Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа. Октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа. Октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа. октябрь | 76.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Признаки осени
Понедельник, 2 октября
№1 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) №2 2. Речевое развитие Тема: Повторение сказки «Репка» (настольный театр) П.с.: Закрепить знание знакомой сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать память, интонационную выразительную речь. Воспитывать любознательность. (Гербова В.В.с.39 з.5) | I половина дня Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. П.игра: «Вороны» - Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. КГН: При умывании учить аккуратности – закатывать и не мочить рукава, насухо вытирать своим полотенцем, прочесть потешку «Каждый день я мылом мою…» З.К.Р.: упражнение «Ветерок» - медленно, постепенно выдыхать воздух через рот Д/игра «Кто в домике живет» - игра на звукопроизношение узнавать по голосу и называть животных. Индивидуальная работа с Машей З, Алиной, Димой - учить ходить стайкою за воспитателем вместе с детьми, слушать сигнал воспитателя. Прогулка: Наблюдение за погодою. Холодно. Ветер. Опадают осенние листья, ими покрыт участок. Предложить походить по осенним листочкам, послушать как они шуршат. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызвать желание играть со взрослыми, поощрять самостоятельность игры. Создание условий для двигательной активности: корзина с муляжами ягод и грибов, мячи, вертушки, вожжи. |
II половина дня Развлечение «Осенний листопад» - вызвать у детей стремление участвовать в совместной деятельности, приучать играть вместе, не толкая друг друга собирать листочки, называть их цвет, складывать в корзину. Чтение стихотворения «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке и бегут по листьям маленькие ножки» - помочь понять и запомнить текст. С/р игра «Дочки-матери» - продолжать учить детей заботиться о куклах, одеть их потеплее, потому что осень, покатать кукол на колясках и машинах, учить играть рядом, не ссорясь, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра «Большой – маленький» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы, фиксировать внимание детей на величине предмета, формировать простейшие предметы установления различных величин, учить понимать слова «большой, маленький» Строительные игры на ковре «Автомобиль» - назвать части автомобиля (кабина, руль, сиденья, кузов), роль водителя по желанию детей по очереди, учить дружеским взаимоотношениям. Чтение «Самолет построим сами» - учить детей слушать текст, при повторном прочтении повторять отдельные слова и фразы. Сделать бумажные самолеты и раздать детям, предложить запустить их. |
Вторник, 3 октября
№1 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Что катится, что не катится» П.С.: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. (см. И. А. Помораева с. 11 з. 1) №2 2. Физическое развитие. П.с.: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (см. Лайзане стр. 88) Работа с родителями: консультация в уголках: «Задачи воспитания и развития детей 3 года жизни». | I половина дня Выставка картинок из серии «Осень» - учить детей внимательно рассматривать картинки, замечать и называть сезонные изменения в природе, называть их, радоваться яркой осенней окраской, затем с осенними листочками, под песенку воспитателя «Погуляем в садике вдвоем, желтых листьев, красных листьев много набирем…» П.игра: «Солнечные зайчики» - Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги , Шли по дороге… топ, топ, топ, Маленькие ножки. Бежали по дорожке… топ, топ, топ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. |
II половина дня Д/игра с осенними листочками: разложить в коробочки по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»: учить заботиться о куклах, бережно относиться к ним, аккуратно усаживать их в коляску, катать спокойно, играть рядом, не ссориться. Индивид. работа с Машей М. – раскладывать предметы по цветам, учить проговаривать слова по слогам повторяя за воспитателем. Чтение с обыгрыванием «Дует, дует ветер…» - помочь детям понять стихотворение, вызвать желание послушать еще раз, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы, поиграть с листочками, поплясать с ними, помахать ими, покружиться, положить на ладошку и подуть. З.К.Р.: правильно и отчетливо произносить звук «к» (кукушка, дождик, кот). (см. Гербова стр. 67) Игры с конусными пирамидами: снимать и нанизывать кольца по размеру: большие, маленькие, самые маленькие. Развивать мелкую моторику рук. Игры с мячом и кеглями: выстраивать кегли, катать мяч, сбивая кегли, догонять мячи, снова выстраивать кегли и сбивать их мячом. Вызвать радость от совместной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с мягкими игрушками: катание их на колясках и машинах. Учить играть вместе не ссорясь, делясь и уступая друг другу. |
