Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
- уточнить знания детей об использовании бумаги;
- познакомить с новым видом аппликации – обрывание;
- развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
- формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kartina_dlya_tuchki.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательной деятельности
по теме «Свойства бумаги»
с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
- уточнить знания детей об использовании бумаги;
- познакомить с новым видом аппликации – обрывание;
- развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
- формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Картина для Тучки»
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Проходите на стульчики. Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех настроение было хорошее! На занятии и в играх мы за звуками следим и красиво говорим!
В: Ребята, а вы любите мультфильмы смотреть?
Д: Да!
В: А вы смотрели такой мультфильм «Мимимишки»?
Д: Да!
В: Назовите героев этого мультфильма.
Д: Тучка, Кеша, Цыпа, Лисичка и т.д.
В: Я сегодня, когда шла утром в садик увидела Кешу. Он был грустный и я решила спросить у него, что случилось. (Показ игрушки)
Он рассказал мне, что у его друга Тучки скоро день рождения. И Кеша хотел бы ему подарить картину, на которой изображены плывущие льдины. Но он пока не может придумать, как сделать льдины.
В: Ребята, как вы думаете почему Кеша хочет подарить картину, где будут только льдины?
Д: Потому что льдины все время бывают только на Севере.
В: Правильно! Тучка – белый медвежонок, который живёт на Севере. И чтобы он не скучал по своей Родине эта картина ему будет напоминать холодное море и много льдин.
В: Давайте подумаем, из чего можно сделать льдины?
Д: Из бумаги!
В: Правильно, а какого цвета нам понадобится бумага?
Д: Белая!
В: Посмотрите, у меня есть много белой бумаги. (картон, салфетка, писчая, пергамент). Чем она отличается?
Д: Картон – толстый, плотный; салфетка – лёгкая, мягкая, воздушная.
В: Да, они разные по толщине.
Давайте посмотрим, какие ещё есть отличия у них. Попробуйте смять бумагу. Какую легче мять?
Д: Салфетку.
В: А какую труднее смять?
Д: Картон!
В: Давайте теперь попробуем оторвать полоску от каждого вида бумаги. Сначала оторвите от листа картона полоску. Затем от листа писчей бумаги. И ещё оторвите полоску от салфетки. Какую бумагу было просто рвать?
Д: Салфетку.
В: Да, салфетка рвётся легче, но полоски из неё получаются не ровные или просто отрываются куски.
А как вы думаете, может ли бумага издавать звук?
Д: Да!
В: Давайте проверим! Сомните листок картона, лист писчей бумаги и салфетку. У какой бумаги звук громче был? (у картона и писчей бумаги) А у салфетки какой звук был? (шуршание)
В: Мы с вами сейчас узнали какие свойства есть у бумаги. Бумага мнётся, рвётся, издаёт звук.
А сейчас давайте немного отдохнём и подвигаемся под песню «Мимимишки»
Динамическая пауза. Игра «Сделай также»
В: Вот мы с вами и взбодрились. Давайте сейчас решим, из какой бумаги мы будем изготавливать льдины? Бумага должна быть не слишком толстая и тонкая, ровно рваться. И для этого нам лучше всего подойдёт писчая бумага. Согласны?
Д: Да!
В: Давайте подумаем, как можно сделать льдины. Какой формы они бывают?
Д: круглые, овальные, прямоугольные, не ровные, острые.
В: Я предлагаю сделать из прямоугольника овальные льдины. Как из прямоугольника можно сделать овал?
Д: Вырезать.
В: Да, можно вырезать. Но у нас на столах нет ножниц. Каким ещё способом можно превратить прямоугольник в овал?
Д: Можно оборвать бумагу.
В: Правильно, можно оборвать бумагу. Сейчас мы с вами будем изготавливать льдины, намазывать их клеем и приклеивать на картину.
Дети выполняют самостоятельно, педагог помогает.
В: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась! Как вы думаете, Тучке понравится подарок?
Д: Да!
В: Я тоже думаю, что Тучка будет очень доволен! Мы сегодня с вами помогли Кеше и узнали, какие свойства есть у бумаги. Назовите их.
Д: Бумага бывает разная по толщине, мнётся, рвётся, издаёт звук.
В: Молодцы! Всё правильно назвали. А за то, что вы помогли Кеше, он приготовил для вас небольшой подарок. Вот такие замечательные пазлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...