Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Викторовна

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otrytogo_zanyatiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Л: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Молодцы, сегодня нам в группу принесли письмо от нашего друга Лесовичка. Давайте я его вам прочитаю:

«Здравствуйте  ребята, мы давно с вами не виделись, я приглашаю вас   в гости к себе в лес. Мои друзья – лесные звери очень любят играть в разные игры, но с некоторыми они не могут справиться,  и  им нужна ваша помощь . Мы очень вас ждём и надеемся, что вы нам поможите.»

: Ребята поможем Лесовичку и его зверюшкам?

Д:   Да.

Л: Тогда давайте мы с вами возьмём с собой вот эту корзинку и отправимся в путешествие в зимний лес. А скажите, какой зимний лес?

Д: красивый, белый, дремучий…

Л: А что мы можем увидеть и кого встретить в лесу?

Д: деревья, пеньки, кусты, животных….

Л: А какие животные живут в лесу?

Д: Дикие животные.

Л: Молодцы, а теперь в путь. Но чтобы попасть в лес нам нужно перейти через ручеёк,  но он покрыт льдом и мы с вами перейдём по камушкам, чтобы не поскользнуться, но по камешка можно пройти, только назвав одного дикого животного и его детёныша.

Д: (переходя через ручеёк называют животного и его детёныша) медведь –медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисёнок….

Л: Вот мы и попали  на лесную полянку. Как красиво здесь. Посмотрите, как много вокруг снежинок, но они не простые, а на них изображены разные дары леса. Скажите, каких предметов много на снежинках?

Д: много грибов, много орехов, много желудей, много ягод, много шишек, много листьев.

Л: Каждому из вас на ушко я дам задание собрать определённые предметы.

Д: (выполняют)

Л: А теперь каждый из вас положит свои предметы в корзинку, но только нужно назвать предметы ласково и и посчитать их.

Д: у меня шишки – шишечки. 1 шишка -2 – 3 – 4 – 5 ( ягода, гриб, жёлудь, лист, орех)

Л: Молодцы, какие красивые снежинки вы мне принесли, как они красиво кружась, ложатся на землю.  Давайте мы с ними поиграем, а помогут нам эти ленточки и прищепки.

ИГРА: «Закрепи прищепку НАД, ПОД,  снежинкой»

(логопед даёт каждому ребёнку задание: прикрепить на определённого цвета ленточку, на левой или правой руке, определённого цвета прищёпку -  НАД или ПОД   снежинкой)

- Катя возьми красную прищепку и прикрепи мне на правую руку, на жёлтую ленточку под снежинкой.

- Миша возьми синюю прищепку и прикрепи мне на левую руку, на красную ленточку над  снежинкой. И т.д.

Д: выполняют

Л: как хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите,  на полянке норка лисички, около неё нас встречает Лесовичок.

Лес.:  Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Дети здороваются.

Л: Здравствуй Лесовичок.  По дороге к  тебе мы собрали снежинки, но они необычные на  них изображены дары леса. Посмотри.

Лес:  Ой, как здорово, а  лисичка бегала  по лесу  за зайчиком, его не поймала, но нашла карточки, на них тоже изображены дары леса, посмотрите: вот они. Я пытался ей объяснить, как с ними играть, но у меня одного не получилось, хорошо что вы пришли, теперь мы с вами научим лисичку играть с карточками.

- Каждому из вас я дам карточку с изображением предмета, но к нему прикреплена  цифра. Посмотрите на карточку и положите перед лисой такое количество предметов, которое соответствует цифре изображённой на карточке.

(Лесовичок раздаёт карточки с цифрами, а дети достают предметы из корзинки и их выкладывают около норки.)

Л: молодцы выполнили задание Лесовичка правильно, а теперь продолжим наш путь. Но чтобы идти было веселее давайте поиграем в игру: «Животные зимой» Лесовичок давай мы и тебя научим.