Среда, 4 октября
№1 1. Лепка Тема: «Испечём оладушки». П.с.: Продолжать учить пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать аккуратность. (Лыкова И.А. с27.) №2 2. Физическое развитие в группе П.с.: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (см. Лайзане стр. 88) Работа с родителями: Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок. | I половина дня Рассматривание картины «Дети под дождем» - назвать все что видят на картине вместе с воспитателем, составить не большой рассказ, обратить внимание на капельки дождя и на что они похожи – подготовка к лепке Д/игра-лото «Что когда бывает» - подбирать соответствующие карточки и картинки «Осень», «Лето» - развивать мышление, внимание, речь детей. Игры с цветными карандашами: что за палочки такие, озорные и цветные? – это карандаши, предложить детям разложить их по цвету, в разноцветные коробочки. КГН: учить здороваться с воспитателем и со сверстниками в группе, отвечать на приветствие воспитателя. Продолжать учить детей мыть руки перед едою. Прогулка: Наблюдение за деревом. Еще раз познакомить детей с деревьями на участке (береза, тополь, рябина). На тополе листья чуть пожелтевшие, на березе – желтые, на рябине ярко оранжевые, ветер сдувает листья с деревьев «Желтые, красные листья по ветру, вьются летят..» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
II половина дня Чтение «Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить. Радуга-дуга не давай дождя, дай нам солнышко-колоколнышко» - учить детей повторять художественное произведение за воспитателем, четко проговаривая слова и фразы стихотворения. Сюжетная игра «Угощаем кукол» - продолжать учить детей заботится о куклах, по назначению использовать посуду и мебель, играть рядом, не ссориться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра на различение цвета «Найди такой же» - осенние листочки и цветочки: закрепить название основных цветов. Игры с коробками – вкладышами: учить вставлять и вынимать, а также накладывать друг на друга коробки (башни) развивать моторику рук, закрепить размеры и цвет. П/игра «Лошадки» - учить детей играть в паре, используя атрибут «вожжи», меняясь ролями: лошадка – наездник. Сюжетная игра «Мы шоферы» - совместное построение машины из стульев; выбрать шофера по считалке, взять руль, завести мотор, сеть песню «Машинка» |
Четверг, 5 октября
№1 1. 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: Д/игра «Какой» П.с.: учить детей различать и называть цвета – красный, желтый, зеленый; выяснить и назвать что бывает красного (помидор), желтого (банан), зеленого (огурец). (см. Гербова стр.41) №2 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Выставка осенних пейзажей. Полюбоваться осенними картинками, сравнивать осеннюю природу – на картинке, за окном, похожи ли деревья, кустарники, уметь сравнивать, находить сходства и различия. Спеть песенку про осень Внести новых кукол (куклы в одеждах 4-х цветов) дать им имена, назвать во что они одеты (плащ, туфли, шапочки и т.д.), покатать кукол на колясках, поочередно уступая друг другу место, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра: «Пройди по бревнышку» - упражнения на равновесие, развивать ловкость, смелость. КГН: продолжать учить детей отвечать на приветствие воспитателя. ЗКР: упражнение «У ляли болят зубы» - четко и протяжно произносить звук «о-о-о» Прогулка: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость (Лера, Полина Л., Полина Ч.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» |
II половина дня Дидактическая игра «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек). Дидактическая игра «Грибочки по местам» - раскладывание грибочков по цвету в корзинке (Нелли, Костя, Сережа) Конструирование: Игра «Построим мишке домик» (из мягких модулей или крупного строительного материала) – вызвать интерес к конструированию, манипулировать предметами в определенном порядке, накладывать предметы друг на друга, наращивая постройку вверх. Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» - прочесть детям потешку несколько раз, обыграть ее с несколькими детьми, индивидуально и по подгруппам, вовлечь в игру малоактивных детей, учить четко проговаривать слова. З.К.Р.: учить четко произносить звук «о» - упражнение «У ляли болят зубки». Сюжетно- ролевая игра «Заверни куклу»: играть мелкими пупсами и лоскутками, бережно относиться к куклам, забота о них, спеть колыбельную. |
