Календарно-тематическое планирование в младшей группе октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №15 Месяц октябрь
Тема: Я и моя семья. Цель:формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Итоговое мероприятие: «В гости к мишке» - спортивное развлечение. Дата проведения: 7 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 3 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений) | Д/и «Когда это бывает» . (Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Матвеем, Ромой | Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» (расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения влесу, воспитывать бережное отношение к природе ) социально-коммун развитие, познават. развитие) | Предложить Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья»(активизировать речевую деятельность детей) (худ-эст. развитие, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Индивидуальная беседа с мамой Романа С. «Соблюдение правил внутреннего распорядка в дошкольном учреждении» |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: дидактическая игра «Чья вещь?» В.В. Гербов астр.36 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Птицы во время кормления –прививать желание заботиться о птицах.П.И. «Воробушки и кот» -учить убегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить на свое место. Трудовая деятельность –побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений с.4 В.Н. Кастрыкина. Индив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок»( учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) Чтение художественной литературы: В.Берестов «Октябрь» (вызывать интерес к поэзии, учить понимать образные выражения, понимать содержание произведения, формировать умение отвечать на вопросы)–худ-эстет. развитие. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Игра-имитация: «Я-машина»- поощрять игру детей с автомобилями (социально-коммун развитие) Опытно-экспериментальная деятельность: «Весёлые человечки играют»-познакомить со строением тела человека. (познавательное развитие) см О.В. Дыбина «Неизвестное рядом» с.13 | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Женей, Иваном К. | Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. (худ-эст. развит.) | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие): «Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д. учить играть в настольные игры. | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Наблюдение: Солнышко лучистое улыбнулось весело – дать понятие о солнце как о небесном светиле. П.И. «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать и выполнять движения. с.6 В.Н. Кастрыкина. Инд.работа: с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||
Вторник, 4 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) Ф.М. «Мы ходим на носочках..» см. картотеку (физ.развит). Игра «Собери по цвету»-сенсорное развитие. | Д/и «Что изменилось» (развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины) с Майей, Варварой | Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» -Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. (соц.р..) см. конспект | Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» (активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к окружающему миру) | Рисование в центре изо. Игра со строительным материалом. | ||
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям: «Папа, мама, я – семья» О.В. Дыбина с.21 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем.-научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда. в какую сторону движется транспорт. П.И. «Автобус»-учить ориентироваться в пространстве, ходить дуг за другом. Трудовая деятельность: подметание дорожки. с.10 В.Н. КастрыкинаИнд.раб: с Артёмом учить выполнять поручение. | |||||||
Работа п/д сном | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик). Д/и «Неряшливый шкафчик» (формировать умение бережно относиться к своим вещам)-соц.ком. развит. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» (развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты) см.интер.рес. | Д/и «Найди такой же» (учить детей находить предметы по сходству , закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание). с Алёной, Иваном К. | Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию , познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения)см хрестоматия | Предложить игру в настольные игры «Чей домик», «Времена года» -развитие внимания (познавательное развитие) | Игра в центрах активности по интересам. Рассматривание книг в книжном центре. Совместный труд в природном уголке (полив комнатных растений) поз.развит., соц.-ком. развит. | |||
Прогулка | Наблюдение: Цветы на клумбе – познакомить с названиями отдельных растений уточнить их строение. П.И. «Мы –веселые ребята» с.14 В.Н. КастрыкинаИнд.работа: с Ярославом, Ваней Ф. –уход за обувью и одеждой после возращения с прогулки. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||||
Среда, 5октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Ф.М. «Мы топаем ногами..» -развитие внимание зрительного и слухового. Настольная игра : Лото «Ассоциации»-познават. развитие. | Д/и « Распорядок дня» (учить детей составлять серию сюжетных картинок в зависимости от режимных моментов, развивать наблюдательность) с Лерой, Мишей Л. | Беседа на тему: «Не ленись – на зарядку становись» (учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость делать утреннюю зарядку)физ.развитие, познавательное, соц.-ком. развитие) | Предложить: Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «На зарядку становись» (активизировать речевую деятельность детей) речевое развитие. | Игра с куклами «дочки-матери» (соц.ком.развит.) | ||||
