Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytogo_zanyatiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Л: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Молодцы, сегодня нам в группу принесли письмо от нашего друга Лесовичка. Давайте я его вам прочитаю:
«Здравствуйте ребята, мы давно с вами не виделись, я приглашаю вас в гости к себе в лес. Мои друзья – лесные звери очень любят играть в разные игры, но с некоторыми они не могут справиться, и им нужна ваша помощь . Мы очень вас ждём и надеемся, что вы нам поможите.»
: Ребята поможем Лесовичку и его зверюшкам?
Д: Да.
Л: Тогда давайте мы с вами возьмём с собой вот эту корзинку и отправимся в путешествие в зимний лес. А скажите, какой зимний лес?
Д: красивый, белый, дремучий…
Л: А что мы можем увидеть и кого встретить в лесу?
Д: деревья, пеньки, кусты, животных….
Л: А какие животные живут в лесу?
Д: Дикие животные.
Л: Молодцы, а теперь в путь. Но чтобы попасть в лес нам нужно перейти через ручеёк, но он покрыт льдом и мы с вами перейдём по камушкам, чтобы не поскользнуться, но по камешка можно пройти, только назвав одного дикого животного и его детёныша.
Д: (переходя через ручеёк называют животного и его детёныша) медведь –медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисёнок….
Л: Вот мы и попали на лесную полянку. Как красиво здесь. Посмотрите, как много вокруг снежинок, но они не простые, а на них изображены разные дары леса. Скажите, каких предметов много на снежинках?
Д: много грибов, много орехов, много желудей, много ягод, много шишек, много листьев.
Л: Каждому из вас на ушко я дам задание собрать определённые предметы.
Д: (выполняют)
Л: А теперь каждый из вас положит свои предметы в корзинку, но только нужно назвать предметы ласково и и посчитать их.
Д: у меня шишки – шишечки. 1 шишка -2 – 3 – 4 – 5 ( ягода, гриб, жёлудь, лист, орех)
Л: Молодцы, какие красивые снежинки вы мне принесли, как они красиво кружась, ложатся на землю. Давайте мы с ними поиграем, а помогут нам эти ленточки и прищепки.
ИГРА: «Закрепи прищепку НАД, ПОД, снежинкой»
(логопед даёт каждому ребёнку задание: прикрепить на определённого цвета ленточку, на левой или правой руке, определённого цвета прищёпку - НАД или ПОД снежинкой)
- Катя возьми красную прищепку и прикрепи мне на правую руку, на жёлтую ленточку под снежинкой.
- Миша возьми синюю прищепку и прикрепи мне на левую руку, на красную ленточку над снежинкой. И т.д.
Д: выполняют
Л: как хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, на полянке норка лисички, около неё нас встречает Лесовичок.
Лес.: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.
Дети здороваются.
Л: Здравствуй Лесовичок. По дороге к тебе мы собрали снежинки, но они необычные на них изображены дары леса. Посмотри.
Лес: Ой, как здорово, а лисичка бегала по лесу за зайчиком, его не поймала, но нашла карточки, на них тоже изображены дары леса, посмотрите: вот они. Я пытался ей объяснить, как с ними играть, но у меня одного не получилось, хорошо что вы пришли, теперь мы с вами научим лисичку играть с карточками.
- Каждому из вас я дам карточку с изображением предмета, но к нему прикреплена цифра. Посмотрите на карточку и положите перед лисой такое количество предметов, которое соответствует цифре изображённой на карточке.
(Лесовичок раздаёт карточки с цифрами, а дети достают предметы из корзинки и их выкладывают около норки.)
Л: молодцы выполнили задание Лесовичка правильно, а теперь продолжим наш путь. Но чтобы идти было веселее давайте поиграем в игру: «Животные зимой» Лесовичок давай мы и тебя научим.
Лес: Давайте ребята.
Животные зимой | |
Зимой в берлоге мишка спит, | Ладони под пр.щеку и повороты туловищем |
Под крышей воробей сидит. | Руки поднять над головой, образуя «крышу». |
Лиска рыжая – в норе, | Руки согнуть в локтях к груди – движения |
Жучка – в теплой конуре. | Присесть – колени развести в стороны. |
В логове лежит волчиха, | Сложенными друг к другу ладонями провести перед |
Под кустом дрожит зайчиха, | Руками – полукруг сверху вниз перед собой руки в |
Белка спряталась в дупле, | Руки согнуть в локтях к груди, кисти вниз. |
Ежик спит в сухой траве. | Ладони перед собой – пальцы растопырить. |
Лес: вот мы с вами и дошли до домика белочки, а может, вы знаете как её домик называется?
Д: Дупло.
Лес: правильно, белочка готовилась к зиме и запасла орешки, ягоды, грибы. Но её бельчата, такие озорники они устроили в кладовой такой беспорядок, давайте поможем белочке всё расставить по своим местам на полочках в кладовке.
Дети выполняют задания следуя инструкции Лесовичка:
- Только посмотрите, внизу у нас первая полочка.
- Катя возьми 3 грибочка и 2 ягодки положи их на вторую полочку. Сколько всего предметов ты положила на полочку?
- Миша возьми 5 шишек и 2 грибочка положи на 1 полочку, сколько всего предметов ты положил в кладовку? И т.д.
Лес: А к кому, мы отправимся в гости дальше вы узнаете, отгадав мою загадку:
«По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно»
Д: Зайчик
Лес.: правильно, мы пойдём в гости к зайчику.
Л: Лесовичок давай по дороге, мы тебе тоже загадаем загадки:
Дети загадывают Лесовичку загадки:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной»
(ёжик)
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (волк)
«Стройный, быстрый
Рога ветвистые,
Носит весь день, кто это? « (олень)
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко» (лось)
Лесовичок отгадывает загадки.
Лес: Пока я отгадывал ваши загадки, мы дошли до кустика, под которым живёт зайчик. Зайчик любит бегать по лесу, но по его следам его быстро найдут лиса и волк, а он их очень боится. Я хотел попросить вас сделать для зайчика дорожки, по которым он будет бегать и его никто не найдёт. Каждому из вас я дам по одной карточки, вы внимательно на них посмотрите и они помогут вам построить дорожки.
Лесовичок раздаёт карточки (по блока Дьеныша), дети строят дорожки
Лес: Молодцы, теперь зайчик может смело бегать по лесу.
Л: Но нам уже пора возвращаться в группу, мы хорошо погуляли, поиграли.
Лес. Ребята подождите, я хочу попросить вас сделать для меня подарок на память о нашей встрече. Вот полянка, давайте, сядем на пенёчки и вы заполните мою корзинку, а для этого возьмите мелки и закрасьте вторую половику лесных даров, а потом приклейте её на корзиночку. Получится очень хороший подарок.
(Дети садятся на стульчики и выполняют задание)
Лес: Спасибо ребята за подарок, а у меня для вас тоже приготовлен подарок.
(Лес. Дарит детям подарок)
Л: Спасибо Лесовичок нам пора в группу.
(дети прощаются и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"
Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....