Пятница 6 октября
№1 1. Рисование Тема: « Красивые листочки» П.с.: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. ( см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст стр25) №2 2. Физическое развитие П.с.: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (см. Лайзане стр. 88) | I половина дня Внести альбом «Осень» - рассмотреть картинки, назвать сезонные изменения в природе ( падают листья, идет дождь, собирают урожай) – развивать речевую активность, память. Чтение с рассматривание иллюстраций в книге «Овощи» - учить детей внимательно слушать худ. слово, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, повторять при повторном чтении отдельные слова и фразы произведения. КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. П/игра: «Мышки» - учить ходить на носочках, бесшумно не наталкиваясь друг на друга. Прогулка: Наблюдение за погодою – замечать изменения в природе – «Осень золотая», солнечная или дождливая, назвать цвет листочков ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). |
II половина дня Д/игры с лего-конструктором: развивать мышечную ловкость рук, фантазию, усидчивость, вовлечь в игру малоактивных детей. Чтение потешки «Водичка-водичка» - вызвать радость от прослушивания текста, познакомить со свойствами резиновых мячей (не тонут, плавают) Д/игра «Осенние листочки» - раскладывание по цвету с повторением (красные, желтые) Игры с пупсами-голышами: учить заботится о куклах, заворачивать их в пеленку, петь песенку «баю-баю», покормить, уложить спать; играть рядом и не ссориться. Сюжетно-ролевые игры: КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ - закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. Правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы.. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком. П.игра: «Солнечные зайчики» - Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Катание на машинах поочередно: уступать друг другу; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Индивидуальная работа с Лизой, Дианой, Лео. – упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности между линиями. |
Тема недели: Признаки осени.
Понедельник 9 октября
№1 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) №2 2. Речевое развитие Тема: «Рассматривание книг об осени» П.с.: развивать речь как средство общения; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования книги в качестве наглядного материала; сформировать представление об осенних изменениях в природе; и т.д. (см. О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста» стр. 22) | I половина дня П/игра: «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Рассматривание иллюстраций с изображением осени – дождливая погода, дети прячутся под зонтик; повторять за воспитателем, что видим на картинке, спеть песенку дождик. Упражнение с пальчиками «Дождик» - собирая «влагу» в ладошки, имитация разбрызгивания «кап-кап-кап». Индивидуальная работа: учить повторять слова за воспитателем, проговаривая их по слогам – Арсений, Богдан, Матвей. Прогулка: Наблюдение за клумбой: повяли последние цветы, потому что холодно – осень поздняя; надо их вырвать, пусть земля отдыхает до весны; замечать изменения в природе. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Золотые листики» - собирать, сгребать листву в корзины, оказывая посильную помощь в уборке участка воспитателю. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. |
II половина дня Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, вспомнить содержание сказки, рассказать вместе с воспитателем; располагать персонажей на доске в определенном порядке, развивать активный словарь. С/рол. игра: «Варим суп из овощей» - показать детям образец игры с использованием кухонной посуды, закрепить название овощей, помочь запомнить название посуды. Д/игра с лего конструктором – развитие конструктивных навыков; умение собирать несложные конструкции, называть их. Катание на машинах по очереди; уступать друг другу; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/игра «Собери коврик» из застежек и шнуровок – развитие мелкой моторики, усидчивости Рисование в уголке ИЗО по трафаретам – карандашами, фломастерами (по желанию); развивать мелкую моторику рук; закрепить название основных цветов. П/игра: «Зайка беленький сидит» - Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. |
Вторник 10 октября.