ООД | ФЭМП: занятие 1 И.А. Помораева с.12 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: Почему вам, птицы, так легко лететь?-продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц. с.17 В.Н. КастрыкинаИнд.работа: с Вовой, Майей «Попади в цель» (учить правильно делать бросок и попадать по мишени, развивать глазомер, целеустремленность) | |||||||||
Работа п/д сном | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Чтение художественной литературы: Пересказ сказки«Курочка ряба» (формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок). | Д/и «Вспомни, кто что делает» (закрепить глагольный словарь по теме) Что дома делает мама? (готовит, убирает, гладит, стирает и т.д) Что делает папа? (читает, работает, пилит и т.д) с Данилом. | Игра – имитация «Имена»; Упражнение «Отражение в зеркале»; - способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. | Привлечь к театральной игре по сказке «Курочка Ряба» -формировать умение разыгрывать, несложные представления развивать интерес к театральной деятельности по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты) | Игры в строительный материал «Домик». «Скамейки»-см. куцакова. –познавательное развитие. | |||||
Прогулка | Наблюдение: Собака-наш самый верный друг-дать представление о домашнем животном-собаке. П.И. «Ты собачка, не лай!»-учить убегать, прятаться в «домике». Трудовая дея-ть-собирать игрушки перед уходом с прогулке, собирать крупные камешки Инд.работа: с Денисом, Миланой –учиь выполнять поручения. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Четверг, 6 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм)Д/и «это я» (закрепить названия частей тела человека и их назначение)познават.развитие. | Д/и «Кто я» (закрепить знания о себе, о своей семье, учить называть имена всех членов семьи, знать свою фамилию, имя, пол, возраст) с Дашей, Полиной. | Беседа с детьми на тему: «Почему у куклы Маши болят зубки» (учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, как правильно чистить зубы.) физическое развитие.см. конспккт. интернет-ресурс. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Моя семья» (стимулировать речевую активность детей ; закрепить названия членов семьи) | Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)» | Информационно наглядный материал для родителей «безопасное общение с ребенком» | ||
ООД | Лепка: «Баранки» см. Комарова Т.С. с. 51 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: Под дождем с зонтиком-познакомить с природным явлением-дождем; формировать позитивные установки к различным видам труда. Игра малой подвижности «Листопад»-закреплять знание о цвете, величине осенних листьев.с.21 Ин.работа: с Мироном учить убирать за собой одежду аккуратно. | ||||||||
Работа п/д сном | Ситуативная беседа: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (закрепить общие представления детей о здоровом образе жизни, познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья )физич.развитие. С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать). А.Н. Бондаренко. Досуг по ПДД «В гостях у светофорика» –познавательное, речевое, соц.ком. развитие. | Настольно- печатная игра «Моя семья» (обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память) с Мироном, Вовой. | Чтение художественной литературы: стихотворение В.Орловой «Кто же есть моя семья?» (учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, закрепить обобщающее понятие «семья», развивать устную связную речь) | Предложить игру: Игра –ситуация «Мы- помощники для мамы» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) | Игра в сухом бассейне (сенсорное развитие). Раскрашивание цветными карандашами.-учить правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Проезжая часть дороги»-познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками. Игра М.П. «Поезд»-учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве. Труд.д-ть: сгребание сухих листьев в определенное место. Инд.раб:с Кристиной, Ваней Е. развивать координацию движения. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Пятница, 7 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие внимательности, сообразительности) Д.И. «Кто какой?»-активизация речевого аппарата. Чистоговорки: с.35-37-развитие звукового произношения (речевое развитие) | Д/и «Подбери признак» (учить подбирать признаки к предметам) Н-р: мама (какая?) - …нежная, добрая, трудолюбивая, красивая и т.д.) , папа (какой?) – сильный, крепкий, смелый, веселый и т.д, бабушка – ласковая, заботливая, внимательная и т.д. с Ваней К., Лизой И. | Беседа с детьми на тему: «Берегите ручки» (закрепить представления детей о значении КГН для здоровья человека, обратить внимание на то, что некоторые заболевания передаются через грязные руки) физическое развитие см. Т.А. Шорыгина с.12 | Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Осень наступила» (стимулировать речевую активность детей) соц.-коммун.развитие, речевое развитие. | Самостоятельная деятельность в Изо уголке (учить правильно держать карандаш) | Беседа с папой Миланы «Почему ребенок плохо засыпает днем в группе» (даны основные рекомендации, соблюдение режима дня не только в саду, но и дома) | ||
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Цветные клубочки для бабушки»- Т.С. Комарова с.52 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!-расширять представление о домашнем животном-кошке. Пословицы о кошке. П.И. «Воробушки и кот». Труд.дея-ть –подмести на веранде, убирать крупные сухие веточки. Инд.работа: с Мишей, Дашей : «Кто правильно пройдет по мостику» (воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение художественной литературы: Пересказ сказки «Как друзья щи варили» (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений по тексту,», учить детей пересказывать по опорным картинкам, сопереживать героям сказки.) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. П.И. «Бездомный заяц» -развитие двигательной активности. Спортивное развлечение «В гости к мишке»-физическое развитие. (см. конспект) | Индивид.работа по рисованию (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и обводить по трафаретам) Мирон, Рома. | Игра- ситуация « Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Предложить игру со строительным материалом «Строим домики для человечков» (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) | Лепка из пластилина «Морковка для мамы» -развитие мелкой моторики рук.-сенсорное развитие (познавательное) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь..»-обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло.Трудовая д-ть: сбор камней на участке с.31 В.Н. Кастрыкина. |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №15 Месяц октябрь
Тема: «Я и моя семья» Цель:формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Итоговое мероприятие: Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Дата проведения: 14 октября
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
Понедельник , 10 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и »Осенние листочки» (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал). Ф.М. «Кто живет у нас в квартире..»-разучивание новой физминутки-познавательное, речевое развитие.см. картотеку | Д/и «Расскажи сказку» (развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказку по серии сюжетных картинок :«Маша и медведь», Три медведя») с Миланой | Беседа с детьми на тему: «Мы разные» (учить детей видеть различия внешнего облика мальчиков и девочек, закрепить знания имен детей в группе)-социал-личност.развитие. см. Т.А. Шорыгина. | Рассматривание иллюстраций «Какие мы», «Мальчики и девочки» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к себе) –пзнавательное развитие. | Работа в природном уголке полив комнатных растений (познавателньое развитие) | Индивидуальные консультации по запросу родителей | |
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, худ.лит.: Чтение русской народной сказки «Колобок» В.В. Гербова с.38 | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»-учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой) П.И. «Машины едут». Трудовая деятельность: уборка территории. Инд.работа с Даней, Артёмом: упражнять с ходьбе в рассыпную. с.33 В.Н. Кастрыкина | |||||||
Работа п/д сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три медведя» (учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев (худ.эст.развитие) см. хрестоматию | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). С.р. игра «Игрушки у врача»-учить детей уходу за больными и пользованию мед.иструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас (соц.-ком. развитие, речевое, познавательное развитие см .картотека сюж.ролевых игр карточка №1) | Составление описательного рассказа «Как я помогаю маме» (учить составлять краткий описательный рассказ о маме, закрепить знания детей о составе своей семьи) с Полиной, Мишей Д. | Продуктивная деятельность: Баранки для младшей сестрёнки (продолжить учить раскатывать палочку и соединять её в кольцо) –худ-эсте. развитие. | Предложить ребятам рассмотреть картинки с аквариумными рыбками.. (познавательное, речевое развитие, сенсорное развитие) | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | |||
Прогулка | Наблюдение «Птички-невелички-меж собой сестрички»-расширять представление о птицах. П.И. «Птички и дождик»-учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. с.36 В.Н. КастрыкинаИнд.раб.-сохранять устойчивое равновесие с Семёном, Лерой. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Вторник, 11 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими, выполнять основные виды движений). Чистоговорки стр. 12-16-разучивание новых чистоговорок, учить четко произносить звуки. (речевое развитие). Насстол. игра: «Чей домик», «Шнурочки», «Кто где живет?» (познавательное, сенсорное развитие) | Д/и «Скажи наоборот» упражнять в употреблении слов-антонимов (картинки с контурным изображением грибов) Н-р: этот гриб старый, а этот молодой; у большого гриба толстая ножка, а у маленького – тонкая и т.д) с Иван, Матюшей | Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба» (способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе)-см. «Этические беседы в дет.саду». (соц.лич.раз.) Напоминание: «Поведение за столом». -Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом(физ.развитие, соц-комун. развитие)) | Предложить рассмотреть иллюстраций «В лес за грибами» (активизировать речевую деятельность детей) | Игры в центре активности (соц-лич.развитие) |
| ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя Окружающий мир: «Меняем воду в аквариуме» см. О.А. Соломенникова с.26 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы»-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. П.И. «Беги к тому, что назову»-напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».Труд.д-ть: подметание веником дорожек на участке. инд.раб.упр.в прыжках на двух ногах на месте с Мишей, Гришей. | ||||||||
Работа п/д сном | Воспитание КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение отрывка из сказки «Кузька» Александрова (см. Книга для чтения в детском саду) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Слушание «Упрямый братишка» Д.Б. Кабалевского (mp3 запись) –худ-эстет. развитие, Инсценировка стих.-ия «Девочка-чумазая»- воспитание КГН. (худ.эсте. развитие, социал-лич. развитие, физичесое развитие.). | Д/и» Где справа, где слева» (учить располагать предметы слева и справа от данного, определять место соседа по отношению к себе) с Артёмом, Миланой Д., Варварой | Заучивание русской народной потешки «Тень- тень-потетень» ( помочь детям запомнить и выразительно читать потешку, приобщать детей к восприятию поэтической речи) | Привлечь к с.р. игре «Хозяюшки на кухне» (учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли, формировать умение применять в игре свой личный опыт , выполнять ролевые действия) Игры по желанию детей | Предложить раскрасить «Рыбок» цветными карандашами-учить правильно держать карандаш. (познавательное развитие) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Наш друг-собака»-расширять представление о домашнем животном. П.И. «Лохматый пес»-учить передвигаться по площадке.Инд.работа: выложить круг из осенних листочков Иван Е., Ярослав, Матвей Г. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||||
Среда, 12 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.(соц.-лич.развитие) см .maam/ru Настольно-печатная игра «Домино» -Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. (познавательное развитие) | Д/и « Найди сходства и отличия» (учить находить сходства и отличия дерева и кустарника, развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру)с Степаном, Ромой, Денисом. | Беседа: Разговор с деревом «Не ломайте ветки и не рвите листья» (формировать навыки бережного отношения к природе, обсудить с детьми «все что растет- живое»)-познавательное развитие, речевое развитие. Напоминание о правилах поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем»-физическое развитие. | Внести атрибуты для сюжетной игры и предложить детям их рассмотреть « Вот как я стираю , и маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. (соц.-лич. развитие) | Самостоятельная деятельность в Изо уголке(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии) | Консультация для родителей «Семь знаменитых правил нельзя» для родителей Ромы С., Вовы З, Жени Р. | |||
ООД | ФЭМП: занятие №2 с.13 И.А, Помораева Физкультура на прогулке | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева.с.43 В.Н. Кастрыкина-показать особенности строения дерева. познакомить с характерными особенностями. Д.И. «Найти самый большой лист»-учить сравнивать по размеру. П.И. «Мы-веселые ребята». Ин.раб: с Матвеем М. развитие координацию движения. | |||||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор: «Что я видел на прогулке»-дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара (познавательное, физическое развитие). Чтение по выбору детей. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Сюжетной игра « Вот как я стираю , маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. см. картотеку с.р. игр.(соц.-личност развитие) | Д/и «Вспомни, кто что делает» с Сашей Т., Лизой И. | Аппликация: «Едим в гости к бабушки -Вагончики»-закреплять знания о транспорте и его отличиях. (худ=эст.развтие) | Предложить игру мал.подвиж.: «Поможем ежику собрать листочки и грибочки» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) Познавателньое, физическое, речевое развитие. | Игры со строительным материалом, рассматривание книжных иллюстраций, протирать со взрослым листья у комнатных растений. (познавательное развитие) | |||||
Прогулка | Наблюдение: Грузовой транспорт-учить различать по внешнему виду грузовой трнспорт. П.И. «Птицы и автомобили»-воспитывать наблюдательность. Труд.д-ть: уборка дорожки ведущей на участок. Ин.раб: 2Попади в цель» с Иваном К., Данилом. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Четверг, 13 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки;-физичюразвитие.. Повторение ф.минутки: «Кто живет у нас в квартире?» -учить согласовывать движение с речью-речевое и физическое развитие. | Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате,)с Мироном, Ярославом | Беседа: «Кто кого обидел первый». (Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»). Чтение стихотворения В.Орлов «Кто кого»-формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) –соц.-лич. развитие, речевое развитие. | Работа в книжном уголке - вызывать интерес к книгам с иллюстрациями. обращаем внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы (соц.-личе=ност. развитие) | Игры в уголке ПДД (Берегись автомобиля)-познавательное развитие. | Индивидуальные консультации по запросам родителей, Напомнить о необходимости варежек или перчаток на прогулку. | ||
ООД | Аппликация:«Большие и маленькие мячики» см. Комарова Т.С. с.47 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||||
Прогулка | №1 см. картотеку Инд.работа: учить ориентироваться в пространстве Гришу, Мишу Л. | ||||||||
Работа п/д сном | Ситуативная беседа : «Давай не ссориться» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу, уступать, делиться игрушками). Чтение: «Два жадных медвежонка»-соц.лич., речевое развитие. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Д/и «Найди такой же» (учить детей выбирать нужные листочки по образцу, по цвету, по размеру, помочь запомнить названия листьев : клена, дуба, рябины и др). Опытно-эксперимент дея-ть «Что в пакете?»-обнаружить воздух в окружающем пространстве (познавательное развитие) см. О.В. Дыбина с.6 «Неизвестное рядом» | Упражнение «Послушные пуговицы».-Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. с Иваном К., Вовой | Рисование « Кап, кап, капает дождик» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать тучку с капельками дождя( прямые, наклонные линии)- худ.-эст. развитие. А. Бондаренко с. 14 | Предложить игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) -познаватльное развитие | Полить цветы в группе (познавательное, соц.личност. развитие). В игровом уголке разместить новые игрушки (гладильную доску, утюг, ) | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Облака плывут без остановки»-познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Инд.работа: «Беги ко мне»-учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука с Мишей Д, Мишей М. см. Кастрыкина В.Н. с.49 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Пятница, 14 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).Разгадывание загадок об семье (учить детей вслушиваться в содержание загадки , выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию)-речевое развитие.Пал.игра «мы делили апельсин» см. картотеку | Учить детей называть своё имя и фамилию.с Мишей Л, Лерой, Иваном Ф. | Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя быть жадиной?» - (формировать этические представления у детей, учить делиться игрушками, уступать друг другу, играть вместе) соц.-лич. развитие) | Предложить детям настольные игры «Собери цифры», «Сказочное лото» (познават. развитие.) Предложить игру в уголке «Кухня» (соц.-личн.развитие)). | Рисование в уголке изо, закрашивание различных крупных изображений. | Папка-передвижка :«До чего же хороши вежливые малыши» | ||
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Рисование: «Раздувайся пузырь..» Т.С. Комарова с.56 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»-показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе. Инд.работа: «По узенькой дорожке»-учить перешагивать из круга в круг. Женю, Матвея, Лизу.см. Кастрыкина В.Н. с. 47 | ||||||||
Работа п/д сном | Ситуативная беседа : «Сломать дерево не долго, вырастить годы» ( вспомнить пословицу, учить понимать образное значение пословицы рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить обобщающее понятие «деревья») Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Ф.М. «Моя семья»-речевое развитие. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» -показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.( социал-личност. развитие см. картотека) | Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве) С Данилом, Майей. | И/с «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве. Конструирование из готовых бумажных форм: «Широкая и узкая дорожки к моему дому»- развивать интерес к окруж.миру (познав.равзитие) | Дидактическая игра «Назови одним словом»-учить классифицировать предметы по группам (познавателньое развитие). | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, , поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | ||||
Прогулка | №4 см. картотеку. Инд.работа: с Матвеем М., Варей Игра «назови какого цвета?» |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №15 Месяц октябрь
Тема: «Мой дом, мой город»Цель:создать условия для формирования первичных представлений о городе в котором живут дети, мой дом.
Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность Дата проведения: 21.09.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 17 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).П.И. «Карусель» Упражнение «Запомни движение»-воспитывать умение быть внимательным, запомнить наиболее существенные признаки (соц.-личност. развитие) Настольная игра: «Чей домик?», «Фигуры» (познавательное развитие) –продолжать учить играть в настольные игры. | Учить детей называть своё имя и фамилию.с Ромой С., Степой М. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. - развивать связную речь детей, наблюдательность.(познавательное, речевое развитие) | Предложить рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город» (познавательное развитие) | В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, худ.лит.: Звуковая культура речи: звук «о» В.В. Гербова В.В. с.39 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются..»-закреплять знание о транспорте, познакомить с ПДД. П.И. «Воробушки и автомобили» Ид.работа: см. Кастрыкина В.Н. с.50. | ||||||
Работа п/д сном | Самообслуживание: самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие) Настольно-печатная игра «Лото» -Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом- учить строить по образцу, развиваем фантазию (см. Куцакова О с. 25) | Дидактическая игра «Чего не стало?» -развитие внимания с Вовой З, Миланой Д, Матвеем М. | Д/и «Убери на место»-закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; см. Ю. Белая | предложить детям поиграть вс/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Хозяйственно-бытовой труд: полив комнатных растений (социал.-личност. развитие) | ||
Прогулка | Наблюдение «Труд шофёра»- продолжать знакомить детей с профессией шофёра, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Инд.работа: «Ладушки-оладушки»-учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!» с Артёмом, Степой М. см. Кастрыкина В.Н. с.52 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Вторник, 18 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Дидактическая игра: «Косыночка» - развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. (соц.-личност. развитие. «Этические беседы в детском саду». Наст.игра «Как зовут тебя деревце?» позн.развитие. | Развивающая мозаика «Дом» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.с Лизой | «Дом в котором мы живем» -расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу (соц.-личност. развитие) | Предложить раскраски-учить правильно держать карандаш | Игры в центрах активности по интересам | Театр « УЛукоморье» спектакль «Хитрый Лис» | ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям: «Мебель» см. О.В. Дыбина с.20 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Здравствуй киса!»- закрепить представление о характерных особенностях кошки. Хороводная игра « Мышки водят хоровод»-упражнять в выполнении различных движений. Инд.работа: см. Кастрыкина В.Н. с.54 | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение худ.лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. «Мы убираем игрушки»-воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Сюжетно-дид. игра: «Обед для зверюшек» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.см.картотеку сюжетно-ролев.игры карточка 24 (соц-лич.развитие) | Игра «Где спряталась матрешка!* Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.с Даниилом, Яриком | Беседа «Сто бед» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Предложить игру со строительным материалом «Строитель» (познавательное развитие)-создание различных построек. | Рисование красками, игра в кукольном уголке «Кукла Маша заболела», (соц.-лич. развитие) Наст.игра «Шнурочки» - развитие мелкой моторики. | ||||
