Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, закрепляют правила безопасной работы с техникой. Знакомятся с некоторыми программами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_znakomstvo_s_multimediynym_oborudovaniem.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с мультимедийным оборудованием»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Составитель: Ромачева Ю.В.
Форма СДО: интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, штатив, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура,
видеообращение Виндоши.
наглядные: магнитная доска, картинки компьютерной техники, карта детского сада, листы бумаги, карандаши,
пластилин.
литературные: загадки про инопланетянина, компьютерную технику.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с компьютерной техникой.
Задачи:
Развивающие: Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме «Мультимедийное оборудование».
Развивать воображение, фантазию, творческую активность.
Обучающие: Закреплять умение правильно пользоваться компьютерной техникой.
Уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при работе с компьютерной техникой.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих с компьютерной
техникой.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Загадка про инопланетянина В гости к детям «прилетает» инопланетянин по имени Виндоша. Он желает познакомиться с детьми и узнать, а что они знают о компьютерной технике. | Воспитатель загадывает детям загадку: - Я добрался до Земли Весь в космической пыли. У пилота звездолета Очень важная работа Передать всем вам привет От галактик и планет! Я иных миров селянин – Добрый… ( инопланетянин). Воспитатель включает видеообращение Виндошы. Предлагает ребятам выполнить задания, которые им предложит инопланетянин. | Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее. Дети внимательно слушают видеообращение. | Дети отгадали загадку про инопланетянина. Дети готовы отправиться на поиски заданий от Виндошы. |
Введение в тему деятельности | Задания для детей «спрятаны» в разных помещениях детского сада. Дети, используя различные ориентиры, должны их отыскать и выполнить. | Воспитатель: - Ребята, Виндоша приготовил для нас разные задания. Они «спрятаны» в нашем детском саду. Мы должны рассказать ему, что вы знаете о компьютерной технике, как с ней обращаться, для чего она нужна. Задания помогут вам рассказать об этом и узнать много нового. | Ребята рассматривают «карту» детского сада, определяют помещения, где спрятаны задания и отправляются в путь. | Дети изучили карту детского сада, определили все помещения. Отправились на поиски заданий. |
Деятельностный этап | Задание №1. Знакомство с компьютером и его частями (мышь, клавиатура, монитор, системный блок). Задание №2. Знакомство с ноутбуком. Физминутка (гимнастика для глаз). Задание №3. Знакомство с фотоаппаратом и штативом. Задание №4. Лепка «Инопланетянин». | Воспитатель загадывает загадку о компьютере: - Что за чудо агрегат Может делать все подряд- Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла. Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, Что загадка про…(компьютер). Давайте по карте посмотрим и определим, в каком помещение детского сада находится компьютер. Воспитатель беседует с детьми о компьютере. Воспитатель: - Ребята, как вы заметили, у компьютера есть различные части, которые помогают в работе. Я вам загадаю загадки, а вы назовете и покажите эти части. - С телевизором - два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? - К компьютеру... (монитор) - Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… (мышка). - Нет, она не пианино, Только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картинка, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура, Имя ей… (клавиатура). Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой компьютер. Воспитатель: - Мы с вами познакомились с компьютером. Давайте послушаем Виндошу. Какое следующее задание он для нас приготовил. Воспитатель включает видеозапись. Виндоша просит детей рассказать ему, что они узнали о компьютере. Загадывает им следующую загадку о ноутбуке: - Он умен не по годам И похож на чемодан? (ноутбук). Воспитатель: - Конечно, ребята, это ноутбук. Давайте посмотрим по карте, где находится ноутбук (он расположен в подготовительной группе). Давайте познакомимся с ноутбуком. Воспитатель показывает и называет части ноутбука и их предназначение. Демонстрирует простые способы работы с ноутбуком. Воспитатель: - Компьютерная техника очень помогает людям различных профессий. Но нужно соблюдать простые правила работы за компьютером. Чтобы глаза не уставали, нужно выполнять гимнастику для глаз и давать им отдохнуть. - Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Давайте посмотрим, все ли задания Виндоши мы выполнили. Воспитатель включает видеообращение. Виндоша: - Ну что, ребята. Вы познакомились еще с одним видом компьютерной техники. У меня для вас есть еще загадка. Готовы ее отгадать? - В серой маленькой коробке Прячется большой секрет: Просто нажимаешь кнопку – И чего там только нет! – Где ты был, друзьям расскажет, Все подробности покажет. Счастья миг вернуть назад Может … (фотоаппарат)! Воспитатель: - Давайте по карте определим, в каком помещении детского сада находится фотоаппарат (он находится в зале). Воспитатель: - Некоторые дети нашей группы уже имеет опыт работы с фотоаппаратом. Они нам сейчас расскажут о его устройстве. Воспитатель включает видеообращение Виндоши: - Дорогие Земляне. Я очень рад, что вы выполнили все мои задания. Я вижу, что у вас на Земле тоже есть различная техника. Вы, конечно, творческие люди. А сможете ли вы сделать мою копию? Когда у вас это получится, сфотографируйте, пожалуйста, меня и отправьте мне фотографию. Воспитатель: - Ребята, нам нужно сделать точную копию Виндоши. Давайте сделаем его из пластилина. | Дети отгадали загадку про компьютер. По карте находят компьютер в кабинете старшего воспитателя и рассматривают его. Дети рассказывают, что они знают о компьютере. Ребята отгадывают загадки. Находят соответствующие части компьютера. Знакомятся с их работой. Ребята рисуют компьютер. Дети отгадывают загадку про ноутбук. Ребята по карте находят место, где располагается ноутбук. Знакомятся с его устройством. Дети знакомятся с устройством ноутбука, узнают простые кнопки управления и программы. Дети знакомятся с правилами безопасного обращения с компьютерной техникой. Выполняют гимнастику для глаз. Ребята соглашаются отгадать загадку Виндоши. Дети отгадали загадку про фотоаппарат. Дети определяют местонахождение фотоаппарата и спускаются в зал. Василина, Алиса Д., Рома, Глеб и Егор рассказывают остальным детям о особенностях работы фотоаппарата и штатива. Дети возвращаются в группу, садятся за столы и лепят Виндошу. По окончании работы фотографируют его. | В процессе выполнения заданий дети познакомились с различной компьютерной техникой, ее назначением. Узнали об некоторых программах, которые облегчают труд людей. Познакомились с правилами безопасного обращения с техникой. Выполнили творческие задания. «Отправили» фотографии Виндоше. |
Заключительный этап. Выводы. | Путешествие подошло к концу. Виндоша прощается с детьми. | Виндоша: - Спасибо вам большое. Мне было очень приятно общаться с вами. Буду ждать ваших фотографий. Пока. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? - Что для вас было самым интересным? - Что у вас вызвало затруднение? - С чем еще вы бы хотели познакомиться? | Дети прощаются с Виндошей. Высказывают свои впечатления о путешествии, вносят пожелания о дальнейшей работе. | Дети познакомились с различной компьютерной техникой. Научились пользоваться ею. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток. ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....