№1 1. Познавательное развитие Тема: «Шли мы и на что-то набрели» - рассматривание комнатных растений. П.С.: помочь детям запомнить и правильно называть листья, ствол, корень, цветок, уметь объяснять, что растения растут, пьют воду, любят свет и чистоту, поэтому нужно протирать листья, обращаться с ними осторожно, чтобы не сломать. (см. Гербова стр.5, №27) №2 2. Физическое развитие П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане стр.89) | I половина дня Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. П/игра: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. Выставка осенних пейзажей. Полюбоваться осенними картинами, сравнить осеннюю природу на картине и за окном: похожи ли деревья, кустарники, учить сравнивать; показать сходства и различия. Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра; вспомнить сказку, обыграть ее, назвать персонажей сказки. К.Г.Н.: произносить слова «Доброе утро», «До свидания мамочка, папочка, бабушка» Прогулка: Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
II половина дня Составление с детьми рассказа о том, как мы ходили на огород на территории детского сада – учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавить нужные слова по просьбе воспитателя; затем понаблюдать за морковью, обратить внимание на ее цвет, форму, вкус. З.К.Р.: «Кто как кричит» - звукоподражать домашним животным. Д/игра: «Целое из частей» - из двух половинок составить целую картинку (овощи, фрукты), назвать их, развитие речи , мышления. С/р. Игра «Катины подарки» - знакомство с новыми куклами, дать имена, обратить внимание на одежду, цвет волос, глаз; поиграть с ними, прокатить на колясках, напоить чаем, уложить спать; учить последовательности действий с куклой. Чтение А. Толстого «Осень» - вспомнить и повторить содержание художественного произведения, помочь детям понять его. Д/игра «Осенние листья» - раскладывание по цвету с повторением (красные, желтые) П/игра: «Зайцы и волк» - Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве. | |
Работа с родителями: Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание. |
Среда 11 октября.
№1 1. Лепка Тема: «Падают, падают листья…» Пр. сод.: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. (см. Лыкова И.А. стр. 28) №2 2. Физическое развитие П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане стр.89) | I половина дня Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. П.игра: «Солнечные зайчики» - Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Чтение с рассматривание иллюстраций в книге «Овощи» - учить детей внимательно слушать худ. слово, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, повторять при повторном чтении отдельные слова и фразы произведения. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке. |
II половина дня Конструирование: «Две башни» - развивать интерес к конструированию, учить накладывать кубики друг на друга, наращивая постройку вверх, повторять названия геометрических форм и цвета, учить умению обыгрывать постройку. Сюж.рол.игра: «Тише тише тишина, кукла наша голодна…» - развить этот сюжет, приготовить обед, накормить кукол, учить по назначению пользоваться посудою и мебелью, заботиться о куклах, играть рядом, не ссориться. З.К.Р.: упражнение звукоподражание «Ослик» - учить четко и правильно на одном выдохе произносить звук «о», «и» Дидактическая игра «Весёлые пальчики» - Формирование умения детей первой младшей группы различать и правильно называть 4 основных цвета; Упражнять в надевании резинок на пальчики соответствующего цвета; Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Игры с бельевыми прищепками. - Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. |
Четверг 12 октября
№1 1. Познавательное развитие Тема: «Шли мы и на что-то набрели» - рассматривание комнатных растений. П.С.: помочь детям запомнить и правильно называть листья, ствол, корень, цветок, уметь объяснять, что растения растут, пьют воду, любят свет и чистоту, поэтому нужно протирать листья, обращаться с ними осторожно, чтобы не сломать. (см. Гербова стр.5, №27) №2 2. Музыкальное. По плану музыкального руководителя | I половина дня ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: Листопад - закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игра «Громко — тихо» - Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Игра «Отгадайте что в руке».- учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; Прогулка: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
II половина дня З.К.Р.: упражнение «Кто как кричит» - звукоподражание животным С/р.игра: «Уложи кукол спать» - учить заботиться о куклах, по назначению использовать мебель, спеть куклам колыбельную. С/р.игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». «Почини одежду зайчатам» - Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. « Спрячь мышку» - Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. П/игра «У медведя во бору» - Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Пятница 13 октября
