План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: «Легковой автомобиль»

Возраст: Старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие.

Дополнительная область: речевое развитие.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире (легковой автомобиль).

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представления о видах транспорта;

-побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;

-углублять представления о существенных характеристиках автомобиля, его свойствах и качествах.

Развивающие:

-развивать любознательность;

-развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботится о своем здоровье;

-формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие;

Дополнительные задачи:

-обогащать представления детей о многообразии окружающего мира;

-поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Обогащение словаря: -

Активизация словаря: легковой автомобиль, фары, автостоянка, наземный, подземный, воздушный, космический, водный.

Материалы: выносной материал (лопатки, ледянки).

Методы и приемы: словесные, практические, рассказ воспитателя, вопросы, положительная оценка, игры, наблюдение.

Предварительная работа: ДИ «Виды транспорта», чтение сказок про ПДД «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги».

Форма организации: фронтальная, (дети на прогулке стоят полукругом)

Планируемый результат: расширили и уточнили представления детей о предметном мире (легковой автомобиль). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект прогулки

Тема: «Легковой автомобиль»

Возраст: Старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие.

Дополнительная область: речевое развитие.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире (легковой автомобиль).

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представления о видах транспорта;

-побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;

-углублять представления о существенных характеристиках автомобиля, его свойствах и качествах.

Развивающие:

-развивать любознательность;

-развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботится о своем здоровье;

-формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие;

Дополнительные задачи:

-обогащать представления детей о многообразии окружающего мира;

-поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Обогащение словаря: -

Активизация словаря: легковой автомобиль, фары, автостоянка, наземный, подземный, воздушный, космический, водный.

Материалы: выносной материал (лопатки, ледянки).

Методы и приемы: словесные, практические, рассказ воспитателя, вопросы, положительная оценка, игры, наблюдение.

Предварительная работа: ДИ «Виды транспорта», чтение сказок про ПДД «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги».

Форма организации: фронтальная, (дети на прогулке стоят полукругом)

Планируемый результат: расширили и уточнили представления детей о предметном мире (легковой автомобиль).

Ход прогулки:

Подготовительная часть:

Ход:

-Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода! Как ваше настроение?

Основная часть:

-Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите? А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, космический, водный)

-Как много видов вы знаете, молодцы! Давайте и мы сейчас понаблюдаем за легковым автомобилем. Что спереди у автомобиля? Да, правильно! Для чего нужны фары? Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Каким цветом машина? Правильно! Сколько дверей у автомобиля? Для чего так много? Здорово! Посмотрите на машину и скажите, что ещё есть у машины? (предположительные ответы детей)

-А чем полезны автомобили для человека? А чем вредны? (предположительные ответы детей) Верно! А для чего нужна автостоянка? Любой человек может управлять автомобилем? А кто управляет им? Совершено верно! Как много всего вы знаете о машинах! Молодцы, вы меня очень порадовали!

Труд:

Название: «Расчистка площадки от снега».

Цель: формирование умения у детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Задачи: прививать интерес к труду в природе, через уборку снега на площадке.

Выносной материал: лопаты.

Ход: Ребята, посмотрите, как у нас на площадке много снега и нам совсем негде играть. Что нам делать? Верно! Давайте, возьмем лопаты и почистим нашу территорию от снега. Не забывайте, как нужно правильно держать лопаты, чтобы наши руки быстро не устали. Посмотрите, как у нас теперь чисто на площадке, и мы можем играть.

(деятельность детей на участке)

Подвижная игра:

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: собственные игрушки, лопатки. Игры: «Ловишки с ленточками», «Волк во рву», «Найди пару», «Тише едешь, дальше будешь», «Возьми снежок».

Цель: обеспечение возможности выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Задачи: организовать деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей.

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Название: «Ходьба в полуприседе».

Цель: совершенствование техники ocновных движений (ходьба в полуприседе), добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Задачи: закреплять навыки ходьбы в полуприседе; упражнять правильному выполнению техники; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе.

Ход: Ребята, давайте мы с вами проверим, как вы умеете ходить в полуприседе. Кто мне напомнит правильную технику выполнения движений. Андрей может ты расскажешь? Молодец! Все верно! Ну что давайте попробуем? Давайте построимся друг за другом. И выполним ходьбу в полуприседе. Молодцы! Все смогли соблюсти правильную технику движений.

Заключительная часть

Через небольшое количество времени подзываются дети.

Воспитатель: А сейчас скажите мне, чем мы занимались на прогулке? О чем мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам запомнилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе.

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе....