Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;
- Расширять знания детей об устройстве автомобиля
- Развивать творческое воображение детей
2. Задачи на развитие речи:
- Учить составлять описательные рассказы
- Формировать и активизировать словарь по теме.
- Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными
- Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания
- Развивать речь через тонкую и общую моторику
- Развивать фонематический слух
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважение к труду шофера.
Ссылка на презентацию к занятию https://cloud.mail.ru/public/3yHA/TjGrTpZcm
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 « Светлячок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Устройство автомобиля»
с детьми старшей группы
Воспитатель
Прохорова Ю.П.
МАДОУ д/с № 6 «Светлячок»
П. М.Луговое
Гурьевского муниципального района
2017
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;
- Расширять знания детей об устройстве автомобиля
- Развивать творческое воображение детей
2. Задачи на развитие речи:
- Учить составлять описательные рассказы
- Формировать и активизировать словарь по теме.
- Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными
- Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания
- Развивать речь через тонкую и общую моторику
- Развивать фонематический слух
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважение к труду шофера.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, детали грузовичка, вывеска «Автомагазин», игрушечный грузовичок, аудиозапись звуков транспорта, «Смехотрон», мультимедийная установка, схемы – модели, игровые карточки.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте передадим друг другу улыбки и ласково назовем свои имена.
- Когда я шла к вам в садик, услышала звуки и никак не могу разобрать, что это за звуки были. Поможете мне определить? (ответы детей)
А чтобы лучше услышать звуки, давайте наденем «Думающий колпак» (кинесиологическое упражнение)
Дети слушают звуки транспорта.
- Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Дидактическая игра «Виды транспорта».
- А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Назови профессию».
- Кто летает на самолете?
- Кто управляет поездом?
- Кто управляет кораблем?
- Кто водит автомобиль?
- У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но к нам с планеты Разломай повадился прилетать злой Робот – Трансформер. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. Он сломал его! Но и мы вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.
Дидактическая игра «Сборка автомобиля»
- Какие детали есть у автомобиля? (ответы детей)
- Какая красивая получилась машина. Ребята, а с такой машиной удобно играть? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- У меня есть один волшебный прибор – «смехотрон». Может быть он нам поможет? Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята, над злым роботом!
- Если робот прилетит еще раз, как нам с ним справиться? (ответы детей)
- Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок. Опишите его, используя нашу схему. (ответы детей)
- Как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шоферы на больших грузовиках? (ответы детей)
Игра «хорошо – плохо»
- Чем хорош грузовик?
- Чем плох грузовик?
- какая польза и какой вред от машин? (ответы детей)
- А если у машины сломается какая – нибудь деталь, где мы можем взять новую?
- Как называется магазин, в котором продают запчасти для автомобилей? (ответы детей)
Кинесиологическое упражнение «Шоферы»
Дыхательная, артикуляционная гимнастика «Заведем моторчики»
- Вот мы и приехали в автомагазин. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Один – много» с мячом.
На витрине один руль, а в магазине …
На витрине одна фара, а в магазине …
На витрине одна педаль, а в магазине …
На витрине один мотор, а в магазине …
На витрине один бензобак, а в магазине …
На витрине одно зеркало, а в магазине …
На витрине одно колесо, а в магазине …
На витрине одна дверь, а в магазине …
На витрине один бампер, а в магазине…
На витрине один номер, а в магазине …
Игра «Чудесные вещи»
- Ребята, а вы хотели бы придумать необычный, волшебный автомобиль? (ответы детей)
- Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. (карточки из серии «материал»)
- А теперь надо определить, как она будет двигаться. (карточки из серии «способ передвижения»)
- А какие же звуки она издает? (карточки из серии «звуки»)
- А как она будет пахнуть? (карточки из серии «запах»)
- Какая машина у нас получилась? (ответы детей)
- Молодцы!
Итог.
- А сейчас я хочу проверить, что вы запомнили, внимательно ли вы слушали?
- Хотите отправиться в кинотеатр и посмотреть веселый фильм - загадку?
- Слушайте внимательно, нужно будет отгадывать загадки.
- Вам понравился фильм? (ответы детей)
- А все ли части автомобиля были названы в этом фильме? (ответы детей)
- Кто самый внимательный? Кто запомнил? Про какие части автомобили мы говорили сегодня, а в фильме про них не было сказано?
- Ребята, а какие задания показались вам самыми трудными?
- А во что больше всего понравилось играть?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинесиологическое упражнение «Думающий колпак»
Дидактическая игра «Сборка автомобиля» Игра «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Один – много» с мячом
Игра «Чудесные вещи»
Итог занятия «Просмотр фильма – загадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....