Мини-проект на тему: «Грибы-грибочки» с детьми старшей группы
проект (старшая группа) по теме
Мини-проект на тему: "Грибы-грибочки" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby-gribochki1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Грибы-грибочки»
Актуальность реализации проекта:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставку в группе.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающие: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Чувашской Республики.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: 4 неделя сентября – 1-2 неделя октября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 лет.
Формы проведения: игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», рассматривание иллюстраций в книгах о грибах, продуктивная деятельность: лепка, аппликация, выставка поделок «Грибные фантазии».
Материал и оборудование: стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, пальчиковый театр, презентация «Грибы наших лесов», макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, клей, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Рассказ о грибах и рассматривание демонстрационных картинок о грибах.
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
*** Дидактические игры « Съедобные-несъедобные», «Убери лишнее», «Помоги ёжику собрать грибы в лукошко».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, учить различать съедобные и несъедобные грибы.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
• Пальчиковые игры, физкультминутки.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
3.4. Выставка поделок «Грибные фантазии» (совместная работа детей и родителей).
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.3. Выставка поделок «Грибные фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН проведения бесед на тему «Здоровье ребенка» с детьми старшей группы
Беседы с детьми старших групп по месяцам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы
1. Задачи на развитие познавательных способностей.Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;Расширять знания детей об устройстве автомобиляРазвивать творч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы
Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...
Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы
Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...
Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...
Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)
Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...
Конспект мероприятия по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Чудеса весной» с детьми старшей группы № 7 «Сказка» общеразвивающей направленности
Направление: «Познавательно - речевое развитие»Вид занятия: Сюжетное, в познавательно игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ...