Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.

Задачи:

  • расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
  • уточнить знания детей об использовании бумаги;
  • познакомить  с новым видом аппликации – обрывание;
  • развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
  • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartina_dlya_tuchki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательной деятельности

по теме «Свойства бумаги»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.

Задачи:

  • расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
  • уточнить знания детей об использовании бумаги;
  • познакомить  с новым видом аппликации – обрывание;
  • развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
  • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

«Картина для Тучки»

Ход занятия:

В: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Проходите на стульчики. Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех настроение было хорошее! На занятии и в играх мы за звуками следим и красиво говорим!

В: Ребята, а вы любите мультфильмы смотреть?

Д: Да!

В: А вы смотрели такой мультфильм «Мимимишки»?

Д: Да!

В: Назовите героев этого мультфильма.

Д: Тучка, Кеша, Цыпа, Лисичка и т.д.

В: Я сегодня, когда шла утром в садик увидела Кешу. Он был грустный и я решила спросить у него, что случилось. (Показ игрушки)

Он рассказал мне, что у его друга Тучки скоро день рождения. И Кеша хотел бы ему подарить картину, на которой изображены плывущие льдины. Но он пока не может придумать, как сделать льдины.

В: Ребята, как вы думаете почему Кеша хочет подарить картину, где будут только льдины?

Д: Потому что льдины все время бывают только на Севере.

В: Правильно! Тучка – белый медвежонок, который живёт на Севере. И чтобы он не скучал по своей Родине эта картина ему будет напоминать холодное море и много льдин.

В: Давайте подумаем, из чего можно сделать льдины?

Д: Из бумаги!

В: Правильно, а какого цвета нам понадобится бумага?

Д: Белая!

В: Посмотрите, у меня есть много белой бумаги. (картон, салфетка, писчая, пергамент). Чем она отличается?

Д: Картон – толстый, плотный; салфетка – лёгкая, мягкая, воздушная.

В: Да, они разные по толщине.

Давайте посмотрим, какие ещё есть отличия у них. Попробуйте смять бумагу. Какую легче мять?

Д: Салфетку.

В: А какую труднее смять?

Д: Картон!

В: Давайте теперь попробуем оторвать полоску от каждого вида бумаги. Сначала оторвите от листа картона полоску. Затем от листа писчей бумаги. И ещё оторвите полоску от салфетки. Какую бумагу было просто рвать?

Д: Салфетку.

В: Да, салфетка рвётся легче, но полоски из неё получаются не ровные или просто отрываются куски.

А как вы думаете, может ли бумага издавать звук?

Д: Да!

В: Давайте проверим! Сомните листок картона, лист писчей бумаги и салфетку. У какой бумаги звук громче был? (у картона и писчей бумаги) А у салфетки какой звук был? (шуршание)

В: Мы с вами сейчас узнали какие свойства есть у бумаги. Бумага мнётся, рвётся, издаёт звук.

А сейчас давайте немного отдохнём и подвигаемся под песню «Мимимишки»

Динамическая пауза. Игра «Сделай также»

В: Вот мы с вами и взбодрились. Давайте сейчас решим, из какой бумаги мы будем изготавливать льдины? Бумага должна быть не слишком толстая и тонкая, ровно рваться. И для этого нам лучше всего подойдёт писчая бумага. Согласны?

Д: Да!

В: Давайте подумаем, как можно сделать льдины. Какой формы они бывают?

Д: круглые, овальные, прямоугольные, не ровные, острые.

В: Я предлагаю сделать из прямоугольника овальные льдины. Как из прямоугольника можно сделать овал?

Д: Вырезать.

В: Да, можно вырезать. Но у нас на столах нет ножниц. Каким ещё способом можно превратить прямоугольник в овал?

Д: Можно оборвать бумагу.

В: Правильно, можно оборвать бумагу. Сейчас мы с вами будем изготавливать льдины, намазывать их клеем и приклеивать на картину.

Дети выполняют самостоятельно, педагог помогает.

В: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась! Как вы думаете, Тучке понравится подарок?

Д: Да!

В: Я тоже думаю, что Тучка будет очень доволен! Мы сегодня с вами помогли Кеше и узнали, какие свойства есть у бумаги. Назовите их.

Д: Бумага бывает разная по толщине, мнётся, рвётся, издаёт звук.

В: Молодцы! Всё правильно назвали. А за то, что вы помогли Кеше, он приготовил для вас небольшой подарок. Вот такие замечательные пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...