Мини-проект на тему: «Грибы-грибочки» с детьми старшей группы
проект (старшая группа) по теме

Леонтьева Елена Вячеславовна

Мини-проект на тему: "Грибы-грибочки" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby-gribochki1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Грибы-грибочки»

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставку в группе.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 

Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 
Обучающие: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающие: развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 


Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. 

Вид проекта: семейный, групповой. 

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Чувашской Республики. 

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


Сроки проведения: 4 неделя сентября – 1-2 неделя октября. 

Режим работы: во время и вне занятий. 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 лет.

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», рассматривание иллюстраций в книгах о грибах, продуктивная деятельность: лепка, аппликация, выставка поделок «Грибные фантазии».

Материал и оборудование: стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, пальчиковый театр, презентация «Грибы наших лесов», макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, клей, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), пластилин.

1 этап. 

Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. 

2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!   
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки  спелые висят.
Каждый огородник  урожаю рад!
Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:  Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Рассказ о грибах и рассматривание демонстрационных картинок о грибах.

3 этап.
Организация деятельности проекта. 
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. 
*** Дидактические игры « Съедобные-несъедобные», «Убери лишнее», «Помоги ёжику собрать грибы в лукошко».

Цель:  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, учить различать съедобные и несъедобные грибы.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь  ошибку», «Продолжи рассказ».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, развивать речь, память. 
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. 
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание загадок.
• Пальчиковые игры, физкультминутки.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. 
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» 
3.4. Выставка поделок «Грибные фантазии» (совместная работа детей и родителей).

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

4 этап.    Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.3. Выставка поделок «Грибные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы

1. Задачи на развитие познавательных способностей.Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;Расширять знания детей об устройстве автомобиляРазвивать творч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы

Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...

Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...

Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...

Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)

Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...

Конспект мероприятия по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Чудеса весной» с детьми старшей группы № 7 «Сказка» общеразвивающей направленности

Направление:  «Познавательно - речевое  развитие»Вид занятия: Сюжетное, в познавательно игровой форме.Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», ...