№1 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: « Падают, падают листья…» (осеннее окошко) П.с.: Создание коллективной композиции «листопад» (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. ( см. Лыкова стр27) №2. 2. Физическое развитие П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане стр.89) | I половина дня Утренняя гимнастика. П.игра: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д.игра: «Кто что ест» - рассмотреть иллюстрацию в книге «Кони кони что жуете» - назвать животных, звукоподражать им, познакомить детей с повадками животных, чем питаются и т.д. Индивидуальная работа с Алисой П., Ильей К. – выполнять плясовые движения вместе со всеми детьми. КГН: учить здороваться с воспитателем и со сверстниками в группе, отвечать на приветствие Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. |
II половина дня Игры с коробками вкладышами – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, закреплять названия основных цветов. Чтение русской народная сказки «Маша и медведь» - Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» - Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. С/рол. игра: «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игра-шнуровка - Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. |
Тема недели: Дары осени
Понедельник, 16 октября
№1 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) №2 2. Речевое развитие. ТЕМА: «Загляни в мое окошко, я Вам что-то покажу – рассматривание моркови и лука» П.С.: расширять представление детей об овощах (лук, морковь); закреплять знания об собирательных существительных «Овощи», обогащать словарный запас словами прилагательными (твердая, хрустящая, сладкая, горький, сочный); глаголами (растет, кладут в суп, салат; едят, трут на терке). (см. Гербова В.В.. стр. 25 з.4) | I половина дня Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. П.игра: «Вороны» - Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Д/игра «ПЛЫВИ, ПЛЫВИ КОРАБЛИК…» - Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место Выставка картинок из серии «Фрукты», «Овощи» - узнавать знакомые овощи и фрукты, называть их словом. Прогулка: создание условий для двигательной активности: мешочки с песком, мячи, машины, каталки, ведерки, корзинки, лопатки. Наблюдение за погодой (пасмурно, тучки спрятали солнышко, ветер падают листья – наступила осень) Д/и с кубами «Построим дом на песке» (большой) – закрепить название формы и цвета; развивать конструктивные навыки. П/и «Кто дальше» - метание мешочков с песком в даль, развивать ловкость, глазомер. |
II половина дня Сюжетно-ролевые игры с куклами: Покажем куклам овощи, сварим суп – последовательно выполнять несколько действий с куклою, элементы «Дочки-матери» З.К.Р.: Чтение «Пальчик-мальчик» - развивать активный словарь детей; произносить часто повторяющие слова; развивать моторику кистей рук. Инд.работа: предложить Диане, Лизе, Ульяне рассмотреть картинки в книжках «Кошкин дом» - воспитывать усидчивость. Игры с коробками – вкладышами: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, закрепить название основных цветов. Прогулка: создание условий для двигательной активности: мешочки с песком, мячи, машины, каталки, ведерки, корзинки, лопатки. Наблюдение за погодой – выглянуло солнышко, небо чистое и голубое, нету тучек и облаков, падают листья – желтые, красные, зеленые. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. |
Вторник 17 октября
№1 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Найди такой же» П.с.: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. (см. И. А. Помораева с. 12 з. 3) №2 2. Физическое развитие П.с.: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать внимание и чувство равновесия. (см. Лайзане С.Я. стр. 89) | I половина дня Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Времена года» (осень, зима) - аккуратно обращаться с картинками, нельзя рвать, развитие ассоциативного мышления и речевой активности, делать умозаключение: На какой картинке зима и осень и почему? Д/игры с куклами «Кукла Катя поет и пляшет» - последовательно производить действия с куклами; прочесть потешку «Тише, тише, тишина, кукла бедная больна; спойте, что ей нравится, и она поправится», подпевание, плясовые движения. Упражнение в равновесии «Пройди по бревнышку» - Марк, Рома, Алина Д/игра с картинками : «ОВОЩИ» - выбирать необходимую картинку, называть ее, понимать инструкцию «найди и покажи такую же» К.Г.Н.: держать ложку пальцами, кушать не спеша, тщательно пережевывая пищу (Ярослав, Матвей, Богдан) Прогулка. Наблюдение за погодою (солнце или дождь); капельки стучат по стеклу и асфальту «Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки, Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» П/игра: «Солнышко и дождик» - слушать текст и сигнал в рассыпную. |
II половина дня Д/игра с картинками : «ОВОЩИ» - выбирать необходимую картинку, называть ее, понимать инструкцию «найди и покажи такую же» Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги , Шли по дороге… топ, топ, топ, Маленькие ножки. Бежали по дорожке… топ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»: учить заботиться о куклах, бережно относиться к ним, аккуратно усаживать их в коляску, катать спокойно, играть рядом, не ссориться Чтение книги «Овощи» С.Михалкова с рассматриванием иллюстраций. Д/игры со шнуровками, застежками – развитие мелкой моторики рук, воспитывать усидчивость и терпение. Индивид. Работа с Дашей, Дианой, Машей – учить правильно держать карандаш в руке. Разговоры – показы (фланелеграф) «Репка» - участие детей в размещение персонажей на полотне фланелеграфа | |
