Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру
- Задачи на развитие познавательных способностей:
- обобщить представление детей о многообразии насекомых;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
- Задачи на развитие речи:
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач;
- Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, помогать живому существу, попавшему в беду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 « Светлячок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Путешествие муравья»
с детьми старшей группы
Воспитатель
Прохорова Ю.П.
МАДОУ д/с № 6 «Светлячок»
П. М.Луговое
Гурьевского муниципального района
2018
Программное содержание.
- Задачи на развитие познавательных способностей:
- обобщить представление детей о многообразии насекомых;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
- Задачи на развитие речи:
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач;
- Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, помогать живому существу, попавшему в беду.
Материал к занятию.
Модель муравья, мультимедийное оборудование, картинки цветов, нагрудные маски насекомых, аудиозаписи звуков, камешки, кочки, ткань для речки, колокольчик, набор веточек и сена для изготовления муравейника.
Ход занятия
Предложить детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, я нашла маленького муравьишку. Давайте с ним познакомимся. Будем передавать его по кругу и называть свое имя.
Воспитатель: Муравьишка грустит, потому что потерялся и не может найти дорогу домой. Что же нам делать? (ответы детей).
Воспитатель: Он рассказал, чтобы добраться до его дома, нужно пройти через ручей, луг и болото. Отправимся в путь?
Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
А чтобы нам размяться перед дорогой, давайте выполним упражнение. Только выполняем осторожно, чтобы ножки не устали.
Воспитатель: К ручью нас приведет узенькая тропинка, поэтому идти будем друг за дружкой. А вот и ручей. Как же нам через него перебраться? (ответы детей). А теперь стряхнем водичку с наших ножек.
Воспитатель: А вот и луг. Сколько цветов! А как пахнет!
Дыхательное упражнение «Запах цветов»
Воспитатель: Ребята, а что за звуки я слышу? А как назвать шмеля, жука, осу, комара одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите рассмотреть насекомых поближе? (ответы детей). Предложить детям присесть перед экраном.
-На земле великое множество насекомых. (Показ слайдов)
-А кто может сказать, чем они похожи друг на друга? (ответы детей).
-На теле у всех насекомых есть насечки. Вот, оказывается, откуда произошло слово «насекомые» - от слова «насекать». Давайте повторим: слово «насекомые» произошло от слова «насекать». Давайте рассмотрим, сколько частей тела у насекомых? (Показ слайдов) у насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие и большие.
-А кто может мне сказать, как передвигаются насекомые? (ответы детей).
- Одни летают, другие ползают, или прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Этюд «Божья коровка»
Воспитатель: Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова – черная, крылья – красные, на крыльях – точки-пятнышки. Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку. А кто знает, какие слова говорят божьей коровке чтоб она улетела? (Ответы детей). Давайте скажем вместе эти слова. Божья коровка улети на небо, 1,2,3, лети). Хоп! Вот и улетела.
А вы знаете, что каждое насекомое любит один какой то цвет. Бабочки любят красные цветы, мухи – садятся на желтые, пчелы, осы и шмели собирают нектар с розовых, голубых и фиолетовых цветов. Хотите поиграть в игру?
Игра «Любимые цветы насекомых»
Давайте вспомним, какие цвета любят осы, мухи и бабочки? (ответы детей)
Воспитатель:А теперь нам пора идти дальше. Вот и болото. Какие звуки вы слышите? Да на болоте много лягушек. Ребята, а лягушка это насекомое? (ответы детей).
Как же нам через него перебраться, ведь мы с вами тяжелые - завязнем. (ответы детей).
А это что за звуки? (ответы детей). Как же мы будем перебираться через болото, комары нас закусают? (ответы детей).
Давайте переберемся по кочкам, а чтобы не упасть и никого не потерять возьмемся за руки.
Воспитатель: вот и попали мы в лес. А как же нам найти муравейник? (ответы детей). А может попросим кого- нибудь нам помочь? Давайте позовем сову на помощь.
Кинесиологическое упражнение «Сова»
Воспитатель: Ребята, кажется я вижу муравейник. А что же с ним случилось? (ответы детей). Что же нам теперь делать? (ответы детей).
Дети строят муравейник.
Ребята, подумайте, что нужно сделать чтоб его опять не разломали? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, муравьишка вас благодарит, за помощь, он очень рад своему новому домику. Давайте отпустим его.
Итог: ребята, давайте вспомним кому мы с вами сегодня помогали?
Что нового вы сегодня узнали? А кто был самый внимательный и запомнил
Откуда произошло слово насекомые? Что было самым трудным?
Что больше всего понравилось?
Кинесиологическое упражнение «Марионетка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»
Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. ...
Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г
Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...