Прогулка | №8 см. картотеку Инд.работа: учить ориентироваться в пространстве с Ваней Ф., Степой М. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Среда, 19 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Д/и «Найди такой же» -Найти предметы по сходству. Отгадывание «Загадок-добавлялок» (меебель, посуда) – развитие внимание, речи (речевое развитие) | Д/и «Вежливость» учить детей входя в группу здороваться.с Лерой Е., Семёном Ч. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» -формирование навыков пожарной безопасности. (физическое развитие, познавательное развитие) | Предложить рассмотреть т.альбом «Мебель»- учить называть предметы мебели (познавательное, речевое развитие) | Рассматривание книжных иллюстраций в центре книг. | Памятка «Маленькие советы большим родителям. Самое главное начинается утром» | ||
ООД | ФЭМП: занятие №3 И.А. Помараева с.14 Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка | №9 см. картотеку. Инд.работа: упражнять в прыжках на двух ногах с Гришей, | ||||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. (физическое, познавательное развитие). Чтение русской народной сказки «Три медведя». (худ-эст. развитие) – учить внимательно слушать сказку. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Сюжетно-дидактические игры: «Построим куклам дом» - учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре (соц-лич. развитие) см. картотека с.р. игр карточка №19 Повторение ф.минутки «Кто живет у нас в квартире?»-согласовывать слова и движения. | ФЭМП с Мироном, Ваней Е– закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. (соц.-личност. развитие) Продуктивная деятельность: «Булочки к чаю-упражнять катать шар круговыми движениями (худ.-эст. развитие) | Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» - развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. (худ.-эст. развитие) | труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе (познавательное развитие, соц.-личн. развитие) | ||||
Прогулка | №10 см. картотеку Инд.работа: упражнять находить круг в окружающих предметах с Майей, Лизой, |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Четверг, 20 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Чтение С. Прокофьев «Когда можно плакать?» (социал.личн. развитие) Чистоговорки. Артикуляционная гимнастика (речевое развитие) | сенсорное развитие «Собери пирамидку»- учить детей собирать пирамидку от бол.кольца к мал. Варвара, Женя. | Д/и «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. | Предложить игру «Весёлые шнурочки»-развитие мелкой моторики. Игру со строительным материалом «Дом для мартешки» | Раскрашивание крупных раскрасок «Мой дом», Игра в сухом бассейне. | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. | ||
ООД | Лепка: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.см. Комарова Т.С. с.55 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||||
Прогулка | №11 см. картотеку Инд.работа:упражнять в ходьбе в рассыпную с Лиза И., Денис, Рома. | ||||||||
Работа п/д сном | Д.И.Где звенит? - Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.(см. «Развивающие игры в детском саду с.19) Чтение р.н.сказки «Теремок» (худ.-эст. развитие) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Хороводная игра «Колпачок» (соц.-лич. развитие). Сюжетно-ролевая игра «Больница» -Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача.(соц-личност. развитие) | мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи интеллектуальных способностей.с Ваней Ф, Лавров М. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. (физическое развитие) Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Предложить игру в сухомбассейне - формирование мелкой моторики. | Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». | ||||
Прогулка | Наблюдение «Какие кустики растут на участке нашего детского сада?»-дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения-живые существа, очень хрупкие и ранимые. П.И. «Поедим в лес»-уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. см. Кастрыкана В.Н. с. 58 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Пятница, 21 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Д.И. «Мой, моя, моё» (социал-лич. развитие) Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. Игра «Каждой игрушке свое место» (соц.-лич. развитие) чтение А.Барто «Наша Таня» | Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Мирон, Ярослав, Миша л, Женя Р. | Беседа «Мы стираем платочки» (соц.-лично.развитие). привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» -Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) – (физическое развитие) | Предложить игру «Мозаику», -развитие мелкой моторике. Игру с макетом «На скотном дворе» -закреплять название домашних животных и их детенышей. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | Папка-передвижка «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре» | ||
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Рисование: «Красивые лесенки»- Т.С. Комарова с.49 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч..»-продолжат наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. п.И. «Самолет»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. см. Кастрыкина В.Н. с. 61Инд.работа: с Алёной, Дашей, Денисом. –выкладывание круга из осенних листиков. | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша» (см. хрестоматию)-беседа по произведению (социал.-личн.развитие). | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Игры на музыкальных инструментах «Дудочка и барабан» (худ.-эстет. развитие)дошколенок.ру Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебная кисточка»-познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух» О.В. Дыбина с. 9 (познавательное развитие) | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»- воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. С Яриком, Иваном Кудряшовым | Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» -Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Рисование «Город в котором я живу- деревья в парке»-развитие творческих способностей, учить правильно держать карандаш (х.-э.развитие) | Предложить группой детей построить «Мебель»- кровать, кресло, диванчик (соц.-ком. развитие) | труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | ||||
Прогулка | №14 см. картотеку. Инд.работа: развитие координации в пространстве с Мишей Д., |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №15 Месяц октябрь
Тема: «Мой дом, мой город» Цель: создать условия для формирования первичных представлений о городе в котором живут дети, мой дом.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Мой дом». Дата проведения: 28.09.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 24 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Пальч.игра «Киска», «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. (речевое развитие) | «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.- Ваня, Гриша | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом (речевое, соц.-лич. развитие) | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши) Работа с парными картинками «На что это похоже? -развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. ( | Игра в центрах активности (соц.-ком. развитие, речевое развитие) | Консультация «Ребёнок взял в руки карандаш…» |
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, худ.лит.: чтение стих. А. Блока «Зайчик». заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» В.В. Гербова с.40 | ||||||
Прогулка | №15 см. картотека. Инд.работа:Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. С Иваном, Матвеем | ||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?»-формировать безопасного поведения на улицы. (познавательное, физическое, речевое развитие). Чтение любимого произведения детей «Дружба» -см .Книга для чтения в детском саду 2-4 лет с.345 (худ.эст.равзитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие) Знакомство детей с названием города, в кото ром они живут.( Алешина Н.В.стр.8)-Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье. (речевое, соц.лич. развитие, познават. развитие) | упражнять Даниила, Милану в умении вести диалог. | Конструирование «Домик» -формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. (познав. развитие) | Предложить игру в сухом бассейне под присмотром воспитателя-развитие мелкой моторики рук. Предложить создать постройки из строительного материала (познавательное развитие) | Расс. т.альбома. "Город, в котором я живу"-формирование представлений о родном городе) | ||
Прогулка | №16 см. картотека. Инд.работа:«Ладушки-оладушки»-учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!» с Иваном, Ромой. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Вторник, 25 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» -Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше:. | Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.с Денис, Вовой | Беседа : «Если малыш поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. (физическое, речевое, развитие) | Предложить построить автобус (машину) –физическое, речевое, соц.-лис. рзвитие) | Настольно-печ. игры «Транспорт», «Специальный транспорт» -учить играть в настольные игры (социал.-лич. развитие, познавательное) | Беседа с родителями «одежда детей по сезону» | ||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя Окружающий мир: «Знакомство с декоративными птицами (на примере попугая)- см. рабочую программу ссылка на интернет-ресурс. | ||||||||
Прогулка | №17 см. картотеку. инд.работа: | ||||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор: правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.. Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. «Мой родной город» -учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало со Степаном Ш., Семен | Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. Упражнение «Улыбнемся друг другу»-знакомить с разным эмоциональным состоянием человека | Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождик-Учить детей держать карандаш правильно | Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. | ||||
Прогулка | №18 см. картотеку. Инд.работа: Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер. с Миланой, Женей. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Среда, 26 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Игра –инсценировка «Лошадка» -познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Психогимнастика«Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.см. картотека | Д/и «Разложи картинки по порядку»-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. с Ярославом, Лизой | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» -Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.Д/и «Кто больше увидит и назовёт»-учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. (речевое, познавательное развитие) | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Настольно-печатные игры: «Лото»-воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» | Индивидуальная консультация по запросам родителей | ||
ООД | ФЭМП: Занятие №4 И.А. Помораева с.15 Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка | №19 см. картотеку. Инд.работа: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | ||||||||
