Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в зимнее время.
В старшей группе( при наличии снега и мороза).
«Мы очень любим Зимушку»
Воспитатель Смирнова Татьяна Александровна.
Дата проведения 15.01.2018.
Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке.
Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.
-Оптимизация двигательной активности.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Приобщение к трудовой деятельности.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Структура прогулки:
- Наблюдение.(живая неживая природа, экспериментирование).
- Подвижные игры: большой подвижности, игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
.ХЭР (лепка из снега различных фигур, рисование на снегу.).
- Индивидуальная работа с детьми (метание снежков, хоккей).
- Труд детей на участке.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Оборудование для прогулки:
Ведерки, лопаты, платок с водой для экспериментирования, ледянки, шайба клюшки 2 шт,.снежколепы.
Подготовка к прогулке:
Дети собираются на прогулку по подгруппам: вначале медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
ХОД ПРОГУЛКИ:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно? Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… А вы знаете, где рождаются снежинки? Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега. -Ребята, а какой снег? : А как проверить чистый он или грязный? Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? А кому зимой очень тяжело приходится в природе? А каких вы знаете зимующих птиц? Я предлагаю вам повесить сегодня кормушку с семенами и крошками хлеба, на нашем участке. У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. ( выполняю действия). | О зиме. На небе…., Блестит на солнце, легкий, пушистый, белый… Набрать в ведерко снег и занести в детский сад, когда растает, мы увидим, какая вода. Дети набирают снег в ведерко и после прогулки заносят в детский сад). Холодно, идет снег, природа спит. Декабрь, январь, февраль. Оделись потеплее. Птицам. Воробьи, снегири, синички… Дети проходят на участок и вешают кормушку. |
Предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил. А чтобы и нам не было холодно предлагаю вам потрудится.(раздаю лопатки детям, «Расчистим дорожки от снега».(Трудовая деятельность). Кому не хватило лопат предлагаю поиграть в снежки:»Кто дальше бросит снежок». (Индивидуальная работа с подгруппой детей). После распределения видов деятельности детям предлагается поиграть в хоккей по очереди. | На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками. С площадки некуда не уходить. Дети периодически сменяют вид деятельности ,трудовую на метание снежков. |
«Ребята, подойдите, пожалуйста, все сюда» Давайте с вами поиграем, чтобы нам было еще теплее и веселее» Предлагаю вам поиграть в игру:»2 Мороза» Выбираем считалкой 2х водящих. Ддавайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь». Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят: «Шли пингвины по тропинке, По прозрачной тонкой льдинке Шли вразвалку, Шли вприсядку. А за ними - белый мишка» «Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь! Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. «А теперь поиграем в игру «Ровным кругом» Дидактическая игра»Угадай, что изменилось»? (Я показываю рукой, кто с кем должен поменяется). Игра повторяется 2-3раза. . | Дети подходят и слушают. Мы два брата молодые Два Мороза удалые: Я - Мороз красный нос Я – Мороз синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Все дети хором отвечают: - Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой. Дети играют по правилам 2-3 раза. Дети идут по кругу, после слов»Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так»(Смотрят на водящего и повторяют за ним движения). Один водящий отворачивается, дети меняются местами. |
А теперь мы с вами ребятки будем маленькими художниками или скульпторами, устроим выставку:»Зимнее царство». Вы можете из снега слепить, все, что захотите, или нарисовать узоры на снегу(лопатками, веточками). | Дети лепят из снега по своей фантазии или рисуют на снегу. |
А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках. Позвать детей, предложить детям собрать игрушки | Замерз, значит на улице мороз. Собирают игрушки, строятся парами , уходят с воспитателем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...
Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа
Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...
Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...
План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы
Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...
Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)Задачи:Учить подбирать определения к заданным словам.Расширить представления детей о характерных признаках зимы,...
Трудовая деятельность на прогулке в зимнее время в старше-подготовительной группе казачьего детского сада "Малыш".
Январь продолжает радовать нас настоящей зимней погодой. В такие дни прогулки становятся еще более интересными.Одним из важных моментов в прогулке, является трудовая деятельность.В старших группах на ...