Лес: Давайте ребята.

Животные зимой

Зимой в берлоге мишка спит,

Ладони под пр.щеку и повороты туловищем
вправо-влево (2 раза); затем ладони под левую
щеку и повороты туловища вправо-влево (2 раза).

Под крышей воробей сидит.

Руки поднять над головой, образуя «крышу».
Присесть – руки на поясе.

Лиска рыжая – в норе,

Руки согнуть в локтях к груди – движения
ладонями вверх-вниз, медленно приседая.

Жучка – в теплой конуре.

Присесть – колени развести в стороны.
Ладони на полу, голову приподнять вверх.

В логове лежит волчиха,

Сложенными друг к другу ладонями провести перед
собой полукруг (2 раза). Ладони вверх по бокам
бокам головы.

Под кустом дрожит зайчиха,

Руками – полукруг сверху вниз перед собой руки в
стороны – потрясти кистями, затем ладони над
над головой – движения вверх-вниз «заячьи ушки»

Белка спряталась в дупле,

Руки согнуть в локтях к груди, кисти вниз.
Повороты корпуса влево - вправо.

Ежик спит в сухой траве.

Ладони перед собой – пальцы растопырить.
Наклоны туловища вправо – влево.

Лес: вот мы с вами  и дошли до домика белочки, а может, вы знаете как её домик называется?

Д: Дупло.

Лес: правильно, белочка готовилась к зиме и запасла  орешки, ягоды, грибы. Но её бельчата, такие озорники они устроили в кладовой такой беспорядок, давайте поможем белочке всё расставить по своим местам на полочках в кладовке.

Дети выполняют задания следуя инструкции Лесовичка:

- Только посмотрите, внизу у нас первая полочка.

- Катя возьми 3 грибочка и 2 ягодки положи их на вторую полочку. Сколько всего предметов ты положила на полочку?

- Миша возьми 5 шишек и 2 грибочка положи на 1 полочку, сколько всего предметов ты положил в кладовку? И т.д.

Лес: А к кому, мы отправимся в гости дальше вы узнаете, отгадав мою загадку:

«По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно»      

Д: Зайчик

Лес.: правильно, мы  пойдём в гости к зайчику.

Л: Лесовичок давай по дороге, мы тебе тоже загадаем загадки:

Дети загадывают Лесовичку загадки:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной»

(ёжик)

 «Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?» (волк)

«Стройный, быстрый

Рога ветвистые,

Носит весь день, кто это? «    (олень)

«Трав копытами касаясь,                                                                                                                                ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога  раскинув широко»      (лось)

Лесовичок отгадывает загадки.

Лес: Пока я отгадывал ваши загадки, мы дошли до кустика, под которым живёт зайчик. Зайчик любит бегать по лесу, но по его следам его быстро найдут лиса и волк, а он их очень боится. Я хотел попросить вас сделать для зайчика дорожки, по которым он будет бегать и его никто не найдёт. Каждому из вас я дам по одной карточки, вы внимательно на них посмотрите и они помогут вам построить дорожки.

Лесовичок раздаёт карточки (по блока Дьеныша), дети строят дорожки

Лес: Молодцы, теперь зайчик может смело бегать по лесу.

Л: Но нам уже пора возвращаться в группу, мы хорошо погуляли, поиграли.

Лес. Ребята подождите, я хочу попросить вас сделать для меня подарок на память о нашей встрече. Вот полянка, давайте, сядем на пенёчки и вы заполните мою корзинку, а для этого возьмите мелки и закрасьте вторую половику лесных даров, а потом приклейте её на корзиночку. Получится очень хороший подарок.

(Дети садятся на стульчики и выполняют задание)

Лес: Спасибо ребята за подарок, а у меня для вас тоже приготовлен подарок.

(Лес. Дарит детям подарок)

Л: Спасибо Лесовичок нам пора в группу.

(дети прощаются и возвращаются в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...