Работа с родителями: консультация (папка-раскладушка) «Привитие культурно-гигиенических навыков» |
Среда 18 октября
№1 1. Лепка Тема: Помидор и огурец П.с.: Ознакомление детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы, величины. Развитие активного словаря детей по теме «Овощи». Обучение детей лепить овал и круг. (см. конспект) №2 2. Физическое развитие П.с.: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать внимание и чувство равновесия. (см. Лайзане С.Я. стр. 89) | I половина дня Беседа о безопасности на дороге, чтение отрывка из Айболита (о зайчике), обратить внимание на то, что надо слушаться взрослых, дорогу переходить вместе с мамой, держась за руку (не послушный зайка – отрицательный образ поведения). Чтение потешки с показом на фланелеграфе «Огуречик – огуречик» - помочь понять и запомнить четверостишье, пополнять активный словарь детей – огуречик, кончик, мышка, хвостик. Катание на машинах (поочереди), уступая друг другу. К.Г.Н.: учить здороваться с воспитателем и детьми «Здравствуй, Доброе утро» Индивид. работа с Ромой, Арсением. – выполнять ОРУ вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Уборка участка от палочек. |
II половина дня Сюжетная игра «Угощаем кукол» - продолжать учить детей заботится о куклах, по назначению использовать посуду и мебель, играть рядом, не ссориться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра с матрешками – ориентироваться на словесные указания – собирать от малого к большому, и разбирать в обратной последовательности; развитие речи – одна, много, мало. (Индивидуальная работа с Макаром, Ксюшей – доводить начатое до конца, не торопиться, не мешать другим детям). Элементарный труд – приучать детей аккуратно вытирать пыль; расставлять игрушки по своим местам. | |
Работа с родителями: Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
Четверг 19 октября
№1 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: «овощи» П.с.: дать детям представление об овощах; закрепить умение узнавать, различать, называть их; формировать умение слушать воспитателя и друг друга (см. конспект) №2 Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Рассматривание иллюстраций с изображением Осени, дождливая погода, дети прячутся под зонтиком, повторять за воспитателем, что видим на картине, спеть песенку «Дождик». Упражнение с пальчиками «Дождик» - собирать «влагу» в ладошки, имитация разбрызгивания «кап-кап-кап». П/игра: «Пройди по бревнышку» - упражнения на равновесие, развивать ловкость, смелость. КГН: продолжать учить детей отвечать на приветствие воспитателя. ЗКР: упражнение «У ляли болят зубы» - четко и протяжно произносить звук «о-о-о» Прогулка Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. «Дети по лесу гуляли, Землянику собирали, Много ягодок везде – И на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте, Волк за елью – убегайте! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
II половина дня СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. Дидактическая игра «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек). Конструирование: Игра «Построим мишке домик» (из мягких модулей или крупного строительного материала) – вызвать интерес к конструированию, манипулировать предметами в определенном порядке, накладывать предметы друг на друга, наращивая постройку вверх. |
Пятница 20 октября
№1 1. Рисование Тема: "Овощи" Пр. сод: продолжать учить детей рисовать кисточками и гуашевыми красками. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах. Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка. (см. конспект) №2 2. Физическое развитие П.с.: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать внимание и чувство равновесия. (см. Лайзане С.Я. стр. 89) | I половина дня Чтение с рассматривание иллюстраций в книге «Овощи» - учить детей внимательно слушать худ. слово, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, повторять при повторном чтении отдельные слова и фразы произведения. Д/игра «Овощи и фрукты» - разбирать овощи в кастрюлю, фрукты в корзину, напомнить значение этих собирательных существительных. П/игра «Кот и мыши» - ходим тихо-тихо на носочках, бег врассыпную, не толкаясь. КГН: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место (Милана, Маша, Нелли) П/игра: «Мышки» - учить ходить на носочках, бесшумно не наталкиваясь друг на друга. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке. |
II половина дня Гимнастика после сна, массаж рук и ног, хождение босиком по корректирующим дорожкам Труд: поощрять детей к совместным действиям по уходу за комнатными растениями – протирать пыль на листьях, полить цветы из лейки. Д/игра «Тихие и громкие звоночки» - Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. Индивидуальная работа с Артемом, Кристиной, Марком, Лео – повторение основных 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Игры с коробочками – вкладышами – развитие мелкой моторики, закрепление названия геометрических фигур. Хороводная игра «Заинька походи» - мы не девочки и мальчики, а маленькие зайчики; вызвать желание выполнять движения по тексту потешки, вовлечь в игру малоактивных детей (Пашу, Костю, Макара). |
