Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)

Задачи:

Учить подбирать определения к заданным словам.

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать способность к наблюдению.

Закреплять с детьми знания о птицах.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Д. : Зима.

В. : А какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Какими словами можно о зиме, какая она?

Ответы детей.

В. : Вы хотите побывать в зимнем сказочном лесу? Тогда рассаживайтесь по местам, мы едем на автобусе в лес.

В. : Ребята, а что хорошего в том, что пришла зима?

Д. : Выпал снег, можно кататься на санках, лыжах, коньках, с горки и т. д.

В. : А что плохого?

Д. : Стало очень холодно, деревья стоят голые, зимой дни становятся короче, рано темнеет, меньше гуляем, солнышко светит, но не греет и т. д.

В. : Какие вы молодцы, увидели много хорошего в приходе зимы. Подумайте, какие слова можно образовать от слова «зима»?

Д. : Зимний. Зимующий. Зимушка. Зимняя.

Если дети будут затрудняться при ответе на этот вопрос, можно задать следующие вопросы:

Как зиму можно назвать ласково? (зимушка).

А как называют птиц, которые не улетают зимой в тёплые страны, остаются зимовать? (зимующие).

В. : Посмотрите, мы и не заметили, как приехали в лес. Да не в обычный, а в зимнийсказочный. Посмотрите, какие удивительные сугробы, на что они похожи?

Ответы детей.

В. : Молодцы, какие вы удивительные фантазёры. Посмотрите, что лежит здесь на пенёчке?

Д. : Это конверт. Это письмо.

В. : А в конверте - задача. Послушайте: в лесу жили зверюшки. Опишите, какие они?

В. : Лиса…Какая она?

Д. : Рыжая. Хитрая. Пушистая.

В. : Заяц…

Д. : Длинноухий. Короткохвостый. Трусливый.

В. : Ёж…

Д. : Круглый. Колючий. Коротконогий.

В. : Волк…

Д. :Серый. Злющий. Зубастый.

В. : Медведь…

Д. : Неуклюжий. Толстый. Косолапый.

В. : Посмотрите, звери оставили нам фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? Объясните почему?

Выставляются изображения лисы, зайца, ежа, волка, медведя и льва.

Д. : В лесу не смог бы сфотографироваться лев, потому что он живёт в Африке.

В. : Посмотрите на этого зверя и подумайте, кем он был раньше? Кем он станет, когда повзрослеет?

Д. : Медведь раньше был медвежонком. Он станет взрослым медведем. Мамой – медведицей. Будет выступать в цирке.)

Предлагается на те же вопросы ответить о еже и лисе.

Если у детей возникнут затруднения, то сначала воспитатель даёт сама образец про медведя, а дети самостоятельно отвечают про ежа и лису.

В. : Пойдёмте дальше. Посмотрите, яма преградила нам дорогу (используются две верёвки или скакалки). Что же нам делать, как перейти через яму?

Д. : Взять длинную палку и перепрыгнуть с её помощью.

В. : Перепрыгнуть конечно можно, но это опасно, можно упасть. Давайте ещё подумаем.

Д. : Найти сухое дерево и перекинуть через яму. Можно построить мост.

В. : А что это здесь лежит?

Д. : Полоски, разные по длине и цвету.

В. : Посмотрите, здесь ещё и письмо: «Вы сможете переправиться на другую сторону, если построите «мостик» из геометрических фигур». Ну что, построим мост? Тогда за дело. Разделитесь на две команды. Чтобы мост получился прочным, нужно правильно выполнить задание.

Строят мост по образцу.

В. : Вот мы и на другой стороне. Какая удивительная ёлочка, сколько на ней птиц. Кого из них вы знаете?

Д. : Снегирь. Синичка. Клёст. Дятел.

В. : Какие это птицы? Как одним словом можно про них сказать?

Д. : Это зимующие птицы.

В. : Как мы можем им помочь, чтобы они не погибли зимой?

Д. : Вывешивать кормушки, следить, чтобы в них всегда был корм.

В. : А чем можно кормить птиц зимой?

Д. : Крошки пшеничного хлеба, пшено, несолёное сало, зерно.

В. : А что вы знаете об этих птицах?

Д. : Синичка прилетает к нам зимой. Снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит завтра – послезавтра пойдёт снег. Клёст зимой выводит птенцов.

В. : Вспомните, а какие ещё птицы остаются у нас зимовать?

Ответы детей.

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний сказочный лес. Что понравилось? Что вызвало затруднение и как вы с ним справились? Куда ещё хотели бы совершить прогулку?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)

Задачи:

Учить подбирать определения к заданным словам.