Работа п/д сном | «Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. игра «Парные картинки» -Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову»-Найти предмет по слову-названию с Мишей Л. | Напоминание о поддерживание порядка в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место); | Игра «Солнце или дождик?»-Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Работа в природном уголке-уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости). Хозяйственно-бытовой труд–раскладывание отточенных карандашей в стаканчики (соц.-лич. развитие, речевое развитие) | ||||
Прогулка | №20 см. картотеку. Инд.работа: с Денисом, Миланой –учиь выполнять поручения. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Четверг, 27 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Д/и «Угадай по звуку»-формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (худ.-эст. развитие) Психогимнастика: Драка см. картотеку | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся- Дашей, Ромой. | Беседа «Кто я?» -формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Ситуативный разговор: при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; (речевое, соц.-лич. развитие) | Создать условия для игры «Кто я такой?»-упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков (речевое, познавательное, соц-лич. развитие) | игра «Заинька серенький» -вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. | Беседа с родителями Ване, Артёма, Ромы «Читаем сказки на ночь» | ||
ООД | Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» см. Комарова Т.С. с.60 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Птички в стайки собираются..»-продолжать наблюдение за птицами, их повадками. П.И. «Птички летают»-научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу. см. Кастрыкина В.Н. с.64 Инд. работа: «Нарисуй палочкой»-нарисовать на песке облака и тучи. с Лерой, Иваном Ф., Семёном. | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» -познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). худ.-эст., речевое развитие | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком -познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» - Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы»-Развивать речевое внимание детей. ,Лерой, Даней | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белаятакая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Хозяйственно-бытовой труд: предложить переодеть кукол (соц.-лич. развитие) | ||||
Прогулка | №22 см. картотеку. инд.работа:«По узенькой дорожке»-учить перешагивать из круга в круг. с Лизой, Вовой. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
Пятница, 28 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (познавательное, речевое развитие) Настол.игры: мозаика, Лото «Ассоциации», «Кто где живет?»-познават. развитие. | Настольно-печатные игры:«Сложи картинку» -воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. с Ромой, Варварой. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. (речевое, соц.-лич. развитие) | Конструирование: «Заборчик для детского сада»-формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 | Игра в уголке семья "Кто живёт с тобой в квартире" - закрепить знания детей о членах семьи. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Выставка рисунков на тему «Мой дом». | ||
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Рисование: разноцветные колеса Т.С. Комарова с.62 | ||||||||
Прогулка | №23 см. картотеку Инд.работа: | ||||||||
Работа п/д сном | Д/и « Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение З. Александрова «Что взяли клади на место»(соц-лич. развитие) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Д/и «Запомни движение»-упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» - учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. | Д/и «Назови правильно» уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Игра – инсценировка «Город смешных человечков» - закрепить понятия: «родной город», «мой дом», «моя улица», «мой двор» (соц.-лич. развитие) | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.(речевое, соц-лич., развитие) | труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю -рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе. (познавательное, соц.-лич. развитие) | ||||
Прогулка | №24 см. картотеку. Инд.работа:с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию. |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №15 Месяц ноябрь
Тема: Цель:
Итоговое мероприятие: Дата проведения:
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 31 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).Тренинговаяигра «Какие мы?» (социал-личнос. развитие | сенсорное развитие «Собери пирамидку» - учить детей собирать пирамидку от бол.кольца к мал. | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» | Индивидуальные консультации по запросам родитетелй | |
ООД | Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи, худ.лит.: чтение стих об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» В.В. Гербова | ||||||
Прогулка | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | ||||||
Работа п/д сном | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие) Хороводная игра «Круг-кружочек» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» -вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47) | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» -знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. | |||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...
Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на октябрь месяц.Тема: «Осень»Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...
Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа. Октябрь
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа. Октябрь...