Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Прохорова Юлия Петровна
  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • обобщить представление детей о многообразии насекомых;
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

 

  1. Задачи на развитие речи:
  • формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
  • развивать сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач;

 

  1. Воспитательные задачи:
  • формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, помогать живому существу, попавшему в беду.
  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Путешествие муравья»

с детьми старшей группы

Воспитатель

Прохорова Ю.П.

МАДОУ д/с № 6 «Светлячок»

П. М.Луговое

Гурьевского муниципального района

2018

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • обобщить представление детей о многообразии насекомых;
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

  1. Задачи на развитие речи:
  • формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
  • развивать сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач;

  1. Воспитательные задачи:
  • формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, помогать живому существу, попавшему в беду.

Материал к занятию.

Модель муравья, мультимедийное оборудование, картинки цветов, нагрудные маски насекомых, аудиозаписи звуков, камешки, кочки, ткань для речки, колокольчик, набор веточек и сена для изготовления муравейника.

Ход занятия

Предложить детям поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, я нашла маленького муравьишку. Давайте с ним познакомимся. Будем передавать его по кругу и называть свое имя.

Воспитатель: Муравьишка грустит, потому что потерялся и не может найти дорогу домой. Что же нам делать? (ответы детей).

Воспитатель: Он рассказал, чтобы добраться до его дома, нужно пройти через ручей, луг и болото. Отправимся в путь?

Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

А чтобы нам размяться перед дорогой, давайте выполним упражнение. Только выполняем осторожно, чтобы ножки не устали.

Воспитатель: К ручью нас приведет узенькая тропинка, поэтому идти будем друг за дружкой. А вот и ручей. Как же нам через него перебраться? (ответы детей). А теперь стряхнем водичку с наших ножек.

Воспитатель: А вот и луг. Сколько цветов! А как пахнет!

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Воспитатель: Ребята, а что за звуки я слышу? А как назвать шмеля, жука, осу, комара одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите рассмотреть насекомых поближе? (ответы детей). Предложить детям присесть перед экраном.

 -На земле великое множество насекомых. (Показ слайдов)

-А кто может сказать, чем они похожи друг на друга? (ответы детей).

-На теле у всех насекомых есть  насечки. Вот, оказывается, откуда произошло слово «насекомые» - от слова «насекать». Давайте повторим: слово «насекомые» произошло от слова «насекать». Давайте рассмотрим, сколько частей тела у насекомых? (Показ слайдов) у насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые  - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие  и большие.

-А кто может мне сказать, как передвигаются насекомые? (ответы детей).

- Одни летают, другие ползают, или прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.

Этюд «Божья коровка»

Воспитатель: Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова – черная, крылья – красные, на крыльях – точки-пятнышки. Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку. А кто знает,  какие слова говорят божьей коровке чтоб она улетела? (Ответы детей). Давайте скажем вместе эти слова. Божья коровка улети на небо, 1,2,3,  лети). Хоп! Вот и улетела.

А вы знаете, что каждое насекомое любит один какой то цвет. Бабочки любят красные цветы, мухи – садятся на желтые, пчелы, осы и шмели собирают нектар  с розовых, голубых и фиолетовых цветов. Хотите поиграть в игру?

Игра «Любимые цветы насекомых»

Давайте вспомним,  какие цвета любят осы, мухи и бабочки? (ответы детей)

Воспитатель:А теперь нам пора идти дальше. Вот и болото. Какие звуки вы слышите? Да на болоте много лягушек. Ребята, а лягушка это насекомое? (ответы детей).

Как же нам через него перебраться, ведь мы с вами тяжелые - завязнем. (ответы детей).

А это что за звуки? (ответы детей). Как же мы будем перебираться через болото, комары нас закусают? (ответы детей).

Давайте переберемся по кочкам, а чтобы не упасть и никого не потерять возьмемся за руки.

Воспитатель: вот и попали мы в лес. А как же нам найти муравейник? (ответы детей). А может попросим кого- нибудь нам помочь? Давайте позовем сову на помощь.

Кинесиологическое упражнение «Сова»

Воспитатель: Ребята, кажется я вижу муравейник. А что же с ним случилось? (ответы детей). Что же нам теперь делать? (ответы детей).

Дети строят муравейник.

Ребята, подумайте,  что нужно сделать чтоб его опять не разломали? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, муравьишка вас благодарит, за помощь, он очень рад своему новому домику. Давайте отпустим его. 

Итог: ребята, давайте вспомним кому мы с вами сегодня помогали?

Что нового вы сегодня узнали? А кто был самый внимательный  и запомнил

Откуда произошло слово насекомые? Что было самым трудным?

Что больше всего понравилось?

Кинесиологическое упражнение «Марионетка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. ...

Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г

Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...