Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вежливые слова».
ООД
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Задачи: Формировать навык внимательного отношения друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», стр. 130.
ООД
Тема: «Волшебные слова».
Задачи: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать умение выражать просьбу, благодарность, воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», стр.132.
Беседа «Наше настроение».
Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Игра «Что изменилось?».
Цель: Развивать внимание, мышление, память.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».
Цель: Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.
Беседа о правилах вежливости.
Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, извините, спасибо).
Дидактическая игра с пиктограммами «Настроение бывает разным».
Цель: формировать коммуникативные навыки.
Словесная игра «Как понять друг друга?»
Цель: отрабатывать умение понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке.
Игра – драматизация «Учимся играть дружно».
Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении общей задачи, сдерживать себя и согласовывать свои действия. Закреплять умение кукловождения
Упражнение в парах «Выполни задание».
Цель: воспитывать навык самоконтроля. Уметь сдерживать свои чувства и помогать друг другу при выполнении задания.
Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!»
Цель: Актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.
Беседа «Зачем мы говорим спасибо?»
Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.
Выучить стихотворение наизусть: «Вежливые слова».
Цель: развивать память, речь.
«Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем, идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!»- я кричу,
«Добрый день!»- кричу я в след
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю».
Беседа «Храбрый мальчик - хорошо!»
Цель: Обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.
Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова).
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь, формировать умение характеризовать оттенки настроений, выраженные в музыке.
Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо».
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: учить подбирать по смыслу слова.
«Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)»
Д/игра «Давайте познакомимся!»
Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.
Д/игра «Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало».
Цель: Способствовать развитию общей моторики.
«Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседа.
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай средняк,
Вставай сиротка,
И крошка Митрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись».
Д/игра: «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Беседа «Что такое этикет».
Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча.
Чтение глав из книги «Правила поведения для воспитанных детей».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.
Индивидуальная беседа «Как вести себя на лестнице».
Цель: способствовать безопасному поведению на лестнице. Вызвать желание помогать друг другу.
Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие диалогической речи.
Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка».
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга?»
Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.).
Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: вызвать интерес к самостоятельному просмотру и обсуждению ситуаций.
Устроить выставку сюжетных картин «Плохой - хороший поступок».
Цель: развитие мышления и диалогической речи.
Решение проблемных ситуаций «Что такое доброта?»
Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».
Д/игра «Клубочек волшебных слов».
Цель: обогащение словаря.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».
Цель: воспитывать в детях воспитанность, вежливость, коммуникативные качества.
Загадывание загадок.
Цель: развивать слуховое внимание, мышление.
Загадки:
• «Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
• Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита!)
Д/игры: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились - помирились».
Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.
Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».
Цель: развивать волевые процессы, «можно - нельзя».
Д/игра «Эхо».
Цель: повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.
Формирование культуры поведения.
Цель: обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза?»
Цель: развивать связную речь, отрабатывать умение правильно рассуждать по теме.
Итоговое мероприятие: Изготовление поздравительных открыток к Всемирному дню приветствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательное развитие «День Победы». с детьми старшей группы
Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....

Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе
Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи
Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...