Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.
Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.
Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_temu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» .
(Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.
Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.
Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи:
Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Мы лопатки возьмём.
И на улицу пойдём.
Будем весело играть.
Зиму русскую встречать.
Нагребём сугроб большой,
И займёмся все игрой.
Строим горку мы с утра.
Во дворе ребят толпа.
Все лопатки несут.
Ими снег гребут, гребут.
Строим, лепим, мастерим.
На ней кататься мы хотим.
Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В стихотворении говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?
(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
Воспитатель:
Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
(Правила рассказывают дети)
1.Дорогой наш Зайчик,
Все тебе расскажем мы.
Правила запоминай-ка
Что бы не было беды.
2.Слушай все внимательно
И за нами повторяй,
А потом все обязательно
Ты на деле применяй!
3.Сам на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, с мамой можно
Только все же осторожно!
4. Если капает капель
Солнце греет целый день
С этим делом не шути
На водоем нельзя идти!
Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:
- по возможности нужно обходить скользкие участки;
- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Воспитатель: А почему еще Зайчик упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему? Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай-ка, Зайчик, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.
Физминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показать нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)
Вьюга злится
Снег кружится. (Кружатся на месте)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)
Словесная игра «Да или нет».
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?
Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:
- Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
- Без особой необходимости не выходите на лед.
- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
Воспитатель: а теперь мы поиграем в «Снежки».
(Ребята делятся на две команды, перед ними меховые пушистые шарики)
Воспитатель: - А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.
Правила игры в снежки:
- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.
- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.
- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.
(Стук в дверь)-Заходит Волк во рту у него сосулька.
Воспитатель: -Ты, что делаешь.
Волк: Сосульку сосу.
Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?
А какую опасность несут сосульки еще?
- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.
- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.
Воспитатель: Спасибо вам большое Зайчишка и Волк за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: правильно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки)
Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки).Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский са...
Конспект НОД "Времена года" старшая группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....
План по безопасности в зимнее время года Старшая группа
План по безопасности в зимнее время года Старшая группа...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...
Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...