Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_prosto_starushka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Развитие речи»
в средней группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2018
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
- Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;
- Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;
- Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.
- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
- Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- Воспитательные:
- Воспитывать проявление активности в совместных играх;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч, морфологическая таблица «Анализ литературного произведения», маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка». | Ребята, кто пришёл к нам гости? Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела. Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки. | Это сказочный герой – Незнайка. Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось. Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры. |
Актуализация, 8 мин | Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности; Воспитывать проявление активности в совместных играх; Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме; Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; | Словесная игра «Добрые слова». Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста». Словесная игра «Назови ласково». Игра «Ступеньки доброты». | Игра «Добрые слова»: ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок. Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы. Игра «Не ошибись пожалуйста»: я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково». Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты»: добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную. | Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами. Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают. Играют в игру, называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая. Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость. | Музыкальная игра: «Дружная пара». | Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара»: найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку. | Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям; Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»; | Рассказ Незнайки. Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. | Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала. Воспитатель: - А ты, наверное, помог ей? - Нет, она же чужая бабушка. Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка». В игре нам поможет морфотаблица: - Кто герой? - Что хотел? - Что для этого делал? - Что получилось? - Свойства характера? - Какой совет дадим герою? - Как бы Вы поступили на месте мальчика? | Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки. Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы: - Мальчик - Помочь старушке -Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь. - Помог старушке в беде - Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый. - «Помогая другим, помогаешь себе». - Помогли бы. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Беседа | Кто приходил? С какой просьбой? Как ему помогали? Спасибо за игру. | Незнайка Помочь изменить поведение, найти друзей. Играли в добрые игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...
Программа по образовательной области "Развитие речи" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект организационно-образовательной деятельности, образовательная область: «Развитие речи» тема: «Подводный мир», возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Конспекторганизационно-образовательной деятельностиобразовательная область: «Развитие речи»тема: «Подводный мир»возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...