Тема недели: Дары осени
Понедельник, 23 октября
№1 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) №2 2. Речевое развитие. Тема: «Игра с овощами» П.С.: совершенствовать грамматическую структуру речи; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами; формировать умение отвечать на простейшие вопросы «Что?» и более сложные «Где?», «Куда?» (см. О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста» СТР. 55) | I половина дня Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? - развивать речь детей, память. П/игра «У медведя во бору» - Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой. К.Г.Н.: Продолжать учить детей здороваться и прощаться, довести до понимания детей речевые формы вежливости, воспитывать привычку выражать благодарность за угощение, за завтрак, обед или ужин. Д/игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - Учить обследовать предмет и проговаривать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику, умение выполнять игровые действия соответственно тексту потешки, развитие речи. З.К.Р.: «Цок – цок – цок» (лошадка) цокает копытами, белочка щелкает орешки Д/игра с пирамидками – упражнять моторику движения кистей рук, закреплять названия основных цветов – синий, красный, желтый, зеленый. (Мирон, Богдан, Арсений). Прогулка: Наблюдение за ветром - продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака. / П/ и: “Зайка серый умывается” - упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие. Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца” - развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: собрать мусор в ведерки -выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого. Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. Цель: закрепить проем рисования округлых форм. |
II половина дня Гимнастика после сна, массаж рук и ног, хождение босиком по корректирующим дорожкам Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» - Научить слушать произведение без наглядного сопровождения; развивать память, речь; воспитывать положительные эмоции от чтения произведения. Дидактическая игра «Стиральные машинки» - закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье,юбка,брюки и т. д)., развивать логическое мышление, мелкую моторику. Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной, Артемом – учить узнавать и называть животных по картинке, четко проговаривать, звукоподражать. |
Вторник 24 октября
№1 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Строим стульчики для матрешек» П.с.: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки. (см. И. А. Помораева с. 13 з. 4) №2 2. Физическое развитие П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане С.Я.стр.83) | I половина дня Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Времена года» (осень, зима) - аккуратно обращаться с картинками, нельзя рвать, развитие ассоциативного мышления и речевой активности, делать умозаключение: На какой картинке зима и осень и почему? Д/игры с куклами «Кукла Катя поет и пляшет» - последовательно производить действия с куклами; прочесть потешку «Тише, тише, тишина, кукла бедная больна; спойте, что ей нравится, и она поправится», подпевание, плясовые движения. Упражнение в равновесии «Пройди по бревнышку» - Марк, Макар, Света Д/игра с картинками : «ОВОЩИ» - выбирать необходимую картинку, называть ее, понимать инструкцию «найди и покажи такую же» К.Г.Н.: держать ложку пальцами, кушать не спеша, тщательно пережевывая пищу (Костя, Герман, Вероника) Прогулка. Наблюдение за погодою (солнце или дождь); капельки стучат по стеклу и асфальту «Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки, Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» П/игра: «Солнышко и дождик» - слушать текст и сигнал в рассыпную. |
II половина дня Гимнастика после сна. Упражнение для профилактики плоскостопия «Дорожка с пуговицами», босиком, друг за другом не толкаясь. Пальчиковая игра «Тук - тук» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность действовать самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «У куклы Даши заболело горлышко». Способствовать развитию умения принимать и называть свою игровую роль; выполнять игровые действия в соответствии с ролью, вспомнить название инструментов и их назначение. Рисование цветными карандашами и фломастерами. - Закрепить рисование кругов, развивать сенсорные навыки. Индивидуальная работа: | |
Работа с родителями: консультация (папка-раскладушка) «Привитие культурно-гигиенических навыков» |
Среда 25 октября
