Календарно- тематическое планирование на тему "Дом. Жилище. Квартира"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Разработаны групповые и индивидуальные занятия, а так же нод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya_yanvar.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 , январь 3 неделя

Тема недели: «Дом. Жилище. Квартира»

Цель: формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Работа с родителями:  поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.18.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     15 января Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.

2. Д/и «Один- много» цель: учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Картотека.

3.Закреплять последовательность мытья рук. (распечатка- интернет)

Отработать с Викой артикуляционное упражнение «трубочка».

Инструменты для рыхления почвы, лейка, фартучки, клеенка.

Иллюстрации с изображением различных предметов.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Путешествие в прошлое жилища» цель: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек  постоянно стремился улучшить свое жилище. О.В .Дыбина стр.56.

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3.Аппликация «строим дом многоэтажный» цель: познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики), вызвать интерес к созданию образа кирпичного дома. И.А.Лыкова стр70.

Отработать с Сашей правильный захват карандаша.

Иллюстрации с изображением жилища.

Картинка кирпичный дом

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Вежливый мальчик»

 Цель: выражение вежливости».(картотека).

2.С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

3.Чтение  «Конек- горбунок» ; цель: развивать мышление, речь детей.

Закрепить с Рустамом звукопроизношение.

Иллюстрации с изображением различных эмоций.

Атрибуты для игры в больницу, халатики.

Хрестоматия.

Работа с родителями:

Проконсультировать родителей о предстоящем конкурсе «Снежные фигуры»

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. распечатка

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         16 января Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1.  «Родной город» Цели: познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом.Н.Г.Зеленовастр.53

2.На двери висит замок. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. Картотека.

3. Рассматривание цветных иллюстраций «Мой город»  Цель: расширение представлений о родном городе.

Закрепить с Алисой и Викой названия геометрических фигур»

Картинки «геометрические фигуры»

Альбом «достопримечательности нашего города»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие № 17. Знакомить  с образованием числа 15 и новой счетной единицей- десятком. Е.В. Колесникова стр. 59 

2.Музыка (по плану руководителя)

3. Рисование «Домики трех поросят» цель: продолжать учить делать иллюстрации к сказкам.Д.Н.Колдина стр 50.

Отработать с Гелей написание цифры 5.

Плакат «цифры»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Рисование по шаблонам.

2.С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Картотека

3. Чтение Н.Носов «Фантазеры». Цель: развивать любовь к чтению.

Отработать с  Аней употребление существительных во множественном числе.

Шаблоны, белые листы бумаги, карандаши.

Атрибуты для игры в «школу».

Работа с родителями:

Совместное проектирование  снежных фигур на участке.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по теме недели.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         17 января Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. Д/и «Запрещается- разрешается» цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины. Л.Л.Тимофеева стр.23
  2. Чтение «Фантастические  рассказы» А. Саломатов. Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

Закрепить с Витей и Ваней названия зимних месяцев

Картинки по безопасности.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ- ра (по плану руководителя).

2. Развитие речи Звуки Ц-С, Ц-Ч.

3.Рисование. «Обои» цель: учить детей составлять узоры для обоев, продолжать учить подбирать контрастные цвета.Д.Н. Колдина стр.31.

Закрепить с Данилом написание букв з и с.

Примеры обоев, листы бумаги, простые карандаши, мелки.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2. В мире материалов (викторина) цель : закреплять знания о материалах и их свойствах. Распечатка- интернет.

 Учить Никиту резать ножницами

Работа с родителями:

Обсуждение снежных фигур.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       18 Января Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Вспомни и покажи»

Цель : развивать внимание и память. Картотека.

2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закрепить с Ангелиной названия зимних месяцев.

Атрибуты для игры в магазин.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие № 17. Знакомить  с образованием числа 15 и новой счетной единицей- десятком. Е.В. Колесникова стр. 59

Отработать с Галиной написание цифры 9.

Рабочие тетради, простые карандаши.

Прогулка: карточка

Цели: карточка январь.картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Где звенит колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73.

3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34.

Учить Вику пользоваться линейкой.

Колокольчик.

Листы бумаги, линейка, карандаш.

Работа с родителями:

Обсудить пополнение художественного уголка.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка.

 

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     19 января Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198.

2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.

 

Закрепить с Матвеем и Витей счет до 5.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи «Дом, в котором я живу» цель: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. О.С. Гомзяк стр. 78

2. музыка (по плану руководителя)

Картина «Дом», текст стихотворения «Кто построил этот дом?» С. Бруздина.

Прогулка: наблюдение за цветником. И.В.Кравченко.стр.13

Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения(найти стебель, листья, цветки, корни).

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности,  учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89.

2. «Игра:  «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека.

3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека.

Работа с родителями:

Консультации по индивидуальным вопросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...