План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Легковой автомобиль»
Возраст: Старшая группа
Образовательные области: познавательное развитие.
Дополнительная область: речевое развитие.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире (легковой автомобиль).
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представления о видах транспорта;
-побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;
-углублять представления о существенных характеристиках автомобиля, его свойствах и качествах.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботится о своем здоровье;
-формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие;
Дополнительные задачи:
-обогащать представления детей о многообразии окружающего мира;
-поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Обогащение словаря: -
Активизация словаря: легковой автомобиль, фары, автостоянка, наземный, подземный, воздушный, космический, водный.
Материалы: выносной материал (лопатки, ледянки).
Методы и приемы: словесные, практические, рассказ воспитателя, вопросы, положительная оценка, игры, наблюдение.
Предварительная работа: ДИ «Виды транспорта», чтение сказок про ПДД «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги».
Форма организации: фронтальная, (дети на прогулке стоят полукругом)
Планируемый результат: расширили и уточнили представления детей о предметном мире (легковой автомобиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект прогулки
Тема: «Легковой автомобиль»
Возраст: Старшая группа
Образовательные области: познавательное развитие.
Дополнительная область: речевое развитие.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире (легковой автомобиль).
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представления о видах транспорта;
-побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;
-углублять представления о существенных характеристиках автомобиля, его свойствах и качествах.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботится о своем здоровье;
-формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие;
Дополнительные задачи:
-обогащать представления детей о многообразии окружающего мира;
-поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Обогащение словаря: -
Активизация словаря: легковой автомобиль, фары, автостоянка, наземный, подземный, воздушный, космический, водный.
Материалы: выносной материал (лопатки, ледянки).
Методы и приемы: словесные, практические, рассказ воспитателя, вопросы, положительная оценка, игры, наблюдение.
Предварительная работа: ДИ «Виды транспорта», чтение сказок про ПДД «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги».
Форма организации: фронтальная, (дети на прогулке стоят полукругом)
Планируемый результат: расширили и уточнили представления детей о предметном мире (легковой автомобиль).
Ход прогулки:
Подготовительная часть:
Ход:
-Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода! Как ваше настроение?
Основная часть:
-Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите? А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, космический, водный)
-Как много видов вы знаете, молодцы! Давайте и мы сейчас понаблюдаем за легковым автомобилем. Что спереди у автомобиля? Да, правильно! Для чего нужны фары? Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Каким цветом машина? Правильно! Сколько дверей у автомобиля? Для чего так много? Здорово! Посмотрите на машину и скажите, что ещё есть у машины? (предположительные ответы детей)
-А чем полезны автомобили для человека? А чем вредны? (предположительные ответы детей) Верно! А для чего нужна автостоянка? Любой человек может управлять автомобилем? А кто управляет им? Совершено верно! Как много всего вы знаете о машинах! Молодцы, вы меня очень порадовали!
Труд:
Название: «Расчистка площадки от снега».
Цель: формирование умения у детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
Задачи: прививать интерес к труду в природе, через уборку снега на площадке.
Выносной материал: лопаты.
Ход: Ребята, посмотрите, как у нас на площадке много снега и нам совсем негде играть. Что нам делать? Верно! Давайте, возьмем лопаты и почистим нашу территорию от снега. Не забывайте, как нужно правильно держать лопаты, чтобы наши руки быстро не устали. Посмотрите, как у нас теперь чисто на площадке, и мы можем играть.
(деятельность детей на участке)
Подвижная игра:
Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: собственные игрушки, лопатки. Игры: «Ловишки с ленточками», «Волк во рву», «Найди пару», «Тише едешь, дальше будешь», «Возьми снежок».
Цель: обеспечение возможности выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Задачи: организовать деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Название: «Ходьба в полуприседе».
Цель: совершенствование техники ocновных движений (ходьба в полуприседе), добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Задачи: закреплять навыки ходьбы в полуприседе; упражнять правильному выполнению техники; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе.
Ход: Ребята, давайте мы с вами проверим, как вы умеете ходить в полуприседе. Кто мне напомнит правильную технику выполнения движений. Андрей может ты расскажешь? Молодец! Все верно! Ну что давайте попробуем? Давайте построимся друг за другом. И выполним ходьбу в полуприседе. Молодцы! Все смогли соблюсти правильную технику движений.
Заключительная часть
Через небольшое количество времени подзываются дети.
Воспитатель: А сейчас скажите мне, чем мы занимались на прогулке? О чем мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам запомнилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...
Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
Материал содержит наблюдения, дидактические и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
«Мы очень любим Зимушку»...
Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...
Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»
Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...
Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе.
Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе....