Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуретдинова Елена Николаевна

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие выводы. Развивает: двигательную активность через подвижные игры, воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитывает желание заботиться об окружающих в процессе трудовой  деятельности. Главная его цель: доставить детям радость от прогулки, создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

на тему: «Сюрпризы Деда Мороза».

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 8

Нуретдинова Е.Н.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

- Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

- Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

- Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о других.

- Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Словарная работа:

Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

Активизация:  Морозная,  пасмурная, декабрь.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза;  шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки;  морковка; игрушка мышки; шишки.

Ход прогулки:

-Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?

-Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

- Каких? ( Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

- Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы  весело порезвились  на прогулке, отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

-А какое сейчас время года? (зима).  Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

- А какие приметы зимы вы знаете?

- Найдите на нашем участке приметы зимы.

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе. 

Объяснения детей.

- Сегодня какая погода? ( пасмурная, безветренная, морозная).

- Давайте с вами проверим., морозная ли,  и проведём эксперимент.

- В тазике у меня что налито?

- Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

- А мы посмотрим в конце проулки.

- Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

Почему?

- Верно,  потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

- Почему? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем. 

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

- Распределимся,  мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

- Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

-Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая,  снежная,  морозная).

-У нас на Урале зимой бывают сильные морозы.  Мы и поиграем в игру «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз! ( Надевается шапочка Деда мороза).

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

- Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз.  Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

Индивидуальная работа.

- А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

- Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

Обсуждение работ, оценка.

- Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде,  играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

- Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

-Тили – тили – тили,

Дружно мы снежки лепили.

Всем достанется снежок,

А водить тебе, дружок.

Снегом заметает всё 
Ветер ледяной,

Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной 
Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз !
Мороз ударил – два !
Мороз ударил – три !

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура, 
На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся -   выбывают     из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

- Понравилась вам игра?

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу?  (Ответы детей)

- Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

- И так встаём на лыжи, и – в путь.

Имитация ходьбы на лыжах.

А вот и лес. Кто это скачет?

Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

- Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

З.  Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

- А мы тебя морковкой угостим.

З.  Спасибо, ну я побегу.

- А это кто?

Л.  А я лисичка – сестричка.

- Чем ты занимаешься?

 Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

- На,  держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

- Кто это по дереву скачет?

Б. А я белочка – умелочка.

- Чем мы ты зимой занимаешься?

Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

- Ну, на тебе шишку с орешками.

- Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим?  (Медведя)

-  А почему?  (ответы детей)

- Вот и закончилась наша  прогулка, едем в детский сад.

У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

Посмотрим результаты нашего эксперимента.

- Что произошло с платочком? (Он замёрз)

-Почему?  ( Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

- Молодцы, верно.

Итог прогулки:

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного  и полезного мы с вами узнали и сделали?  (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"...