривание картин «время суток» | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как Дима и Катя шли в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей | Ситуативный разговор. «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим. | Самостоятельная игровая деятельность детей в тематических уголках: Кухня, магазин, уголок конструирования. | Беседа с родителями на интересующиеся вопросы. |
ОД |
Тема: Занятие № 3 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширины, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Материал: два клоуна, 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. 2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «Огуречик, огуречик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Прыжки на месте на одной ноге с Сашей и Камиллой. Цель: развивать ловкость. | Труд. дея-ть: уборка игрушек. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой осени. Игры с выносным материалом. | |||
2- половина дня | |||||||
Прогулка | Осмотр своего участка с детьми. Что на нем есть? Напомнить о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/и «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | С Варей и Юрой словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Труд. дея-ть: наведение порядка на веранде. Цель: поощрение желания участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, учить выбирать занятие по интересу. | |||
Вечер | Чтение В. Осеевой «Сторож». Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. | Д/и «Веселые картинки» Цель: учить обнаруживать в словах буквы б и в | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание навыков взаимодействия при сборе игрушек. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
18.09.2018г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
СРЕДА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие Худож/эстразвитие. | Прием детей. Утренняя гимн. «Зачем говорят здравствуй?» Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания и сообразительности. | С Аней и Катей Д/и «По грибы». Цель: учить использовать в речи предлоги (на, по, под, около). | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме. Цель: создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Рассматривание иллюстраций «Дары леса», «Золотая осень». Цель: напоминание детям о смене времен года, выделение примет осени. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка-передвижка «Отравление ядовитыми ягодами и грибами». | ||
ОД | 1. 9:10-9:30- Познание ( ознакомление с предметным окружением). Тема: «Расскажи о любимых предметах». Цель: закрепление умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Материал: алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции. 2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование). Тема: «Красивые цветы». Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке чисти растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Эстетические восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Материал: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка. Метод. прием: беседа о частях цветка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птичками на кормушке. Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора. П/И «У медведя во бору» Цель: развитие способности бегать не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Димой и Софьей по развитию основных движений. Прыжки на месте в высоту. Цель: развитие ловкости. | Трудов. дея-ть: приучать убирать площадку от сухой травы. Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя. | Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи). П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу. | |||||
2- половина дня | |||||||||
1. 16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника). | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за падающими листьями. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. | С Сашей и Гордеем Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закрепление знаний о деревьях. | Трудовая деят. Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Игры и выносным материалом (мяч). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создание ра-достного настрое-ния, учить выби-рать занятие по интересу. | |||||
Вечер | Лепка «Лесной грибок». Цель: развитие творческих способностей, аккуратности. | Д/и «Отгадываем загадки». Цель: способствовать развитию мышления, логики. | Предложить детям занятие конструи-ем. Цель: развитие моторики рук и способствовать развитию мышления. | Самостоятельная активность детей в центрах активности( уголок конструирования, уголок сенсорики). |
19.09.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Грибы и ягоды-дары леса». Цель: знакомить с разнообразием грибов и ягод. | С Ваней и Аней «Где мы были, не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием. | Ситуативный разговор о дружбе. Цель: воспитание дружеских отношений в коллективе сверстников. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование или раскрашивание по желанию. Цель: развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». |
ОД |
Тема: Лепка по замыслу. Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Материал: пластилин, доска для лепки ( на каждого ребенка) Метод. прием: вспомнить прошедшие занятия по теме. 2. 9.50-10:10 – Музыка(по плану муз работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кленом. Цель: развитие умений замечать изменения в природе. | С Машей и Артуром прыжки на двух ногах как «зайчики». Цель: развивать умение прыжков в высоту. | Собрать игрушки на площадке. Цель: развитие желания трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мелки). | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16:00-16:20 – Экологическое воспитание. Тема: «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Материал: презентация «У медведя во бору», листья различных деревьев. Метод. прием: путешествие в осенний лес. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обращение внимания на то, как изменилась природа. П/И «Мы солнечные зайчики». Цель: развитие умений детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. | С Артуром, Димой, Катей д/и «Бывает-не бывает» (с мячом) Цель: Развитие памяти, мышления и ловкости. | Труд. дея-ть: «Уборка территории». Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом (мяч, формочки для песка) Цель: создание радостного наст-роения. П/и «Мы листочки» Цель: обучение детей ориентироваться в пространстве. | |||
Вечер | П/и «Музыкальные стулья». Цель: развитие ловкости и скорости движений. | С оставшимися детьми Д/И «Волшебный кубик». Цель: развитие звуковой культуры речи. | Разгадывание загадок про ягоды и грибы. Цель: развитие логического мышления. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование навыка самостоятельно находить занятие по душе. |
20.09.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: закрепить знания о грибах и ягодах. | С Юрой и Егором Д\И «Я начну, а вы продолжите» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. | Пальчик. гимн. «Зайки». Цель: развитие ММР. | Раскрашивание «Куклы и машины». Цель: развитие способностей аккуратно раскрашивать изображение не выходя за границы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | 1. 9:10-9:30 – Конструирование. Тема: «Башня с флажками». Цель: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту. Материал: кубики, кирпичики, катушка с бумажным флажком. Метод. прием: работа с иллюстрациями башен. 2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование представлений о природном явлении-туман. П/И «Найди, где спрятано». Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности. | С Ефимом и Ромой Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет. | Труд. дея-ть: Собрать игрушки Цель: совершенствование умений очищать игрушки от песка и аккуратно складывать их. | Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, учить выбирать занятие по интересу. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16.40-17.00 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжение знакомства с березой, выделение характерных признаков и изменений, связанных с временем года. П/И «Карусель». Цель: обучение детей совместно выполнять движения в соответствии с текстом. | С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Догони меня». Цель: обучение детей бегать в нужном направлении. | Трудов. дея-ть: Уборка осенних листьев. Цель: воспитание желания трудиться. | Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи). П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу. | |||
Вечер | Лепка «Рябинка». Цель: развитие творческих способностей детей. | С оставшимися детьми Д/И «Назови одним словом». Цель: обогащение словарного запаса детей. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение стремлений детей освоить правила простейших наст. печатных. игр | С/Р игра «Ателье мод» Цель: уточнение знаний детей о профессиях взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)
Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Календарно-тематическое планирование на тему недели "Ягоды"
Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных ягодах.Формировать представления о пол...