Календарно- тематическое планирование на тему "Дом. Жилище. Квартира"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработаны групповые и индивидуальные занятия, а так же нод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nedelya_yanvar.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 , январь 3 неделя
Тема недели: «Дом. Жилище. Квартира»
Цель: формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Работа с родителями: поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.18.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
15 января Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков. 2. Д/и «Один- много» цель: учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Картотека. 3.Закреплять последовательность мытья рук. (распечатка- интернет) | Отработать с Викой артикуляционное упражнение «трубочка». | Инструменты для рыхления почвы, лейка, фартучки, клеенка. Иллюстрации с изображением различных предметов. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Путешествие в прошлое жилища» цель: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище. О.В .Дыбина стр.56. 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3.Аппликация «строим дом многоэтажный» цель: познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики), вызвать интерес к созданию образа кирпичного дома. И.А.Лыкова стр70. | Отработать с Сашей правильный захват карандаша. | Иллюстрации с изображением жилища. Картинка кирпичный дом | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Вежливый мальчик» Цель: выражение вежливости».(картотека). 2.С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду. 3.Чтение «Конек- горбунок» ; цель: развивать мышление, речь детей. | Закрепить с Рустамом звукопроизношение. | Иллюстрации с изображением различных эмоций. Атрибуты для игры в больницу, халатики. Хрестоматия. | |
Работа с родителями: | Проконсультировать родителей о предстоящем конкурсе «Снежные фигуры» | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. распечатка |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
16 января Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. «Родной город» Цели: познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом.Н.Г.Зеленовастр.53 2.На двери висит замок. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. Картотека. 3. Рассматривание цветных иллюстраций «Мой город» Цель: расширение представлений о родном городе. | Закрепить с Алисой и Викой названия геометрических фигур» | Картинки «геометрические фигуры» Альбом «достопримечательности нашего города» |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие № 17. Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей- десятком. Е.В. Колесникова стр. 59 2.Музыка (по плану руководителя) 3. Рисование «Домики трех поросят» цель: продолжать учить делать иллюстрации к сказкам.Д.Н.Колдина стр 50. | Отработать с Гелей написание цифры 5. | Плакат «цифры» | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Рисование по шаблонам. 2.С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Картотека 3. Чтение Н.Носов «Фантазеры». Цель: развивать любовь к чтению. | Отработать с Аней употребление существительных во множественном числе. | Шаблоны, белые листы бумаги, карандаши. Атрибуты для игры в «школу». | |
Работа с родителями: | Совместное проектирование снежных фигур на участке. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по теме недели. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
17 января Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. |
| Закрепить с Витей и Ваней названия зимних месяцев | Картинки по безопасности. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ- ра (по плану руководителя). 2. Развитие речи Звуки Ц-С, Ц-Ч. 3.Рисование. «Обои» цель: учить детей составлять узоры для обоев, продолжать учить подбирать контрастные цвета.Д.Н. Колдина стр.31. | Закрепить с Данилом написание букв з и с. | Примеры обоев, листы бумаги, простые карандаши, мелки. | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. 2. В мире материалов (викторина) цель : закреплять знания о материалах и их свойствах. Распечатка- интернет. | Учить Никиту резать ножницами | ||
Работа с родителями: | Обсуждение снежных фигур. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
18 Января Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Вспомни и покажи» Цель : развивать внимание и память. Картотека. 2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Закрепить с Ангелиной названия зимних месяцев. | Атрибуты для игры в магазин. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие № 17. Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей- десятком. Е.В. Колесникова стр. 59 | Отработать с Галиной написание цифры 9. | Рабочие тетради, простые карандаши. | |
Прогулка: карточка | Цели: карточка январь.картотека. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Где звенит колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73. 3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34. | Учить Вику пользоваться линейкой. | Колокольчик. Листы бумаги, линейка, карандаш. | |
Работа с родителями: | Обсудить пополнение художественного уголка. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
19 января Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198. 2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.
| Закрепить с Матвеем и Витей счет до 5. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи «Дом, в котором я живу» цель: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. О.С. Гомзяк стр. 78 2. музыка (по плану руководителя) | Картина «Дом», текст стихотворения «Кто построил этот дом?» С. Бруздина. | ||||
Прогулка: наблюдение за цветником. И.В.Кравченко.стр.13 | Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения(найти стебель, листья, цветки, корни). | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89. 2. «Игра: «Пантомима» Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека. 3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | |||||
Работа с родителями: | Консультации по индивидуальным вопросам. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....