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать способность к наблюдению.

Закреплять с детьми знания о птицах.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Д. : Зима.

В. : А какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Какими словами можно о зиме, какая она?

Ответы детей.

В. : Вы хотите побывать в зимнем сказочном лесу? Тогда рассаживайтесь по местам, мы едем на автобусе в лес.

В. : Ребята, а что хорошего в том, что пришла зима?

Д. : Выпал снег, можно кататься на санках, лыжах, коньках, с горки и т. д.

В. : А что плохого?

Д. : Стало очень холодно, деревья стоят голые, зимой дни становятся короче, рано темнеет, меньше гуляем, солнышко светит, но не греет и т. д.

В. : Какие вы молодцы, увидели много хорошего в приходе зимы. Подумайте, какие слова можно образовать от слова «зима»?

Д. : Зимний. Зимующий. Зимушка. Зимняя.

Если дети будут затрудняться при ответе на этот вопрос, можно задать следующие вопросы:

Как зиму можно назвать ласково? (зимушка).

А как называют птиц, которые не улетают зимой в тёплые страны, остаются зимовать? (зимующие).

В. : Посмотрите, мы и не заметили, как приехали в лес. Да не в обычный, а в зимнийсказочный. Посмотрите, какие удивительные сугробы, на что они похожи?

Ответы детей.

В. : Молодцы, какие вы удивительные фантазёры. Посмотрите, что лежит здесь на пенёчке?

Д. : Это конверт. Это письмо.

В. : А в конверте - задача. Послушайте: в лесу жили зверюшки. Опишите, какие они?

В. : Лиса…Какая она?

Д. : Рыжая. Хитрая. Пушистая.

В. : Заяц…

Д. : Длинноухий. Короткохвостый. Трусливый.

В. : Ёж…

Д. : Круглый. Колючий. Коротконогий.

В. : Волк…

Д. :Серый. Злющий. Зубастый.

В. : Медведь…

Д. : Неуклюжий. Толстый. Косолапый.

В. : Посмотрите, звери оставили нам фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? Объясните почему?

Выставляются изображения лисы, зайца, ежа, волка, медведя и льва.

Д. : В лесу не смог бы сфотографироваться лев, потому что он живёт в Африке.

В. : Посмотрите на этого зверя и подумайте, кем он был раньше? Кем он станет, когда повзрослеет?

Д. : Медведь раньше был медвежонком. Он станет взрослым медведем. Мамой – медведицей. Будет выступать в цирке.)

Предлагается на те же вопросы ответить о еже и лисе.

Если у детей возникнут затруднения, то сначала воспитатель даёт сама образец про медведя, а дети самостоятельно отвечают про ежа и лису.

В. : Пойдёмте дальше. Посмотрите, яма преградила нам дорогу (используются две верёвки или скакалки). Что же нам делать, как перейти через яму?

Д. : Взять длинную палку и перепрыгнуть с её помощью.

В. : Перепрыгнуть конечно можно, но это опасно, можно упасть. Давайте ещё подумаем.

Д. : Найти сухое дерево и перекинуть через яму. Можно построить мост.

В. : А что это здесь лежит?

Д. : Полоски, разные по длине и цвету.

В. : Посмотрите, здесь ещё и письмо: «Вы сможете переправиться на другую сторону, если построите «мостик» из геометрических фигур». Ну что, построим мост? Тогда за дело. Разделитесь на две команды. Чтобы мост получился прочным, нужно правильно выполнить задание.

Строят мост по образцу.

В. : Вот мы и на другой стороне. Какая удивительная ёлочка, сколько на ней птиц. Кого из них вы знаете?

Д. : Снегирь. Синичка. Клёст. Дятел.

В. : Какие это птицы? Как одним словом можно про них сказать?

Д. : Это зимующие птицы.

В. : Как мы можем им помочь, чтобы они не погибли зимой?

Д. : Вывешивать кормушки, следить, чтобы в них всегда был корм.

В. : А чем можно кормить птиц зимой?

Д. : Крошки пшеничного хлеба, пшено, несолёное сало, зерно.

В. : А что вы знаете об этих птицах?

Д. : Синичка прилетает к нам зимой. Снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит завтра – послезавтра пойдёт снег. Клёст зимой выводит птенцов.

В. : Вспомните, а какие ещё птицы остаются у нас зимовать?

Ответы детей.

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний сказочный лес. Что понравилось? Что вызвало затруднение и как вы с ним справились? Куда ещё хотели бы совершить прогулку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...

Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект по развитию речи "Хлеб от поля до стола" старшая группа

Конспект "Хлеб от поля до стола" старшая группа...

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театралия»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...