Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;
- познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах;
- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных; брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения пешехода в тёмное время суток
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нас видно на дорогах в темноте. | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе.
Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
Составила: воспитатель Пестова Н.И.
Югорск, 2018
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;
- познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах;
- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных; брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения пешехода в тёмное время суток
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: одежда с наклеенными фликерами, светоотражающие ленты, брелки, значки, светофор.
Раздаточный материал: фликеры, светоотражающие браслеты.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 30 сек. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Здравствуйте ребята! | Дети стоят вокруг педагога. Здороваются друг с другом. Дарят друг другу свои улыбки. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания. | Беседа. Сообщение информации. | Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. | Дети стоят в кругу, внимательно слушают педагога. |
Мотивационно-побудительный, 3 мин | Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности. Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги. | Вопросы. Диалог. | Давайте вспомним простые правила пешехода: - Переходим улицу только по пешеходному переходу? - Переходим улицу только на зелёный сигнал светофора? - Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо. - Никогда не играем на проезжей части? -Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? -Почему вы думаете, что сейчас зима. Какие признаки этого времени года вы можете назвать?. | Стоят в кругу. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. -Зима. -Снег, мороз, на улице холодно, пурга, метель, мы тепло одеваемс |
Актуализация, 2 мин 30 сек. | Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года. | Прием активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемной ситуации. Вопросы. | -Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? -Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? -Что помогает водителям видеть в темноте? -Молодцы, правильно! -А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. А может кто то из вас видел такие рисунки на одежде? - Молодцы! | -Темно. -Они включают фары автомобиля, которые освещают путь. - На жилетках у дорожных работников. |
Восприятие и усвоение нового, 4 мин. | Познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»; Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток. | Вопросы, объяснение. Наглядный показ. | А ещё такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. -Как вы думаете, зачем им эти знаки на одежде? -Правильно, это сделано для безопасности. -Как вы думаете, нужно ли детям заботиться о своей безопасности на дороге? - Правильно, думать о безопасности нужно всем, и маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры и другие светоотражающие предметы. Они отражают свет автомобильных фар и защищают вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. | -Чтобы их было видно в темноте. Предлагают свои догадки, предположения. - Да. Дети рассматривают светоотражающие элементы. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Игровой приём Подвижная игра | Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Красный. Желтый. Зеленый». Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте. -Молодцы, ребята. | Дети выполняют задание. |
Практическая работа , 6 мин | Развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде. | Объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Выполнение практической работы. | Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! -Молодцы, ребята. А сейчас давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться. -Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. | Внимательно слушают, принимают информацию. Несколько человек, надевают и снимают фликер и светоотражающий браслет, дети пробуют сделать это самостоятельно. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать культуру поведения на дороге в тёмное время суток. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей. | Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились! А вам понравилось? А что было для вас самое интересное? А я вам подарю светящиеся полоски, они защитят вашу жизнь и здоровье на дороге в тёмное время суток. | Стоят вокруг педагога. Высказываются по поводу полученной информации, эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Покормите птиц зимой!»
Конспект занятия по окружающему миру "Покормите птиц зимой"...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Что нам осень принесла?»
1. Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.2. Задачи:1.Образовательная: закреплять знания детей об осени (признаках осени);, закреплять обобщ...