№1 1. Лепка Тема: Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) П.с.: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. (см. Д.Н. Колдина стр 8) №2 2. Физическое развитие П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане С.Я.стр.83) | I половина дня Беседа о безопасности на дороге, чтение отрывка из Айболита (о зайчике), обратить внимание на то, что надо слушаться взрослых, дорогу переходить вместе с мамой, держась за руку (не послушный зайка – отрицательный образ поведения). К.Г.Н.: «Я сама умею вытирать лицо и шею», правильно пользоваться полотенцем, вытираться насухо. Д/игра «Лото малышам» - играть совместно 3-4 ребенка; находить соответствующую картинку на своей карточке; накладывать ее на изображение, назвать животных, птиц; аккуратно пользоваться карточками, не рвать и не мять. Индивидуальная работа с Макаром, Ромой, Матвеем – лепить по образцу. Театральная деятельность. Знакомство детей с новой интерпретацией сказки «Теремок», которая размещена в теремке матрешке; проговаривать последовательность появления персонажей сказки; воспитание сочувственного отношения к персонажам; развивать речь детей. Прогулка: Наблюдение за погодой - Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/ и:“Поезд” - ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Игровое упражнение: “Лошадка” - упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног. Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки. Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ - закрепит знания об органах чувств. |
II половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Опытно-экспериментальная деятельность «Как быстро перебрать крупу» - сравнить свойства крупы (фасоль, рожки). См. картотека. Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет» Д/игры за столом «Лего конструктор» - выкладывание узоров, закрепить название цвета (по картинке – образцу. Хороводная игра «Заинька попляши» - повеселить детей, уметь согласовывать свои движения согласно тексту. Игры с геометрической мозайкой – учить играть за столом, называть геометрические формы и цвет, собирать легкие узоры. (Ульяна, Алина, Арсений) |
Четверг 26 октября
№1 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: «Дары осени» П.С.: Расширить представления о труде взрослых на огороде, показать результаты их труда – выращенные овощи. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (огурец длинный и зелёный; помидор красный и круглый и т.д.). (Гербова В.В.с37) №2 Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Рассматривание и обсуждение игрушек принесенных детьми – лиса, заяц, медведь, волк. Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей. КГН «В гостях у Мойдодыра» - Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания Инд.работа: Предложить Мише и Матвею сложить разбросанные игрушки по местам - воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам. С Любой и Ариной дидактическая игра: «Фонарики» - закреплять основные цвета, определить, какой цвет больше нравиться Прогулка: Наблюдение «за березой». Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками — похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. П/игра - развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Самостоятельные игры детей с выносным материалом Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (Матвей, Богдан, Рома) Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки |
II половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность обыгрывание «Вол и семеро козлят» - узнавать и называть персонажей – развивать память, речь, выразительность речи, усидчивость. Сюжетно – ролевая игра «Кормление куклы Кати» - Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Элементарный труд – все игрушки по местам, приучать детей к порядку и чистоте. Д/игра «Лото малышам» - играть совместно, развивать мелкую моторику рук, память, мышление. Дидактическая игра «Что за форма?» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик) Индивидуальная работа по ИЗО угощение для птичек. Лепить мелкте зернышки, отщипывая пластилин пальчиками с Аней, Максимом, Дашей, Верой. |
Пятница 27 октября
№1 1. Рисование (нетрадиционная техника) Тема: «Ежик» П.с.: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, любовь к природе. (см.конспект) №2 2. Физическое развитие в группе П.с.: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. (см. Лайзане С.Я.стр.83) | I половина дня Пальчиковые игры: «капуста», «Мы печем печем» Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета". Музыкально - дидактическая игра «Угадай,на чем играю» -Игра для развитие тембрового слуха. Индивидуальная работа с Ромой, Захаром - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисточки. КГН: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прогулка: Наблюдение за небом - знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек” - упражнять детей в перешагивании через преграду. П/ и: “Волк и зайцы” - учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки. Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель” - закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель (Рома, Дима, Тимур) Д/ и: “Кто где живет” - уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Трудовое поручение: подмести листья - приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого. |
II половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игры с коробками вкладышами – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, закреплять названия основных цветов. П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» - Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. С/рол. игра: «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игра-шнуровка - Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Тематическое планирование младшая группа октябрь
Ежедневное тематическое планирование для младшей группы...
Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь
В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....